Четверг, 23 Ноября 2017

Оценить материал


Вставить в блог

Bookmark and Share

Театральный эксперимент: «Дорога», или попытка самоидентификации. ФОТО

31 Мая, 2012, Мария Катаева

Сцена из спектакля «Дорога» режиссера Бена Сарджента.  Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya)

Сцена из спектакля «Дорога» режиссера Бена Сарджента. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya)

Сцена из спектакля «Дорога» режиссера Бена Сарджента. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya)
Сцена из спектакля «Дорога» режиссера Бена Сарджента. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya)

Есть вещи, которые тяжело вспоминать. Но и забыть невозможно. Разве можно забыть, как в день отъезда на «историческую родину» тебя шмонали на таможне? Как отбирали те самые, оставшиеся еще от бабушки, серебряные ложечки, которые были едва ли не единственной ценностью в доме? Как с презрением выбрасывали из чемодана твои жалкие пожитки, только чтобы унизить, и, хоть в последний раз, показать свою власть.

Я вижу, как женщина кладет перед таможенницей футляр со скрипкой. Затаив дыхание, я слежу, как таможенница открывает футляр, достает скрипку, долго рассматривает ее... На женщине нет лица: пропустит или нет?  Нет, это не кошмарный сон. Это сцена из спектакля «Дорога», который возник в результате театрального проекта “Lost and Found”. 

Продюсер спектакля и актриса Аня Зицер, родившаяся в театральной семье в Санкт-Петербурге, жившая в Израиле и приехавшая 5 лет назад в Америку, в один прекрасный день столкнулась с тем, что молодое поколение из русско-еврейских  семей, эмигрировавших из бывшего Советского Союза, имеет очень смутное представление о том, откуда они родом.Так родилась идея собрать группу людей (актеров, и не только), которых интересовало бы их прошлое, и сделать спектакль на основе реальных историй. Десять молодых людей вместе написали пьесу (Рувим Гилман и Борис Зильберман отредактировали собранный материал) об истории эмиграции, о своих собственных бабушках и дедушках из Киева, Харькова, Кишинева, Одессы, Брянска ... О любви и дружбе, войне и эвакуации. О прошлом. Зачем? Наверное, чтобы лучше понять настоящее. И связь времен. И преемственность поколений. И мир, и себя в этом мире.

Сцена из спектакля «Дорога» режиссера Бена Сарджента. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya)

Сцена из спектакля «Дорога» режиссера Бена Сарджента. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya)
Сцены из спектакля «Дорога» режиссера Бена Сарджента. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya)

Режиссер-постановщик спектакля – Бен Сарджент. В отличие от актеров, он не имеет русско-еврейских корней, но, зато, он – актер “Studio Six”, учился актерскому мастерству в Школе-студии МХАТ в Москве, и ничто русское ему не чуждо. «Я ел кашу и пил водку,  -  говорит Бен. - И кроме того, я люблю студийность. Это всегда живой театр».  Неудовлетворенность тем, что он видит порой на американской сцене, заставила Бена взяться за режиссуру. Воспитанный в традициях русской театральной школы, он считает, что задача режиссера – создавать образ спектакля, а не послушно исполнять ремарки драматурга. «Дорога» - его третья режиссерская работа.

Сцена из спектакля «Дорога» режиссера Бена Сарджента. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya)

Сцена из спектакля «Дорога» режиссера Бена Сарджента. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya)
Сцены из спектакля «Дорога» режиссера Бена Сарджента. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya)

Центральный образ «Дороги» - чемоданы, большие и маленькие, потрепанные и не очень. Десять чемоданов стоят в ряд, и каждый из участников спектакля берет свой. Потом на этих чемоданах сидят, в прямом и переносном смысле; их складывают и вытряхивают, они – и стулья, и сиденья в поезде ... Самый последний чемодан попадает в лавку старьевщика Наума (Сергей Нагорный). В этой лавке, как воспоминания на дне нашей памяти, хранятся старые, никому не нужные вещи: серебряные ложечки, бабушкина подвенечная фата, старый фотоаппарат,  графинчик из-под водки...  Но за каждым из этих предметов – своя история, и стоит актерам к ним прикоснуться, как эта история на наших глазах оживает.

