Оценить материал
Еще читать в этом разделе
- 05.03Михаил Барышников посетил гала-концерт балетной труппы New York City Ballet
- 04.30В Нью-Йорке выходит спектакль 'OCTOBER 7' по свидетельствам жертв ХАМАСа
- 02.28Netflix продюсирует бродвейское шоу о Путине и Березовском
- 12.03«Наш класс» – спектакль о правде, которую трудно принять. Новая постановка знаменитой пьесы о Холокосте в BAM
- 09.12Метрополитен-опера и Линкольн-центр создают оперу об украинских детях, вывезенных в Россию
Секрет искусства быть русским балетным импресарио. Ardani Artists празднует 25-летие
1 Августа, 2016, Новостная служба RUNYweb
Создатели Ardani Artists Сергей и Гаяне Данилян. Фото Facebook.
В этом году известное русско-американское театральное агентство Ardani Artists, созданное Сергеем Даниляном вместе с супругой Гаяне, отмечает 25-летие своей деятельности. Агентство зародилось в 1990 году еще в Москве, а с 1994 года работает в Нью-Йорке. С тех пор весь балетный мир только и успевает следить за бесчисленными успешными премьерами и новаторскими творческими проектами Ardani Artists.
За четверть века Ardani Artists завоевало множество наград, включая высшую российскую национальную театральную премию «Золотая маска» в 6 различных номинациях.
В портфолио агентства входят такие проекты, как Фестиваль Большого, Мариинского и Михайловского театров, соло-проекты для Дианы Вишневой («Красота в движении», «Диалоги» и «Грани») и других ведущих балетных артистов мира, проект «Отражения» co звездами Большого Театра, «Соло на двоих» с участием великолепных Наталии Осиповой и Иванa Васильевa, проект «Полина Семионова и друзья», знаменитые «Короли танца» и, конечно же, любимый всеми нами театр балета Бориса Эйфмана, 20-летие сотрудничества с которым Ardani Artists отметит в следующем году.
Сергей Данилян с Борисом Эйфманом Фото: Ardani Artists.
Секрет искусства быть русским балетным импресарио сформулировал в свое время Сергей Дягилев, когда писал письмо мачехе, будучи еще «зеленым», 23-летним юнцом.
«Я, во-первых, большой шарлатан, хотя и с блеском, во-вторых, большой шармер, в-третьих, большой нахал, в-четвертых, человек с большим количеством логики и малым количеством принципов» – писал будущий великий импресарио.
Впоследствии это было подвержено как головокружительным успехом Дягилева при жизни, так и немеркнущей славой после его смерти.
Цитируя книгу Юлии Яковлевой «IMPRESARIO. Dancers in New Dimensions», «если балет вскружит тебе голову, ты пропал, как несчастный Ганс, которого затанцевали насмерть виллисы в «Жизели», балете о любви к танцам.
Сергей Данилян и Диана Вишнева держат три из шести «Золотых масок», полученных Ardani Artists. Фото Ardani Artists.
А ведь Сергей Данилян не только не пропал, но вот уже двадцать пять лет уверенно ведет свое дело – лавируя среди больших театров-пароходов, сквозь штормовые припадки актерских самолюбий. Он сводит в один проект людей, говорящих на разных языках, воспитанных в разных школах. И придумывает спектакли, которые, оказывается, равно интересны и в Калифорнии и в Сибири. Он по сути придумал Диану Вишневу; сама по себе она так и осталась бы замечательной балериной в узком классическом реперуаре (великолепная Китри, чудесный Рубин, интересная Жизель, но Одетта-Одиллия, Никия, Аврора – пожалуй, нет), но сольные программы, «Красота в движении», прежде всего, заставили всех увидеть: ее искусство отлито из чистого театрального золота. Для этого сначала надо было придумать эти самые сольные портреты балерины».
Диана Вишнева в проекте Ardani Artists «Beauty in Motion». Фото: Gene Schiavone via ardani.com.
