Оценить материал
Еще читать в этом разделе
- 05.03Михаил Барышников посетил гала-концерт балетной труппы New York City Ballet
- 04.30В Нью-Йорке выходит спектакль 'OCTOBER 7' по свидетельствам жертв ХАМАСа
- 02.28Netflix продюсирует бродвейское шоу о Путине и Березовском
- 12.03«Наш класс» – спектакль о правде, которую трудно принять. Новая постановка знаменитой пьесы о Холокосте в BAM
- 09.12Метрополитен-опера и Линкольн-центр создают оперу об украинских детях, вывезенных в Россию
Для любителей балета. Сначала - «Короли», потом - Принцы.
6 Октября, 2011, Майя Прицкер
Дэвид Холлберг в спектакле «Щелкунчик». Фото Gene Schiavone
Дэвид Холлберг, недавно приглашенный в труппу Большого театра, прилетел вместе со своим коллегой по Американскому балетному театру Марсело Гомезом в Москву, чтобы 5, 6 и 7 октября представить российской столице новую версию проекта Сергея Даниляна «Короли танца» (подробности – в моем интервью с Иваном Васильевым). Но ближе к декабрю и Холлберга, и Гомеза можно будет увидеть в студиях АБТ на Бродвее: труппа будет готовиться к новому «залпу» «Щелкунчиков» на сцене Бруклинской академии музыки, и оба танцовщика исполняют в этом спектакле роль Принца. Гомез даже открывает эту зимнюю серию – вместе с Вероникой Пярт, и произойдет это 14 декабря в 7 вечера.
Напомню, что спектакль был поставлен Алексеем Ратманским специально для АБТ и его премьера состоялась в декабре 2010 года. Этот «Щелкунчик» – сочетание музыкальности, юмора, хореографического изящества, психологической тонкости и чистой, трогательной поэзии. Сюжет, партитура, время и место действия, суть характеров существенному пересмотру не подверглись. Но добавлено много новых деталей, и они заставляют следить за новой версией истории про девочку Клару (или Машу, как в российских спектаклях) и подаренного ей Щелкунчика с замиранием сердца и улыбкой удовольствия. Это не такой рождественски-оптимистический «Щелкунчик», как у Баланчина. В нем прорывается беспокойство, даже трагизм, которые есть в музыке Чайковского, и это привносит в спектакль взрослую ноту. Ратманский не только сохранил всю партитуру балета (чего не стал делать в свое время Баланчин), но и высветил те ее эмоциональные нюансы, мимо которых часто проходят другие. В этом отношении особенно хороши сцена в зимнем лесу с Вальсом снежинок и финал спектакля. Световое оформление Дженнифер Типтон добавило спектаклю немало очарования и тайны, а Ричард Хадсон придумал красочные, изобрательные костюмы и декорации – к сожалению, без растущей на глазах елки. В прошлом сезоне спектакли шли около недели. В этом будут идти две – последний 31 декабря. Всего -- 22 представления. Адрес: Brooklyn Academy of Music, Opera House, 30 Lafayette Avenue. Билеты можно купить уже сейчас, в кассе БАМа.
Разумеется, будет и «Щелкунчик» Баланчина в Сити-балете – в течение всего декабря. А пока Сити-балет заканчивает короткий осенний сезон (до 9 октября) и старается привлечь в залы как можно больше публики, поскольку труппе очень нужны деньги: при бюджете в 60 млн она имеет пятимиллионный дефицит. Увы. балет теряет популярность среди американской молодежи, а потому театр предпринимает героические усилия, чтобы ситуацию изменить. Например, студенты и школьники могут попасть на почти любой спектакль текущей недели за 15 долларов. Надо только пойти на сайт театра www.nycballet.com и зарезервировать места.
А если вы живете далеко от Линкольн-центра и боитесь поздней поездки в метро или опоздания на следующее утро на работу, то и для вас есть хорошая новость: некоторые представления стали короче -- во вторник и среду они идут с одним антрактом вместо обычных двух, к тому же во вторник, среду и четверг они начинаются раньше – в 7.30 вечера. Зато если есть время до начала спектакля, то вы можете провести его в театре – теперь он открывается не за полчаса до начала спектакля, а за час. Это время можно провести в фойе, потягивая водичку или что-то покрепче и поедая сэндвичи (за них плати отдельно и немало), а также разглядывая большие фотографии солистов и читая бесплатно выдаваемые программки, в которых теперь есть краткие характеристики балетов и история их создания. Вдобавок до начала либо главный дирижер оркестра Ф.Каруи, либо кто-то из ведущих исполнителей выступает перед публикой с объяснениями того, что она увидит и услышит. Будем надеяться, что все это принесет результаты и приведет народ на балет, поскольку этого заслуживает и сам жанр, и великие хореографы, чьи творения входят в репертуар труппы, и замечательные танцовщики Сити-балета этого заслуживают.
© RUNYweb.com
Добавить комментарий
0 комментариев