-->
Пятница, 29 Марта 2024

Оценить материал


Вставить в блог

Bookmark and Share

ЭКСКЛЮЗИВ! Диана Вишнева: «Сон мне только снится...»

29 Июня, 2011, Беседовала Майя Прицкер

Балерина Диана Вишнева

Балерина Диана Вишнева. Фото с сайта Юрия Давыдова

В день нашего интервью Диана Вишнева улетала в Россию. Ее спектакли в нынешнем сезоне АБТ закончились двумя днями раньше, и я сразу спросила: 

Вы успели отдохнуть, выспаться?
Сон мне только снится, даже и снится  редко, потому что я мало сплю -- три-четыре часа в сутки. Все время встречи, переговоры, репетиции. Вы даже не представляете, сколько у меня всего готовится – в Гааге, в Питере, в Японии. Постановки, творческий вечер, фотовыставка по случаю 15-летия на балетной сцене.

Вы первой в России выносите на сцену спектакль Марты Грэм – великой американской прародительницы танца модерн, изобретательницы совершенно уникального стиля, очень не похожего на классику. Как родилась эта поистине революционная идея – исполнить ее балет в России? 
Я долго шла к этому. Когда я начала бывать в Америке, то могла увидеть ее спектакли на сцене, «вживую». До этого я видела их только на пленке. Я всегда хотела попробовать это станцевать. Я, конечно, боялась – не помню, чтобы кто-нибудь из классических танцовщиц танцевал Грэм. Но я чувствую, что созрела для этой хореографии. Чтобы исполнять ее, надо быть зрелой личностью, многое понимать, многое чувствовать. Она ведь затрагивает очень глубокие, психологически серьезные вещи. В ее танце невероятно важен каждый жест – он имеет вес, масштаб. Это конечно совсем другая техника... Я много танцевала современной хореографии – Прельжокажа, Форсайта, так что я знаю процесс -- как учить новый стиль, новый язык. Но Грэм – нечто особенное. Я понимала, какие меня ждут трудности, но это драматически такое удовольствие, что я должна был это сделать.  

Диана Вишнева в спектакле «Жизель»
Диана Вишнева в спектакле «Жизель»

Существуют организации, которые ревностно охраняют авторские права. Я имею в виду точность текста. Кто-то следит за вами, за тем, чтобы не было «отмебятины»? 
Конечно, безоговорочно. Но меня поразило то, как они обрадовались, что спектакль Грэм будет в России. В России ведь эта легендарная личность мало известна – по крайней мере широкой публике. Я выбрала балет, название которого по-русски можно перевести как «Лабиринт». Он основан на вольной трактовке мифа о Минотавре. Но с Минотавром встречается здесь не Персей, а Ариадна. В балете замечательная музыка Менотти,  специально для этого балета в свое время  написанная. В Мариинском точно воссоздали оформление Намагучи, тоже специально сделанное для Грэм. Это не одноразовое событие – этот  спектакль останется в репертуаре театра. В октябре состоится премьера  моего следующего проекта -- «Диалоги», куда войдет и «Лабиринт», и новый балет, его для меня создает Джон Ноймайер. 

Кстати, о Ноймайере. Только что в АБТ вы танцевали в его балете «Дама с камелиями», причем второй год подряд и с одним и тем же партнером – Марсело Гомезом. 
«Дама с камелиями» - тот балет, который мечтает станцевать каждая балерина. В моей жизни он случился очень вовремя, как и Марта Грэм – я созрела для  характера Маргариты. Да, я уже второй год танцую его в АБТ и через год ощущаю балет по-новому, глубже, органичнее. Ты «врастаешь» в роль, в характер. После спекталя кажется, что прошло лет десять-двенадцать, так многое пришлось пережить на сцене, такие разные чувства и состояния – целую жизнь.  Ноймайер – удивительный мастер, он докапывается до самых глубин. Зритель смотрит на тебя и как будто читает книгу. И это очень большая удача, что мы повторяем этот спектакль с Гомезом – между нами такое взаимопонимание, такая гармония. Это очень важно. 

Можно считать его вашим постоянным партнером в АБТ? 
Интересно, что когда я только начинала танцевать в АБТ, Кевин МакКензи, художественный руководитель АБТ, хотел, чтобы я танцевала с разными партнерами. Но сейчас он сразу говорит – да, Гомез. Такая у нас с ним органика. 

