Понедельник, 30 Ноября 2020

Оценить материал


Вставить в блог

Bookmark and Share

DruidMurphy на фестивале в Линкольн-центре или Ирландия без овечек и изумрудных лугов. ФОТО

10 Июля, 2012, Вадим Халдей

Сцена из спектакля по пьесе Тома Мерфи «A Wristle in the Dark» в постановке театра Druid Lane Theatre. Фестиваль Линкольн-центра 2012. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).

Сцена из спектакля по пьесе Тома Мерфи «Famine» в постановке театра Druid Lane Theatre. Фестиваль Линкольн-центра 2012. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).

Сцена из спектакля по пьесе Тома Мерфи «A Wristle in the Dark» в постановке театра Druid Lane Theatre. Фестиваль Линкольн-центра 2012. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).
Сцена из спектакля по пьесе Тома Мерфи «A Wristle in the Dark» в постановке театра Druid Lane Theatre. Фестиваль Линкольн-центра 2012. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).

У вас нет друзей ирландцев? Настоящих ирландцев, в том смысле, что родились, подросли там в Ирландии... а потом уже переселились в страну, где и вы живете, и осели бы в ней. Потому, что это и есть настоящие ирландцы. 

Вот если у вас есть друзья настоящие ирландцы, то, может, они вас и удивляли своими детскими фотографиями, непременно черно-белыми и выцветшими и чем-то напоминающими российские дореволюционные. А на фотографиях этих – сплошной минимализм. Ну ничего того, без чего нельзя было бы обойтись. А чаще всего – просто ничего, кроме невзрачного дома, скалы, дороги... Потому, что такое детство было у настоящих ирландцев. И явление эмиграция – непременная часть жизни каждого настоящего ирландца, даже если он прожил всю свою жизнь в одном и том же доме. Потому, что не думать о ней, не участвовать в ней – невозможно. Даже если ты не сдвинулся со своего места, это сделал кто-либо из твоих близких: мать, сын, сестра, лучший друг, любимый человек. И любой настоящий ирландец в этом завязан.

Почему я об этом? Потому, что, во-первых, начался очередной Lincoln Center Festival. Потому, что, во-вторых, начался он, уже по традиции, мини-фестивалем внутри фестиваля. Потому, что, в третьих, Druid Theatre, что уже замечательно, привез нам серию постановок выдающегося ирландского драматурга, можно сказать важнейшего из современных нам, которого, насколько мне известно, на русский не переводили и, соответственно, не ставили. Беккетта привозили, ну мы его, конечно, знаем, Пинтера привозили, Нобелевского лауреата, тоже прилично знакомы, Сайнджа привозили, его хотя бы читали. А вот о Томе Мерфи мы, знаем только то, что он открыл закон Мерфи, но это совершенно другой Том Мерфи.

Сцена из спектакля по пьесе Тома Мерфи «A Wristle in the Dark» в постановке театра Druid Lane Theatre. Фестиваль Линкольн-центра 2012. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).

Сцена из спектакля по пьесе Тома Мерфи «A Wristle in the Dark» в постановке театра Druid Lane Theatre. Фестиваль Линкольн-центра 2012. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).

Сцена из спектакля по пьесе Тома Мерфи «A Wristle in the Dark» в постановке театра Druid Lane Theatre. Фестиваль Линкольн-центра 2012. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).

Сцена из спектакля по пьесе Тома Мерфи «A Wristle in the Dark» в постановке театра Druid Lane Theatre. Фестиваль Линкольн-центра 2012. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).


Сцены из спектакля по пьесе Тома Мерфи «A Wristle in the Dark» в постановке театра Druid Lane Theatre. Фестиваль Линкольн-центра 2012. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).

А тот Том Мерфи – это крупнейший из живущих ирландских драматургов. Пишет он о настоящих ирландцах, о которых самих и судьбах их мы знаем достаточно мало. И в пьесах Мерфи – никакой буколики, никаких излишеств, а тот самый минимализм, который можно бы разглядеть на детских фотографиях, если у вас есть друзья настоящие ирландцы. 

Проект DruidMurphy – детище театра Druid Lane Theatre, первой профессиональной театральной компании, созданной вне Дублина, в городе Голуэй, графства Голуэй выпускниками местного Национального Университета, из которых Гэрри Хайнз, практически, все это время и была его художественным руководителем. Это триптих из самых известных пьес Мерфи «A Wristle in the Dark», «Conversation on a Homecoming», «Famine», отражающих тему эмиграции: Разговор о возвращении – о репатриации в 70-ых актера, десять лет с ирландским упорством строившего сценическую карьеру в Америке, Свист в темноте – о жизни в иммиграции в Англии в 60-ых ХХ века, Голод – о неизбежности эмиграции в Канаду в середине XIX века. 