Сцена из спектакля «Дорога» режиссера Бена Сарджента. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya)

Сцена из спектакля «Дорога» режиссера Бена Сарджента. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya)
Сцены из спектакля «Дорога» режиссера Бена Сарджента. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya)

Например, история о том, как во время войны еврейская семья пытается эвакуироваться из Харькова. Две сестры (одна из них ждет ребенка) и старик отец (его играет Руслан Верховский). Старшая оббегала весь город и достала билеты на поезд в Пермь, где ее уже ждут муж и сын. Поезд отходит через три часа, и это их последний шанс спастись: немцев ждут в городе день ото дня. Чемоданы! Скорей! Теплые вещи, надо брать теплые вещи! Все суетятся, кроме отца. Его все это, похоже, не интересует. Да он и не собирается никуда ехать. Здесь его жизнь, и здесь он хочет умереть. А что немцы? Немцы – цивилизованная нация, зачем им убивать евреев? Отец стар, и очень упрям. Дочери понимают, что уговорить его невозможно. И тогда одна из них – младшая (ее пронзительно играет Женя Тув) – решает остаться. Она не может оставить здесь отца одного, несмотря на то, что прекрасно понимает:  их ждет гибель.  Старшая (Аля Эйдельман)  должна ехать, чтобы спасти своего будущего ребенка. Они расстаются. Младшая, Дора, садится за стол напротив отца, и прерванный отъездом сестры обед продолжается, и голос Утесова продолжает звучать со старой пластинки, как будто ничего не случилось.

Сцена из спектакля «Дорога» режиссера Бена Сарджента. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya)

Сцена из спектакля «Дорога» режиссера Бена Сарджента. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya)
Сцены из спектакля «Дорога» режиссера Бена Сарджента. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya)

В последнем эпизоде «Дороги» мы видим три поколения сыгранных не без юмора, типичных обитательниц Брайтон Бич. Бабушка Рая (убедительно сыгранная Аней Зицер), мама (Марина Рейдлер), молоденькая внучка – фотограф (Мария Кинг). Когда-то бабушка отправилась в Америку на поиски лучшей жизни. Теперь уже внучка собирается в путь – она едет на стажировку в Италию. История повторяется, но по-другому.

Сцена из спектакля «Дорога» режиссера Бена Сарджента. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya)

Сцена из спектакля «Дорога» режиссера Бена Сарджента. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya)
Сцены из спектакля «Дорога» режиссера Бена Сарджента. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya)

Вопрос «Кто я? Откуда я?» рано или поздно задает себе каждый. Кто-то начинает составлять родословное древо; кто-то, как один из героев «Дороги», едет на Украину, чтобы увидеть город, из которого родом его прабабушка. Кто-то в поисках утерянных родственников не вылезает из Интернета. И, знаете, находят друг друга! По старой фотографии, например. Старые черно-белые фотографии, спроецированные на белый задник, завершают «Дорогу». Но прошлое, по замыслу создателей спектакля, обретает цвет.

Сцена из спектакля «Дорога» режиссера Бена Сарджента. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya)

Сцена из спектакля «Дорога» режиссера Бена Сарджента. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya)
Сцены из спектакля «Дорога» режиссера Бена Сарджента. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya)

Не все актеры в этом спектакле одинаково профессиональны. Однако, искренность и заряд энергии, идущий со сцены, подкупают, и компенсируют недостаток актерского мастерства. Можно сказать, что театральный эксперимент удался. Что будет дальше? Посмотрим. 

Дорогу осилит идущий...

Спектакль идет на английском языке с 29 мая по 3 июня в Gene Frankel Theatre.
Адрес театра:  24 Bond Street, NY, NY.

© RUNYweb.com

Просмотров: 6242

Вставить в блог

Оценить материал

Отправить другу



Добавить комментарий

Введите символы, изображенные на картинке в поле слева.
 

0 комментариев

И Н Т Е Р В Ь Ю

Видео

Loading video...

НАЙТИ ДОКТОРА

Новостная лента

Все новости