-->
Вторник, 16 Апреля 2024

Оценить материал


Вставить в блог

Bookmark and Share

Материалы по теме

Майк Данилин и его «Интерзона»

24 Января, 2011, Борис Боровой

Майк Данилин и группа Interzona

Михаил "Майк" Данилин - одна из самых знаковых личностей музыкального андерграунда Нью-Йорка. Именно так. Я намеренно не поставил прилагательное "русского" перед словом андерграунд. Потому что, как и он, не признаю зонирование, позиционирование и маркировку по какому бы то ни было принципу. Искусство может быть либо хорошим, либо никаким. Язык его - универсален. Если люди начинают говорить об "особом пути" и прочих благоглупостях, мне сразу же становится ныш гит от воспоминаний про разнообразных "народов-богоносцев". Майк Данилин, также известный как DJ M.D., Родился и вырос в Москве, живет в Нью-Йорке, обожает Питер, Лондон и Берлин. Нормальный такой нью-йоркский артист-космополит, чье творчество находит отклик в самых разных уголках планеты Земля.

Расскажи о себе, пожалуйста...
Миша Данилин, музыкант ( скромно улыбается). Пишу песни, продюсирую и пою в группе INTERZONA. Участвую иногда в других музыкальных проектах.   

Ты по образованию и складу ума скорее технарь, чем гуманитарий, как это сочетается с музыкой?
По образованию я технарь с гуманитарным уклоном. Если честно, то я считаю, что никаких противоположностей на самом деле нет, и такое разделение условно – одно невозможно без другого.
Для меня творчество группы INTERZONA является как раз наглядной иллюстрацией этого принципа, некоторой точкой пересечения, переходным состоянием между такими традиционно противоположными понятиями, как “техническое” и “гуманитарное”, а также “рок” и “поп”, “гитарная” и “электронная” музыка, ну, и в более широком философском смысле – между ретро и футуризмом, вымыслом и реальностью, тьмой и светом... Время размежевания, деления на все более мелкие части прошло, это уже неактуально – сейчас время объединения и взаимопроникновения стилей, направлений, понятий, культур, философий... Ну, этот список можно бесконечно продолжать.

Твой формативный период пришелся на конец восьмидесятых и начало девяностых. Что происходило в эти годы?
Экскурс в историю? Что же, постараюсь, чтобы он оказался кратким...
В двух словах это время не опишешь – об этом уже тома написаны, и еще тома напишут... В политическом плане самое знаковые процессы этого времени – перестройка и демократизация СССР, приведшие в итоге к разрушению советской системы и прекращению существования Советского Союза. На этом фоне - взлет, расцвет и падение культурного и социального феномена под названием русский рок... Ну, это в России. Вообще же в мире, если говорить о музыке - традиционный рок окончательно утрачивает свое социальное значение и становится своего рода культурным артефактом; из так называемой “новой волны” вырастают и набирают силу такие направления, как дарк-вейв, синти-поп и индастриал; появляется понятие “пост-рок”; на обломках культуры хард энд хэви, под сильным влиянием панк-рока, зарождается и крепнет направление гранж... В результате сочетания, взаимопроникновения и взаимного влияния друг на друга всего вышеперечисленного появляется понятие “альтернативная музыка”, которая, впрочем, очень быстро коммерциализируется и перестает быть какой-либо альтернативой чему-либо... 
Тем временем в США появляются первые ростки электронной танцевальной культуры, зародившейся еще в конце шестидесятых. На этом хочу остановиться особо. Как водится, дома все это остается лишь маргинальными явлениями, зато в Европе успешно адаптируется и приводит к возникновению новой суб-культуры – рейв-движению. Как часто бывает, в Америку все это ре-импортируется гораздо позже - уже ближе к середине девяностых: пик этого движения я застал, будучи в Нью-Йорке.
Это было самым мощным из всего, что я видел в своей жизни, в плане так называемой молодежной культуры. При полном отсутствии какой-либо рекламы, при абсолютном молчании  со стороны СМИ, в период времени года примерно с 93-го и, наверное, по 97-й в Нью-Йорке и окрестностях проводится по НЕСКОЛЬКО мероприятий В НЕДЕЛЮ, по количеству посетителей варьирующихся где-то от тысячи до пяти тысяч человек! И заметьте, я здесь вообще не упоминаю тогдашнее клубное движение – так называемую империю Готьена, легендарные клубы Lime Light, The Tunnel, Palladium, Club USA – речь идет ТОЛЬКО о рейвах. Помимо еженедельных рейвов, каждый год только в окрестностях Нью-Йорка проводится по несколько масштабных электронных фестивалей – от пяти и где-то до десяти-пятнадцати тысяч человек (Sputnik, Voyager, Electric Circus и т.д.), на которых выступают ди-джеи и музыканты со всего мира, работающие в самых различных направлениях электронной музыки. 

