Оценить материал
Еще читать в этом разделе
- 05.03Михаил Барышников посетил гала-концерт балетной труппы New York City Ballet
- 04.30В Нью-Йорке выходит спектакль 'OCTOBER 7' по свидетельствам жертв ХАМАСа
- 02.28Netflix продюсирует бродвейское шоу о Путине и Березовском
- 12.03«Наш класс» – спектакль о правде, которую трудно принять. Новая постановка знаменитой пьесы о Холокосте в BAM
- 09.12Метрополитен-опера и Линкольн-центр создают оперу об украинских детях, вывезенных в Россию
«Коппелия» в постановке АБТ. Без фейерверка скучно
20 Июня, 2011, Майя Прицкер
Ксиомара Рейес и Иван Васильев в спектакле «Коппелия» в постановке АБТ. Фото: Rosalie O'Connor.
Ксиомара Рейес и Иван Васильев в спектакле «Коппелия» в постановке АБТ. Фото: Rosalie O'Connor. |
Если успеете сегодня попасть на «Коппелию», балет Делиба в постановке Американского балетного театра на сцене Метрополитен-оперы, считайте, что вам повезло, потому что главную роль в спектакле танцует Наталья Осипова. Если не успеете, тоже ничего страшного: театр будет выступать еще три недели, и впереди «Золушка», «Лебединое озеро» (где 2 июля можно партию Одетты/Одиллии танцует Полина Семенова) и «Спящая красавица», где 6 июля в роли Авроры снова выйдет Осипова.
Проблема в том, что многие постановки АБТ сами по себе, без солистов-звезд, ни ажиотажа, ни просто особого интереса вызвать не способны. Возьмем ту же «Коппелию». Непритязательная история в танцах на мелодичную музыку Лео Делиба (кстати, очень любимую Петром Ильичом Чайковским) впервые появилась на сцене в 1870-м году. Поставленная Артуром Сен-Леоном в балете Парижской опера, она позже перекочевала и в Мариинский, и в Большой, и в другие балетные компании мира, причем без сколько-нибудь серьезных изменений, пока уже в 1990-е ее не «перетряхнула» талантливая танцовщица и хореограф Маги Марин с труппой Лионского балета.
Тот спектакль (мне повезло – я видела его во время нью-йоркских гастролей Лионской труппы) использовал половину партитуры Делиба и сильно изменил либретто, но был полон жизни, актуален и увлекателен.
Ни особой жизни, ни тем более актуальности в той версии, которую показывает сейчас АБТ, нет. За основу взят первоначальный вариант, слегка переработанный еще в 1968 г. Энрике Мартинесом, а через 20 лет восстановленный Фредериком Франклином. Спектакль из трех действий полон пантомимы, содержит несколько малоинтересных массовых характерных танцев и фактически одно-единственное па де де – в конце. Впрочем, исполнительнице главной женской роли, Сванильды, есть что потанцевать и в первом действии, чего нельзя сказать о ее партнере, Франце, который получает возможность показать себя по-настоящему только в этом заключительном па де де.
До этих финальных моментов время тянется довольно медленно. Сначала – увертюра перед закрытым занавесом (замечу, что довольно длинные оркестровые вступления предшествуют и двум другим действиям, и отсуствие в эти минуты какого бы то ни было действия на сцене добавляет спектаклю ощущения ветхости -- музыка сама по себе не настолько значительна, чтобы ее просто слушать). Когда занавес открывается, мы видим розово-золотистый условно-немецкий городок и двухэтажный домик, на балконе которого сидит девушка с книгой. Она неподвижна и невозмутима, что еще больше распаляет интерес к ней со стороны Франца и ревность его подружки Сванильды. Мастер Коппелиус, обитатель двухэтажного домика, рассеянный, как все ученые люди, теряет ключ, его находит Сванильда и проникает, вместе с подружками, в дом. Не зная об этом, на балкон взбирается и Франц...
Второе действие – в кабинете Копелиуса, где становится ясно, что сидевшая на балконе девушка – всего лишь кукла. После некоторой комической путаницы (с участием и других кукол Коппелиуса), переодеваний, попыток напоить Франца и оконачательного прояснения ситуации, мы в третьем действии возвращаемся на ту же городскую площадь, чтобы отпраздновать свадьбу Сванильды и Франца.
Ксиомара Рейес в спектакле «Коппелия» в постановке АБТ. Фото Marty Sohl
Милая, быстрая, небольшого роста и легкая Ксиомара Рейес, которая недавно так хороша была в роли Зины в «Светлом ручье» Ратманского на музыку Шостаковича, очень подходит к роли юной Сванильды, и свои вариации в первом действии, пантомиму второго и па де де третьего провела с честью и «в образе».
Но настоящий восторг за весь спектакль удалось испытать только в течение тех нескольких минут, когда Иван Васильев, солист Большого театра, заменивший травмированного Германа Корнехо, предстал в нескольких вариациях последнего акта. Высокий, длинноволосый, мускулистый Васильев кажется особенно крупным по сравнению с малышкой Рейес, но он отличный мим, а главное, обладает высоченным прыжком, невероятным вращением и точностью «приземлений».
Вот тут публика, наконец, встрепенулась, получив то, ради чего по сути и пришла: фейерверк молодой энергии, силы, технического мастерства. Васильев еще очень молод, всего пять лет назад он – в возрасте 17 лет – дебютировал в Большом, но уже всемирно знаменит. Надеюсь, что после дебюта в спектаклях АБТ -- сначала в роли Петра в «Светлом ручье», а потом и в роли Франца в « Коппелии» его начнут приглашать в Нью-Йорк и на другие роли.
Сцена из спектакля «Коппелия» в постановке АБТ. Фото Marty Sohl
© RUNYweb.com
Добавить комментарий
0 комментариев