Вписывается ли Сергей Данилян в формулу успеха Дягилева? Автор книги попыталась ответить на этот вопрос буквально построчно проанализировав дягилевское изречение:
«С большим количеством логики? Несомненно.
Шарлатан? Ни в коем случае, разве только во имя интересов «ее Величества» публики. Например, в России она в массе своей весьма консервативна и сторонится современного балета. Но Данилян придумал «Королей танца», который можно по праву назвать парадом прекраснейших мужчин. Под этим соусом, публика вот уже который сезон подряд жадно глотает современную хореографию.
Сергей Данилян (в центре) с участниками проекта Ardani Artists «Kings of the Dance» (Итан Стифел, Йохан Кобборг,
Николай Цискаридзе и Анхел Корелла), 2006 г. Фото с сайта ardani.com.
Нахал? – возможно, ведь имя Сергея Даниляна внезапно стало у всех на слуху конце 1990-х, когда он учредил премию «Божественная» и лично наградил ею Ульяну Лопаткину и Диану Вишневу. Помнится, иные возмущались, мол, да кто это такой, да как посмел от себя назначать «божественных» без худсовета, жюри или экспертного совета. Но быстро умолкли, ведь попал Данилян в самое яблочко. «Божественной» Лопаткину с легкой руки импресарио стали называть все.
Решимость и решительность понадобились Даниляну и тогда, когда он убедил Наталью Осипову и Ивана Васильева покинуть Большой ради петербургского Малого и начать строить карьеру вне служебной иерархии какого бы то ни было театра.
Шармер? А как же иначе в театре. Как же иначе с артистами.
Он собственно и не скрывает, что Дягилев – его кумир, его ролевая модель.
Сергей Данилян с Дианой Вишневой и Натальей Осиповой. Фото Ardani Artists
Юный Дягилев ту свою парадоксальную характеристику завершил кокетливым (а может, и тревожным): « ...и, в-пятых, кажется, бездарность». Впереди у него было еще много-много лет до «Русских сезонов» и «Русского балета». Еще верилось, что быть талантливым значит писать музыку или декорации, сочинять хореографию или хотя бы либретто к ней. Еще предстояло открыть, что тоже талант – это увидеть талант в другом; тоже талант – это увлечь других талантливых людей общим делом, тоже талант – это вести оркестр единомышленников (так еще, желательно, чтобы они не перегрызли друг другу глотки до премьеры).
Словом, и в-пятых, Сергей Данилян талантлив».
Сегодня за спиной Даниляна триумфальный путь к 25-летнему юбилею Ardani Artists, пройденный рука об руку с верной соратницей и партнером Гаянэ Данилян.
Сергей и Гаяне Данилян. Фото Facebook.
В честь юбилея Ardani Artists 19 и 20 августа на сцене нью-йоркского Сити-центра пройдут феерические вечера под общим названием Ardani 25 Dance Gala. В программу войдут сразу три американские премьеры – балет Владимира Варнава «Clay» с участием солистов Мариинского театра, работа Марсело Гомеса «Tristesse» с участием звезд мирового балета из Бразилии (Марсело Гомес), Испании (Хоакин Де Луц), Германии (Фридeманн Вогель) и Украны (Денис Матвиенко), а финальным аккордом станет балет Максима Петрова «Le Divertissment du Roi» с участием звезд Мариинского театра, в котором прима балерина Мариинского Театра и Американского Балетного Театра, Дианa Вишневa, исполняет роль Короля Солнца Людовика XIV.
Не упустите возможность поучаствовать в празднике изысканной красоты танца и поздравить Ardani Artists, которая 25 лет знакомит вас с лучшими балетными премьерами ХХ и ХХI века!
Диана Вишнева в спектакле «Le Divertissment du Roi». Фото предоставлено Ardani Artists.
Начало спектаклей в 8 часов вечера, билеты можно приобрести во всех театральных кассах города. Билеты VIP можно заказать по телефону (212) 399-0002.
© RUNYweb.com
Добавить комментарий
0 комментариев