-->
Пятница, 29 Марта 2024

Оценить материал


Вставить в блог

Bookmark and Share

Хулиганская версия Гамлета на фестивале свободного творчества. ФОТО

14 Июня, 2013, Алина Рыбак

Сцена из спектакля «Dealing with Ophelia» в постановке Unicycle Productions на фестивале Figment NYC.

Сцена из спектакля «Dealing with Ophelia» в постановке Unicycle Productions на фестивале Figment NYC. Фото: Марина Левицкая (Marina Levitskaya).


Сцена из спектакля «Dealing with Ophelia» в постановке Unicycle Productions на фестивале Figment NYC. Фото: Марина Левицкая (Marina Levitskaya).

В прошлые выходные на острове Governor’s Island, расположенном в пяти минутах от Манхэттана на бесплатном пароме с Саут-стрит, прошел в седьмой раз фестиваль Figment NYC. Фестиваль создан и курируется исключительно волонтёрами и представляет собой эпицентр свободного неспонсируемого творчества. Более десятка тысяч зрителей посещает фестиваль за выходные вот уже 7 лет. Успех праздника целиком зависит от взаимного участия и желания «играть», взаимодействовать со всеми инсталляциями, перфомансами, музыкальными представлениями. И результат – два дня радости для всех.

Театральная группа Unicycle Productions, основанная Соней Козловой, привезла на фестиваль свою версию «уличного театра» со спектаклем «Dealing with Ophelia», написанным и поставленным нью-йоркским режиссёром Карин Джин Уайт при участии труппы, включающей драматических артистов, мимов, грандж гитариста, и даже клоуна на ходулях.

«Гамлеееет! Подожди твою мать!», – кричит восьмифутовая громогласная Гертруда (Кристина Бэйли), пытаясь поспеть вместе с безмолвным Клавдием (мим - Кеворк Манданиан) за Гамлетом (Лойд Малви). Тот мечется по всему острову в толпе с вопросами ко всем, кто согласен остановится и выслушать: «Быть или не быть?» и «Вот в чем вопрос?». Ответы были самые разные, но во всех случаях жизнеутвердающие. «Its not The question, it’s A question and Being is definitely important», – заявил молодой парень в татуировках, с жизнерадостной улыбкой и с сигаретой, набитой явно не табаком.

Сцена из спектакля «Dealing with Ophelia» в постановке Unicycle Productions на фестивале Figment NYC. Фото: Марина Левицкая (Marina Levitskaya).

Сцена из спектакля «Dealing with Ophelia» в постановке Unicycle Productions на фестивале Figment NYC. Фото: Марина Левицкая (Marina Levitskaya).
Фото: Марина Левицкая (Marina Levitskaya).

Взаимоотношения Гамлета с Офелией (Лора Бракли) проявляются в танце под стеной форта Джей - для нас, зрителей и случайных прохожих - комната во дворце. «Возьмите же; подарок нам не мил, когда разлюбит тот, кто подарил» – «Напрасно вы мне верили, … я не любил вас», и обратно в толпу с вопросами.

Сцена из спектакля «Dealing with Ophelia» в постановке Unicycle Productions на фестивале Figment NYC. Фото: Марина Левицкая (Marina Levitskaya).

Сцена из спектакля «Dealing with Ophelia» в постановке Unicycle Productions на фестивале Figment NYC. Фото: Марина Левицкая (Marina Levitskaya).
Фото: Марина Левицкая (Marina Levitskaya).

Но в этой хулиганской версии, Офелия – не милая девушка, не смеющая спорить с королевской семьёй, а современная девчонка – подросток, готовая дать отпор. В кульминации в ход идут водяные бомбы в сторону доставшего всех, и особенно Офелию, Гамлета и королевской семьи. Случайные и добровольные зрители – граждане Эльсинора, участники бунта. Весь остров – Дания, Эльсинор. Группа Unicycle Productions здесь предлагает нам поиграть. И с тяжкими вопросами, и с мировой классикой, и с островом, и, главное, друг с другом.

Сцена из спектакля «Dealing with Ophelia» в постановке Unicycle Productions на фестивале Figment NYC. Фото: Марина Левицкая (Marina Levitskaya).

Сцена из спектакля «Dealing with Ophelia» в постановке Unicycle Productions на фестивале Figment NYC. Фото: Марина Левицкая (Marina Levitskaya).
Фото: Марина Левицкая (Marina Levitskaya).

Уличный театр для группы – это современная форма театрального искусства в высшем понимании этого слова. Театра, вышедшего на улицу, к истокам своей истории и предназначения, и всегда и обязательно приносящего элемент сюрприза, радости и живой игры, трансформации обыденного в необычный, сказочный мир. «Меня радует, когда я вижу как повседневные места, те уголки, улицы, которые мы каждый день проходим, не заметив по дороге на работу или в обед, вдруг превращаются в совсем иной мир, даже если и мимолётно, но память у свидетелей остаётся навсегда. Так же, как приносит радостное открытие необычная постановка старых вопросов» - говорит Соня Козлова.

Сцена из спектакля «Dealing with Ophelia» в постановке Unicycle Productions на фестивале Figment NYC. Фото: Марина Левицкая (Marina Levitskaya).

Сцена из спектакля «Dealing with Ophelia» в постановке Unicycle Productions на фестивале Figment NYC. Фото: Марина Левицкая (Marina Levitskaya).
Фото: Марина Левицкая (Marina Levitskaya).

Unicycle Productions уже показывали свои собственные работы на Пражском Фестивале Сценографии - «Secret Life» режиссёра Карин Джин Уайт. До этого, Козлова возила по миру самобытную звезду американского авангарда в музыке, хореографии и театре Мередит Монк. Она продюсировала совместно с компанией Stage Entertainment Russia  международную коммерческую постановку мюзикла «Зорро» c музыкой Джипси Кингс и хореографией мадридского фламенко. Постановка осуществлялась в Москве с командой, собранной из семи стран. Она же организовала экспедицию группы Славы Полунина на знаменитый фестивль Burning Man в 2009-м году, где 35 клоунов "выжили в пустыне" с её помощью и работала с группой во время гастролей Snow Show на Бродвее. 

Участники спектакля «Dealing with Ophelia» в постановке Unicycle Productions на фестивале Figment NYC. Фото: Марина Левицкая (Marina Levitskaya).
Фото: Марина Левицкая (Marina Levitskaya).

© RUNYweb.com

Просмотров: 7860

Вставить в блог

Оценить материал

Отправить другу



Добавить комментарий

Введите символы, изображенные на картинке в поле слева.
 

0 комментариев

И Н Т Е Р В Ь Ю

Видео

Loading video...

НАЙТИ ДОКТОРА

Новостная лента

Все новости