Вы уже знаете, в каких спектаклях будете заняты в следующем сезоне? 
Это будет пять разных балетов: «Жизель», «Евгений Онегин» Джона Кранко, «Ромео и Джульетта», «Баядерка» и «Лебединое озеро». 

Диана Вишнева в спектакле «Лебединое озеро».
Диана Вишнева в спектакле «Лебединое озеро».  Фото Нины Аловерт

«Евгений Онегин» - этого балета не было в вашем репертуаре.
Да, и я счастлива, что наконец станцую Татьяну. Когда-то, еще учась в Вагановском училище, я увидела, как Наталья Макарова, она тогда впервые, кажется, приехала в Россию, танцевала Адажио из этого балета, и это стало для меня потрясением, это изменило мое представление о том, как надо танцевать. Кстати, это не новый спектакль в репертуаре АБТ, просто к нему восемь лет не возвращались.  

У вас никогда не было желания самой создать балет? 
Нет. Это не для меня. Я думаю, что если бы было, это должно было бы прийти раньше – вот слышишь музыку и сразу начинаешь ставить. Меня устраивает роль соавтора – такое всегда происходит, когда для тебя кто-то ставит новый балет. Ты непременно вносишь что-то свое. Когда Алексей Ратманский поставил для меня «Лунного Пьеро», мы его впервые танцевали в Оранж Каунти, в Лос-Анджелесе. А потом он уехал и увидел спектакль уже после того, как мы его станцевали еще 11 раз по Америке. Он сказал: «Это потрясающе!». Так ему понравилось. 

Вы все время эволюционируете – и как танцовщица, и как актриса, и даже пробуете себя в кино. Расскажите об этом.
Прошлым летом мне предложили попробоваться на главную роль в фильме Даррела Ароновского «Black Swan». У меня были гастроли в это время и вообще другие планы, и я даже пробоваться не стала. Многие тогда не понимали, как я могла отказаться! Но вскоре после этого поступило куда более интересное  предложение: Рустам Хамдамов, уникальнейший художник, человек, эстет,  гений, хотел сделать со мной фильм. И я согласилась. Это был уникальный опыт. Фильм уже был показан на Венецианском кинофестивале, хотя еще не был закончен. Но к Хамдамову такое уважение и такой интерес, что они готовы были показать даже такую версию. Фильм небольшой – 20 минут, но совершенно уникальный. Это невероятная красота. Ее нельзя передать словами. Это надо видеть. Это 20-е годы, его любимая тема. Я играю балерину, которая крадет в магазине бриллианты. Фильм так и называется – «Бриллианты». Вообще он хотел снять трилогию. Надеюсь, что ему это  удастся. Вторую женскую роль в фильме сыграла Рената Литвинова. Но мы даже не встретились с ней на съемках. 

Диана Вишнёва в фильме Рустама Хамдамова «Бриллианты»
Диана Вишнёва в фильме Рустама Хамдамова «Бриллианты». Фото с сайта 

Первый опыт не оттолкнул вас от кино? Вы надеетесь продолжать эту линию? 
Смотря какие будут предложения. Если предлагает Хамдамов, то это безоговорочно да. Потому что это такой мастер, такой глаз, что ты абсолютно уверена: он все сделает на высочайшем уровне. 

Вы снялись только что для августовского номера журнала «Вог». Фотосъемки ведь тоже схожи с актерской работой.
Конечно. Это абсолютно творческий процесс, в который я вовлечена вместе с фотографом. Я ему что-то предлагаю, дальше он над этим думает, предлагает свои задачи, пробует... Но сейчас главное для меня это подготовка огромного фестиваля, который пройдет следующим летом, со 2 по 12 июля в Петербурге. Это будет мой фестиваль, и я хочу пригласить на него десять компаний со всего мира. Пять с Запада и пять из России. Спектакли будут идти на разных сценах каждый день. Это будет грандиозное событие, и Питер для него --5 самое правильное место.  

© RUNYweb.com

Просмотров: 21000

Вставить в блог

Оценить материал

Отправить другу



Добавить комментарий

Введите символы, изображенные на картинке в поле слева.
 

0 комментариев

И Н Т Е Р В Ь Ю

Видео

Loading video...

НАЙТИ ДОКТОРА

Новостная лента

Все новости