Майк Данилин на выступлении группы Interzona
Майк Данилин на выступлении группы Interzona. Фото с сайта Interzona.ru

Я был на многих концертах, на серьезных высокобюджетных площадках, и могу сказать: среднестатистический рейв был спродюсирован не хуже. Что же касается серьезных электронных фестивалей, то вещи, которые я там видел (голографические лазеры, рисующие на дымовых завесах трехмерные фигуры; огромные экраны, на которых движения космических аппаратов и “лунный шаг” астронавтов синхронизируются с музыкой и т.д.) – то это вообще почти уровень Pink Floyd, только с поправкой на то, что происходило все это не в специально оборудованных концертных залах, а в ангарах, где-нибудь в индустриальных зонах Нью-Йорка, Нью-Джерси, Пенсильвании и Коннектикута...
Году в 98-м на американском канале MTV появляется шоу “Amp”, под шапкой которого придумывается, собственно, сам лейбл “электроника” и делается попытка все это дело причесать, превратить в удобоваримый коммерческий продукт и успешно продать. Получается плохо: все это совпадает с войной, которая ведется с клубным и рейв-движением под эгидой борьбы с нарко-преступностью. Результат – исчезновение движения в его массово-социальной форме и размежевание, все более и более глубокое, по стилям и направлениям. Когда-то слово “техно” было синонимом электронной музыки как социального явления; теперь это лишь маргинальный под-стиль, такой же, как транс, драм энд бэйс, брейк бит и так далее... Единственный стиль, оказавшийся самым демократичным и коммерчески востребованным – хаус: он возвращается в клубы и царит там и по сей день, успешно сращивается с коммерческой поп-индустрией и становится мощнейшей машиной по зарабатыванию денег... Ну, вот примерно так, "галопом по европам"...

Твой основной проект, "Интерзона" - прошлое, будущее, настоящее.
Время заняться мифотворчеством?  Что же... 
Сначала о прошлом. Первый период – "доисторический": сначала был техно-проект Interzone, выступающий года с 94-го преимущественно на рейвах, которые мы сами же и устраивали... Году к 98-му появляется группа INTERZONA – уже в эелектронно-гитарном варианте, и с вокалом. Через состав группы прошел целый ряд выдающихся личностей, хорошо известных как в русскоязычной американской среде, так и за ее пределами: таких, как Гриша Драхлер (DJ D-Gree), Сергей Буржуловский, Миша Мусаев, Андрюха Ярыгин, Эдик Кабацкий, Боря “303” Зельдин, Миша Зильберман/Идов, Валик Фельдбаум, Саша “Петрович” Фомин, Ян Трояновский, Вадим “Винни” Будин, Олег Игнатенко, Геша Фельдман, Виктор Дэниел, Джей “Birdman” Шепард, Роб Дова, а также Саша “Дусер” Воронов (ex-Tequilajazzz), игравший с нами на барабанах во время питерских гастролей 2001-го.
На этом надо остановиться особо: с группой Tequilajazzz (как с творчеством так и с людьми, за ним стоящими) мы познакомились в 98-м в Нью-Йорке, на фестивале памяти Сергея Курехина. Особенно мы сблизились с Дусером, который впоследствии предложил нам помочь в записи нескольких песен на легендарной питерской студии “Добролет”.  Все это вылилось в запись двух альбомов – “Живая Пуля” и “Точка Экстремума”, на которых отметились Евгений Федоров (Tequilajazzz), Константин Федоров (ex-Tequilajazzz), Евгений Истомин (ex-Tequilajazzz, Honey Sacrifice, Poopsie), Сергей Егоров (ex-Markscheider Kunst), Вадим Сергеев (ныне – группа Сплин), ну и, конечно, сам Саша Воронов – главный про-Дусер всей этой истории :) . Записывал и сводил оба альбома штатный звукоинженер группы Tequilajazzz и студии “Добролет” Андрей “Алякр” Алякринский (он также сыграл несколько гитарных партий). 
История эта была для меня знаковой: я вырос на питерском роке, и вот мне предоставилась возможность поработать с лучшими питерскими музыкантами того времени... Поработать, впрочем, не совсем удачное слово: мы просто все подружились, и они мне просто помогли – вот и все. Никаких денег там не было и быть не могло.
В период времени с 2001-го по 2008-й гг. у нас вышли два альбома – в Нью-Йорке и Израиле. Также мы приняли участие в нескольких компилляциях – в Питере, Нью-Йорке, Израиле и Германии. Наша музыка была использована в саунд-треке фильма "Шпионские Игры: Частный Визит" (телеканал НТВ).
Года где-то с 2003-го у меня начали появляться песни на английском языке. К концу 2009-го года нами занялся Mad Maks (Мах Bender) – один из самых сильных электронных музыкантов, звукоинженеров и продюсеров, когда-либо попадавшихся на моем пути. Он свел и сделал пост-продакшн для пяти англоязычных песен группы INTERZONA; мастеринг мы делали в Лондоне, на студии Exchange, у Майка Марша - звукоинженера, работавшего с Depeche Mode, Massive Attack, Bjork и так далее... С этими песнями я начал “бомбить” лейблы; в результате нами заинтересовалась одна независимая компания из Берлина. В данный момент ситуация медленно, но верно движется в сторону выпуска альбома на этом лейбле (название пока не разглашаю).

