Суббота, 5 Декабря 2020

Оценить материал


Вставить в блог

Bookmark and Share

Мобильники и дети «Виртуозам» не помеха

23 Ноября, 2010, Майя Прицкер

Оркестр Виртуозы Москвы в Avery Fisher Hall, Нью-Йорк. Дирижирует Владимир Спиваков

Оркестр "Виртуозы Москвы"

Во время концерта «Виртуозов Москвы» (21 ноября, Эвери Фишер-холл) с балкона на весь зал несся звонкий детский голос (по-видимому, дитя поставило своей целью заполнять все музыкальные паузы, а родителям жалко было потраченных на билеты денег, и они упорно не желали уносить малышку из зала). Несколько раз начинали верещать невыключенные мобильники. Услышав зажигательные звуки  Венгерского танца Брамса иные особо эмоциональные граждане стали громко хлопать в такт, заглушая музыку. 

Все эти отвлечения не заслонили, однако, того приятного факта, что русскоязычная община Нью-Йорка дружными рядами двинулась на концерт своих старых любимцев, заполнила зал до отказа (многие так и не дождались лишнего билетика) и благоговейно выслушала программу, в которой за Боккерини (Симфония №4 с красноречивым названием «Дом дьявола») и Моцартом последовали диссонантный Шнитке (Соната для скрипки, клавесина и струнного оркестра – сделаное самим композитором переложение его Первой сонаты для скрипки) и трагический Шостакович (Камерная симфония -- аранжировка Восьмого квартета, созданная недавно скончавшимся в Швейцарии Рудольфом Баршаем). 

Разумеется, публика знала, что ее ждет десерт, который и был преподнесен без проволочек: миниатюры Шостаковича, Чайковского, Брамса и Пьяццолы завершили концерт. 

Первое отделение тоже без «бисов» не обошлось: пианист Александр Гиндин, солировавший в Концерте Моцарта №9, воспользовался случаем, чтобы лучше   представить себя нью-йоркской публике, не очень хорошо с ним знакомой, и исполнил вне программы один из Ноктюрнов Шопена и Фантазию на темы моцартовской «Свадьбы Фигаро». Победитель конкурса Чайковского 1994 года и серебряный призер Конкурса им. Королевы Елизаветы в Брюсселе, Гиндин обладает солидной культурой и филигранной техникой, но его интерпретации концерта Моцарта недоставало той живости, характерности, устремленности, проще говоря -- огня, которые были в игре оркестра.

Тут самое время отметить, что после небольшого периода «обкатки» новый состав «Виртуозов Москвы» играет лучше, чем когда бы то ни было, достигнув той степени отшлифованности, внутренней свободы и единства, которых нам не хватало после распада первого состава. Из той легендарной команды в оркестре остался лишь незаменимый контрабасист Григорий Ковалевский. И, конечно, сам Владимир Спиваков. 

Маэстро, как и его оркестр, вобравший лучшие особенности спиваковского исполнительского стиля – такие, как интенсивность и теплота тона или внимание к деталям, -- находится в великолепной творческой форме. В сольной партии Сонаты Шнитке его скрипка звучала с отчаянием и иронией, шутовским блеском и растерянностью, представив весь богатейший спектр эмоций и образов, вложенных композитором в эту насыщенную смыслами музыку. За сочинение Шнитке в программе – отдельное спасибо. Другое – за «драматургическое» видение музыкального произведения, которое, вместе с совершенством воплощения,  делает восприятие спиваковских интерпретаций таким захватывающим переживанием – идет ли речь о Пьяццоле или Боккерини.   

Может быть в этом и есть секрет неослабевающей популярности «Виртуозов»? Я давно не видела такого обилия людей молодого и среднего возраста в филармоническом зале. Кстати, многие пришли с детьми, и за единственным вышеупомянутым исключением дети вели себя безупречно.   

© RUNYweb.com

Просмотров: 4348

Вставить в блог

Оценить материал

Отправить другу



Добавить комментарий

Введите символы, изображенные на картинке в поле слева.
 

0 комментариев

И Н Т Е Р В Ь Ю

НАЙТИ ДОКТОРА

Новостная лента

Все новости