-->
Суббота, 14 Декабря 2024

Оценить материал


Вставить в блог

Bookmark and Share

Сколько платили Ростроповичу? Архив оркестра Нью-Йоркской филармонии выложен в интернет.

9 Февраля, 2011, Майя Прицкер

Фрагмент программы концертов Мстислава Ростроповича с Оркестром Нью-Йоркской филармонии, начавшихся 18 ноября 1965 года.

Фрагмент программы концертов Мстислава Ростроповича с Оркестром Нью-Йоркской филармонии, начавшихся 18 ноября 1965 года. Из архива на сайте nyphil.org

Информация о том, сколько долларов Оркестр Нью-Йоркской филармонии заплатил Мстиславу Леопольдовичу Ростроповичу за его первую серию концертов с оркестром Нью-Йоркской филармонии, пока не обнародована. Но программу этих концертов (из сочинений Дворжака, Ростропович играл Виолончельный концерт, дирижировал Шелл), начавшихся 18 ноября 1965 года, можно теперь найти в интернете, вместе с тысячами других печатных, рукописных, официальных и не совсем официальных страниц, звукозаписей, фотографий и кинорепортажей, который находятся в архиве оркестра Нью-Йоркской филармонии.  

Архив этот тщательно собирался с момента основания оркестра в 1842 году. Полностью, однако, его надеются опубликовать только... к 2060-му году – так он велик. А пока первая порция, охватывающая период с 1942 по 1970,  «выброшена» в интернет и всякий смертный может в этой порции «покопаться». Можно прочесть, например, письмо, которое Тосканини послал в сентябре 1942 года Дмитрию Шостаковичу, приглашая его прибыть в Нью-Йорк и продирижировать оркестром Нью-Йоркской филармонии, для дальнейшего «укрепления близости между странами». Оркестр еще раз приглашал Шостаковича - в 1961 году, на открытие своей новой резиденции – Эвери Фишер-холла, прося сочинить по этому случаю новый опус. Оба приглашения остались нереализованными. 

Можно также взглянуть на партитуры, которыми пользовался Леонард Бернстайн, увидев в них не только музыкальные пометки, но и размышления и даже записи... снов. “Рафинированная красота неопределенности, - пишет Бернстайн на первой странице 9-й симфонии Малера. - Одержимость творческого процесса... Одержимость, вызванная стремлением передать свое «видение» в совершенной форме. Живи он дольше, он пытался бы сделать это еще 9 раз».  У оркестра вообще одно из самых больших собраний партитур в мире - около 15.000, в том числе партитуры с пометками Густав Малера, Бруно Вальтера, Эрика Ляйнсдорфа и других. 

А как начет тысяч газетных материалов (их вырезали и хранили еще с 1904 года), включая рецензии на зарубежные турне оркестра и некрологи, или 3.200 програмок, или сотен телеграмм (которые в недавние времена были эквивалентом электронной почты), или бесценных фотографий и других материалов, которые раньше были доступны только исследователям? 

И где еще вы сможете узнать в деталях, что стоит за организацией каждого концерта и планированием каждого сезона? Переписка с солистами, дирижерами, агентами, капризы и уговоры, дипломатия и жесткий бизнес (например, поразительны детали скандального дебюта Гленна Гульда с Леонардом Бернстайном и последующих переговоров), бесконечные конфликты между менеджментом, главным дирижером и Советом попечителей, заказы на новые произведения, прослушивания оркестрантов– в общем, вся «кухня». 

Чтобы порыться в архиве, надо пойти на сайт оркестра, и спустится в самый конец страницы, где слева написано archives. Деньги на трудоемкий процесс переноса архивов – 2.4 миллиона - дал Фонд Леви. Но это только первая фаза.  

Оркестр гордится своей длинной – даже по мировым стандартам - историей (по сей день в программке ставится порядковый номер концерта, и отсчет идет от самого первого, так что сегодня цифра  уже перевалила за 15.000). Открытие архива сделает эту историю живой и близкой.  

© RUNYweb.com

Просмотров: 6348

Вставить в блог

Оценить материал

Отправить другу



Добавить комментарий

Введите символы, изображенные на картинке в поле слева.
 

0 комментариев

И Н Т Е Р В Ь Ю

НАЙТИ ДОКТОРА

Новостная лента

Все новости