Участники группы Interzona
Участники группы Interzona. @ the studio of Artem Mirolevich, Williamsburg, September 2010.

Теперь о настоящем. Впервые за все более чем десять лет существования у нас, наконец, начало получаться делать то, что хочется, а не то, что само выходит – я имею в виду игру “живьем”. Мне с самого начала была гораздо ближе и интереснее новая волна и электронная музыка, начиная с ее самых ранних проявлений (от итало-диско до электро-, синти- и техно-попа и EBM). Мои же коллеги были, в большинстве своем, представителями традиционного рок’н’ролла. В результате этого (а также по причине моей неспособности донести до них то, что я имел в виду), у нас все получалось более-менее рокенролльно (по крайней мере на концертах). Зачастую после выступлений к нам подходили и говорили что-нибудь в духе: “Парни! Вы просто СУПЕР! Роллинг Стоунз отдыхают! Только вот вам совет – выбросьте вы на х... этот компьютер, вы уже и так играть научились!” :) Нас как-то заочно записали чуть ли не в легенды русского рока, в хранители традиций, приверженцами которых мы никогда не являлись. Хочу пояснить: я вовсе не отвергаю традиции рок-музыки – как русской так и вообще - и их влияние на меня лично и на творчество группы INTERZONA в частности. Но для меня главным девизом всегда являлись слова ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС, и я всегда хотел видеть себя в компании музыкантов новой формации, образца 21-го века, которые делают актуальную, современную музыку, музыку сегодняшнего дня, а не отдают дань каким-то традициям. А получалось – “Роллинг Стоунз с ноутбуком” :) С одной стороны, я понимал, что это – совсем не то, чем для меня является INTERZONA по самой своей сути. С другой – что получается, по большому счету, неплохо (иначе и быть не могло – мне всегда везло на сильных музыкантов :) ). Так что приходилось мириться...
Но вот – снова повезло: в составе появились новые люди, ставшие настоящим свежим ветром и поворотным этапом одновременно, а некоторые из “ветеранов” сменили роли... Подробности пока не разглашаю – сюрприз :) Думаю, что когда мы возобновим концертную деятельность, уже никому не придется объяснять, что это дэнс-рок, а не рок-н-ролл с компьютером.
Ну, и о будущем: как я уже говорил, на ближайшее время намечен выход альбома на одном из берлинских лейблов. В альбом войдут как абсолютно новые вещи, которые мы заканчиваем прямо сейчас, так и песни, уже знакомые некоторым по нашим концертным выступлениям – все на английском языке... Где-то ближе к весне мы планируем возобновить концертную деятельность – в новом составе и с новой программой... 
Еще одна новость – наше участие в проекте СОДЕРЖАНИЕ, автором и продюсером которого является лидер московской группы ЦЕНТР Василий Шумов. Я испытываю к Василию и его творчеству глубокое уважение – это один из самых ярких и неортодоксально мыслящих российских рок-деятелей, настоящий художник, оказывающий реальное влияние на ход событий, а не тупо играющий по законам шоу-бизнеса. Его проект СОДЕРЖАНИЕ меня живо заинтересовал; поучаствовать в нем было более чем лестно... В результате наша песня “Легенды Подполья” вышла в Москве на сборнике “Содержание Микс” в прошлом августе; на самое ближайшее время намечен выход сборника “Содержание-2”, в который войдет наша новая песня “Офисный Рай”, сделанная специально для проекта… Я не буду здесь подробно останаливаться на самом проекте – есть сайт http://Soderzhanie.com – там обо всем подробно написано. Скажу лишь, что эта акция, на мой взгляд, иллюстрирует новые тенденции, еще только намечающиеся в развитии российской рок-музыки. Среди его участников – как хорошо известные, так и совершенно новые имена. Так что рекомендую.

