Оценить материал
Еще читать в этом разделе
- 05.03Михаил Барышников посетил гала-концерт балетной труппы New York City Ballet
- 04.30В Нью-Йорке выходит спектакль 'OCTOBER 7' по свидетельствам жертв ХАМАСа
- 02.28Netflix продюсирует бродвейское шоу о Путине и Березовском
- 12.03«Наш класс» – спектакль о правде, которую трудно принять. Новая постановка знаменитой пьесы о Холокосте в BAM
- 09.12Метрополитен-опера и Линкольн-центр создают оперу об украинских детях, вывезенных в Россию
Загадка жизни, или «Wit» на Бродвее, с Синтией Никсон.
31 Января, 2012, Автор: Майя Прицкер
Синтия Никсон в роли умирающей от рака Вивиан Беринг в бродвейской постановке пьесы «Wit». Фото с сайта s3.broadway.com
Синтия Никсон, которую широкие массы помнят как рыжеволосую Аманду в «Sex and the City», сейчас каждый день перевоплощается в умирающую от рака Вивиан Беринг, героиню умной, глубокой и захватывающей пьесы «Wit».
Спектакль по драме Маргарет Эдсон, получившей в 1999 году Пулитцеровскую премию, идет в Samuel J. Friedman Theater (261 West 47 St.) во внешне скупой, но точной – без единой фальшивой ноты -- постановке Линн Медоу и декорациях Санто Локуасто, и возможность увидеть в нем Синтию Никсон – только одна из причин потратить десятки долларов за билет. Не каждый день бывает, что 90 минут без перерыва ты не отрываешь глаз от сцены, в то время как твой мозг пытается запомнить все, что на ней происходит и говорится (чтобы потом поразмыслить, потому что по ходу дела времени на размышления не хватает –только успевай следить и переживать), а твоя душа полна сострадания и узнавания. Мы напряженно следим за действием, хотя знаем, чем все кончится. Знаем с той первой минуты, когда луч света выхватывает из тьмы фигуру в бесформенной больничной «хламиде», белых носочках и красной бейсбольной кепке на безволосой голове... Женщина смотрит на нас своими огромными голубыми глазами и, улыбаясь и даже полуприседая, чтобы получше рассмотреть зрителей, говорит умильным, по-детски звонким голоском: «Hi! How are you feeling today?» Так ненатурально, что даже вздрагиваешь. Сколько раз мы слышали эту внешне сочувственную, а по сути пустую фразу, на которую надо отвечать именно так, как решает героиня: «Fine», даже когда тебя раздирает боль и уже нет никаких сил бороться... Ну, об этом она сама вам расскажет, с иронией и сарказмом, эта блистательно умная, в высшей степени организованная, волевая женщина-профессор, обнаруживавшая в свои 54 года, что у нее рак. В четвертой стадии.
Кажется, нет ничего более депрессивного, чем наблюдать умирающего человека: мы не хотим, чтобы нам напоминали про неизбежную смерть. Но пьеса так блестяще написана и сыграна, что производит совсем иной эффект: «встряхивает», выталкивает из ежедневной рутины, то есть делает нечто, дерпессии противоположное.
Итак, профессор Вивиан Беринг -- один из ведущих в мире специалистов по поэзии Джона Донна, великого английского поэта-метафизика 17-го века, рядом с которым «Шекспир – просто поздравительная открытка от Hallmark», как замечает один из персонажей. Она гордится своими научными достижениями, которым посвятила жизнь. Но болезнь и особенно мучительный процесс «лечения» химиотерапией в экспериментальных дозах, постепенно отнимают у нее ее «wit» -- острый, непримиримый в своей жажде познания и размышления ум. Этот процесс разворачивается перед нами в цепи эпизодов с врачами (один из которых когда-то посещал ее литературный класс), студентами, медсестрой, бывшим профессором и... поэзией Донна. В начале спектакля профессор Беринг еще полна сил и веры, она воюет с болезнью и мыслями о смерти своим главным оружием – интеллектом. С юмором и даже театрально, она сама рассказывает нам свою историю, словно глядя на нее со стороны -- и автор, и режиссер, и актер в собственной драме, блистательно владеющий материалом, уверенный в себе. Но все это уходит. Остается только невыразимая усталость и боль...
Происходит это постепенно, но есть в этом процессе ключевой эпизод. Вивиан анализирует один из Сонетов Донна. Ее упоение этим процессом заразительно, так что и мы начинаем верить, что нет ничего увлекательней и важнее, чем раскрытие и объяснение кроящихся в строчках Донна психологических, философских и структурных проблем. Вместе с ней и Донном мы погружаемся в таинство жизни, смерти, веры, неверия... И вдруг – медсестра, каталка, врачи хотят сделать какой-то тест, причем сейчас, не откладывая. «Нет! Не хочу! Не сейчас!» -- кричит героиня, которую так грубо прервали. Но ей придется сдаться. И все – нет ученого и педагога, нет полета мысли, парения духа... Есть маленькое бренное тело, а в нем -- вдруг сморщившаяся, сдавшаяся болезни и страху душа.
В конце жизни профессор Беринг начинает по-другому смотреть на многое, в том числе и на свою жизнь. Изменила ли бы она ее? Не думаю. Просто боль и смерть уравнивают всех.
© RUNYweb.com
Добавить комментарий
0 комментариев