Четверг, 9 Апреля 2020

Оценить материал


Вставить в блог

Bookmark and Share

«Анна Болена» в Метрополитен-опере: трое русских, не считая собак

27 Сентября, 2011, Майя Прицкер

Сцена из спектакля «Анна Болена» в Метрополитен-опере: Анна Нетребко и Ильдар Абдразаков

Сцена из спектакля «Анна Болена» в Метрополитен-опере: Анна Нетребко и Ильдар Абдразаков. Фото Ken Howard/ Metropolitan Opera

Сцена из спектакля «Анна Болена» в Метрополитен-опере: Анна Нетребко и Екатерина Губанова
Сцена из спектакля «Анна Болена» в Метрополитен-опере: Анна Нетребко и Екатерина Губанова. Фото Ken Howard/ Metropolitan Opera

Такое произошло в истории Мет впервые: итальняская опера, премьера, открытие  сезона – а в главных ролях трое певцов из России: Анна Нетребко, Ильдар Абдразаков и Екатерина Губанова. Может быть поэтому я никогда не слышала столь русской речи, как в этот вечер – и не только в зале Мет: площадь Ликнольн-центра, где расставили 3000 стульев, была полна «нашими», кое-кто, кому не достались билеты на этот бесплатный кинопросмотр, пришел со своими. Приятель, выигравший билет на бесплатную генеральную репетицию, сказал, что списки счастливчиков, выставленные на интенете, были полны русскими именами. 

Гала-открытие сезона сопровождалось изобилием знаменитостей в зале: Марта Стюарт, Тара Бэнкс, Барри Дилер, известная актриса Тайн Дэйли, исполнительница роли Каллас в спектакле «Мастер-класс»...

А на сцене царила Анна Нетребко, благодаря которой редкоисполняемая опера Доницетти «Анна Болена» (1830, Доницетти было 33 года и это была 35-я из его 70 опер) была извлечена из запасников истории. Полгода назад Нетребко спела эту новую для себя и необычайно трудную партию в Венской опере. Может быть поэтому на сцене Мет она была не Нетребко, а именно Боленой (или, в соответветствии с историей  -- Болейн) – второй женой Генриха Восьмого (и матерью будущей королевы Елизаветы), обвиненной им в неверности и обезглавленной. Либретто, кстати, весьма вольно следует историческим деталям, и будучи написано на итальянском языке, меняет имена: Генрих становится Энрико, Джейн Сеймур – любовница короля и фрейлина королевы, сменяющая ее на английском троне. – Джованной, Ричард (бывший возлюбленный Анны) превращается в Рикардо и так далее...  

Сцена из спектакля «Анна Болена» в Метрополитен-опере: Анна Нетребко
        Сцена из спектакля «Анна Болена» в Метрополитен-опере: Анна Нетребко. Фото Ken Howard/ Metropolitan Opera

Гаэтано Доницетти, гений романтической оперы бельканто, певцов не щадил. Голос. согласно эстетике времени, должен был выражать все эмоциональные взлеты и падения, все человеческие слабости, пороки, порывы. И если надо было для этой цели «растянуть» диапазон до немыслимых размеров, насытить партию сложнейшими колоратурами, добавить скачков или невозможной длины лирическую фразу – быть посему. Но – и в этом секрет популярности Нетребко -- о вокальных трудностях забываешь, и только когда спектакль закончился, думаешь, какая же нужна выносливость, отдача и мастерство, чтобы все это выдержать, сыграть и спеть. Нетребко сделала эту партию «своей», играя не только глубоко страдающую жертву капризов и интриг короля, но и сильную женщину, которая до конца борется за свою честь и жизнь, и уходит на плаху без слез, в гневе, с проклятиями на устах. Ильдар Абдразаков – обаятельный, эгоистичный манипулянт Генрих, и Екатерина Губанова (Джейн Сеймур, постоянно мечущаяся в агонии сомнений, любви. вины и предчувствий) в столь же сложных ролях были достойными партнерами Нетребко. Дирижер Марко Армилиато и оркестр чутко аккомпанировали певцам. 

 Сцена из спектакля «Анна Болена» в Метрополитен-опере: Анна Нетребко и Ильдар Абдразаков
        Сцена из спектакля «Анна Болена» в Метрополитен-опере: Анна Нетребко и Ильдар Абдразаков. Фото Ken Howard/ Metropolitan Opera

Опера полна изумительно красивых мелодий (не без штампов своего времени и стиля самого Донциетти, знакомых по его более поздним и известным операм) и замечательных, необыкновенно эмоциональных  хоровых и ансамблевых сцен, с поединками воль и взрывами страстей. Исторически достоверные костюмы и почти традиционно оперные декорации (свечи, узкие окна, в которые едва пробивается свет, темная резьба потолка, крепостные стены), а также не слишком заметная режиссура, без привычного для сегодняшней сцены «волюнтаризма», только подчеркивают главенство голоса и музыкальной драмы. Жаль только, что режиссер заставил Нетребко петь последнюю ноту уходя в глубину сцены: звук пропал, трагический триумф оказался скомкан. Палач с неоновым мечом тоже был неуместен – достаточно было падающего кровавого цвета занавеса. 

 Сцена из спектакля «Анна Болена» в Метрополитен-опере: Анна Нетребко и Ильдар Абдразаков
        Сцена из спектакля «Анна Болена» в Метрополитен-опере: Анна Нетребко и Ильдар Абдразаков. Фото Ken Howard/ Metropolitan Opera

И две мохнатые собаки, проскучавшие минут 30 в одной из сцен спектакля, ничего не добавили, кроме мыслей о том, не начнут ли они лаять и не заходят ли «поднять заднюю лапу» на одну из колонн. Сочтем это «издержками производства». Следующий спектакль – 30 сентября. Имейте в виду, что в нескольких более поздних спектаклях заглавную партию будет исполнять не Нетребко, а молодая американская певица (говорят,  очень хорошая!) Анджела Мид. 15 октября днем – прямая трансляция в кино.          

Сцена из спектакля «Анна Болена» в Метрополитен-опере: Анна Нетребко.
        Сцена из спектакля «Анна Болена» в Метрополитен-опере: Анна Нетребко. Фото Ken Howard/ Metropolitan Opera

© RUNYweb.com

Просмотров: 10595

Вставить в блог

Оценить материал

Отправить другу



Добавить комментарий

Введите символы, изображенные на картинке в поле слева.
 

0 комментариев

И Н Т Е Р В Ь Ю

Видео

Loading video...

НАЙТИ ДОКТОРА

Новостная лента

Все новости