Выступление группы Interzona
Выступление группы Interzona. Фото с сайта Interzona.ru

А как поживает "Биг Фут"?
 ...Big Foot – проект, в котором в 2005-м – 2006-м переиграло большинство тогдашних участников группы INTERZONA: Олег Игнатенко (собственно, один из его отцов-основателей), Витя Дэниэл, Геша Фельдман, Буржуй, Боря Зельдин ну и, собственно, я :) . Основу проекта составляли ритм-н-блюзовые импровизации на тему песен Миши Коростышевского (голос, губная гармошка) и речитативов Димы Козлова (известного как MC Matz). Я там играл на клавишах, Буржуй барабанил, все остальные – более-менее по специальности :) . Репетировали (а, вернее, джемовали) каждую субботу дома у Олега Игнатенко; в какой-то момент из этих джемов сформировалась программа номеров этак из 10-15-и, с которой мы начали вписываться в различные арт-акции, причем довольно-таки успешно. Было здорово – мне лично очень нравилось. Потом все это как-то саморастворилось, уж не знаю, почему... Насколько мне известно, сейчас Олег Игнатенко, Миша Коростышевский и Витя Дэниел снова репетируют – не знаю только, под каким названием...

Твой диджеинг. Как правило, "настоящие" музыканты смотрят свысока на диджеев, считая их "кнопкодавами". В связи с развитием новых технологий любой чудак с лэптопом может это делать на вполне приличном техническом уровне. Так ли это на самом деле?
Среди ди-джеев тоже существует деление на “настоящих” и не очень. “Настоящие” признают только винил, компакт-диски и – в самом крайнем случае – программы типа Scratch Live, позволяющие контролировать аудио-файлы так, как если бы это были компакт-диски или виниловые пластинки... Лично я считаю, что нет никакой необходимости кому-то что-то доказывать. Современные технологии освобождают музыкантов и ди-джеев от многих тривиальных задач, таких, как бит-мэтч, и ничего плохого я в этом не вижу. Что же касается чувства ритма и умения определить первую долю – без этого все равно ни в одной программе ничего не получится... 
Но самое главное для ди-джея – музыкальный вкус, умение чувствовать ситуацию и владение музыкальным материалом, и этого тебе ни один компьютер не заменит. И последнее, что скажу для “настоящих” музыкантов: ди-джеинг – это совсем не так просто, как может показаться со стороны. В этом я на своем опыте убедился. Не верите – попробуйте сами.