Сцены из спектакля по пьесе Тома Мерфи «Conversation on a Homecoming» в постановке театра Druid Lane Theatre. Фестиваль Линкольн-центра 2012. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).

Сцены из спектакля по пьесе Тома Мерфи «Conversation on a Homecoming» в постановке театра Druid Lane Theatre. Фестиваль Линкольн-центра 2012. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).

Сцены из спектакля по пьесе Тома Мерфи «Conversation on a Homecoming» в постановке театра Druid Lane Theatre. Фестиваль Линкольн-центра 2012. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).

Сцены из спектакля по пьесе Тома Мерфи «Conversation on a Homecoming» в постановке театра Druid Lane Theatre. Фестиваль Линкольн-центра 2012. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).

Сцены из спектакля по пьесе Тома Мерфи «Conversation on a Homecoming» в постановке театра Druid Lane Theatre. Фестиваль Линкольн-центра 2012. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).
Сцены из спектакля по пьесе Тома Мерфи «Conversation on a Homecoming» в постановке театра Druid Lane Theatre. Фестиваль Линкольн-центра 2012. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).

Причем пьесы можно смотреть отдельно, по одной, но по задумке – это триптих, и предназначен для просмотра в один день, подряд, в определенной последовательности. Режиссер явно ведет наше зрительское внимание, начиная с полу-фарса и кончая безысходной трагедией, с тем, чтобы наше восприятие, пройдя весь цикл, естественно рвануло от мрачного конца к более светлому началу, а потом заново втянулось бы в драматическую середину. И так бы шло по кругу.

Да, манипуляция, но режиссер – единственная профессия, имеющая на этот прием изначальное право. А будете противоречить, что и скульптор, и музыкант, и литератор, и живописец, не говоря уже о журналистах и политиках, тоже этим занимаются – отвечу, что в этой ипостаси они все режиссеры. Все.

Сцены из спектакля по пьесе Тома Мерфи «Famine» в постановке театра Druid Lane Theatre. Фестиваль Линкольн-центра 2012. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).

Сцены из спектакля по пьесе Тома Мерфи «Famine» в постановке театра Druid Lane Theatre. Фестиваль Линкольн-центра 2012. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).

Сцены из спектакля по пьесе Тома Мерфи «Famine» в постановке театра Druid Lane Theatre. Фестиваль Линкольн-центра 2012. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).

Сцены из спектакля по пьесе Тома Мерфи «Famine» в постановке театра Druid Lane Theatre. Фестиваль Линкольн-центра 2012. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).

Сцены из спектакля по пьесе Тома Мерфи «Famine» в постановке театра Druid Lane Theatre. Фестиваль Линкольн-центра 2012. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).

Сцены из спектакля по пьесе Тома Мерфи «Famine» в постановке театра Druid Lane Theatre. Фестиваль Линкольн-центра 2012. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).

Сцены из спектакля по пьесе Тома Мерфи «Famine» в постановке театра Druid Lane Theatre. Фестиваль Линкольн-центра 2012. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).
Сцены из спектакля по пьесе Тома Мерфи «Famine» в постановке театра Druid Lane Theatre. Фестиваль Линкольн-центра 2012. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).

Если заинтересоваться Мерфи и о нем почитать, непременно наткнешься на цитату из какого-то его интервью, где он сам и говорит,  что ярость – основное его чувство, и оно во всем, что он пишет, вот уже более пятидесяти лет. И что это – естественно и направленно не на несправедливость жизни, в которой и нет места справедливости, а на высокомерие большей силы. Постарайтесь достать билеты на весь цикл. Или хоть на отдельные спектакли, и поймете, что для такого взгляда на жизнь у автора достаточно оснований.

Спектакли идут по 14-ое июля.
Заказ билетов по телефону (212) 721.6500 или на сайте LincolnCenterFestival.org

© RUNYweb.com

Просмотров: 5196

Вставить в блог

Оценить материал

Отправить другу



Добавить комментарий

Введите символы, изображенные на картинке в поле слева.
 

0 комментариев

И Н Т Е Р В Ь Ю

Видео

Loading video...

НАЙТИ ДОКТОРА

Новостная лента

Все новости