Русский Рок в Америке. Что это - тусовка или культурный феномен?
Здесь есть немногочисленные музыканты – выходцы из бывшего СССР – которые пытаются делать что-то действительно интересное, но к русскому року это никакого отношения не имеет: я говорю именно о Нью-Йоркских музыкантах, которые и к себе самим, и к тому, что они делают, относятся соответственно. Дело в том, что Америка вообще и Нью-Йорк в частности предполагают определенную качественную “планку”, ниже которой просто не о чем разговаривать. В подавляющем же своем большинстве местные русские рокеры занимаются этим лишь “для себя”, только с целью лишний раз собраться, “побренчать-подринчать”, поностальгировать и вспомнить лишний раз о том, “как здорово, что все мы здесь сегодня собрались”. Публику, которая такие мероприятия посещает, впрочем, это устраивает – и слава Богу...
Но на культурный феномен, за редкими-редкими исключениями, лишь подтверждающими правило, русский рок в Америке, по-моему, не тянет.

Что вообще происходит с рок и поп-музыкой по-твоему? Ближайшие и дальние перспективы, с твоей точки зрения...
Ну, если мы говорим о традиционной рок-музыке и о попсе как крайнем проявлении подхода “музыка как продукт” – здесь ничего нового ожидать не приходится. "Монстры" типа Роллинг Стоунз и U2 будут продолжать собирать стадионы, а новые дети с гитарами будут пытаться им подражать, но все это будет лишь вариться в собственном соку – и все. В попсе тоже ничего не изменится: все также будут появляться и исчезать звезды-однодневки, исполняющие хиты, являющиеся более или менее качественным замесом из клише, которые “народ хавает”...
Что же касается поп-культуры в целом и рок-музыки как одного из ее проявлений – она, конечно, не стоит на месте, постоянно эволюционирует. Рок’н’ролл сегодняшнего дня – музыка, которая сочетает традиционный подход с новаторскими тенденциями, присущими электронной музыке. Самые яркие, на мой субьективный взгляд, представители рок-музыкантов новой формации – такие, как американцы MGMT и MUTE MATH, немцы ESCAPE WITH ROMEO и NORTHERN LITE, англичане LADYTRON и DELPHIC, ирландцы TWO DOOR CINEMA CLUB, французы PHOENIX (ну, вот просто несколько имен для примера) – все это как раз наглядно иллюстрируют... 
Думаю, что сегодня, как, впрочем, и завтра вряд ли возникнет что-то принципиально новое. Скорее всего, новое будет возникать, как при химической реакции, в результате совмещения, взаимного влияния и взаимопроникновения уже существующих стилей, направлений и подходов к, собственно, музыкальному творчеству, и чем смелее музыканты как творцы – тем интереснее и сильнее результат... 
Тут еще вот какое дело: роль лэйблов  на фоне общего упадка, царящего в музыкальной индустрии, объективно слабеет, и их диктат, хотя все еще и силен, но уже не так абсолютен. А значит, будет все больше возможностей для все более смелых экспериментов, в результате которых будут появляться все более интересные вещи... ОГРОМНУЮ роль во всем этом играет интернет, причем не только как источник бесплатной музыки, добивающий насквозь прогнившую рекорд-индустрию. Вот вам пример – такое направление в современной музыке, как chillwave. Я не буду здесь вдаваться в подробности – если интересно, сами посмотрите на википедии – скажу лишь, что это, насколько мне известно, первый случай, когда музыкальное направление возникает абсолютно без какой-либо географической привязки, когда его представители живут в абсолютно разных местах и друг о друге понятия никакого не имеют, и, собственно, само направление возникает благодаря некоему журналисту, который всю эту музыку на интернете нашел, отследил, всех между собой перезнакомил, придумал название, ну и т.д... Таких энтузиастов будет становиться все больше, и интернет будет играть все большую роль в формировании поп-культуры вообще и поп-музыки в частности...


Недавно я посмотрел передачу "Ноты протеста" о современной российской поп и рок-музыке. Оставила она у меня довольно гадливое впечатление - откровенный циничный конформизм прикормленых лабухов и бывших "молодежных" героев, отчаянные попытки немногих честных музыкантов хоть как-то повлиять на ситуацию... И - ужасающее, патологическое косноязычие большинства, как "элиты", так и "андерграунда". Внимательно прочтите это интервью - и почувствуйте разницу.  

Между свободой и не-свободой.

© RUNYweb.com

Просмотров: 10212

Вставить в блог

Оценить материал

Отправить другу



Добавить комментарий

Введите символы, изображенные на картинке в поле слева.
 

0 комментариев

И Н Т Е Р В Ь Ю

НАЙТИ ДОКТОРА

Новостная лента

Все новости