Оценить материал
Еще читать в этом разделе
- 02.28Netflix продюсирует бродвейское шоу о Путине и Березовском
- 12.03«Наш класс» – спектакль о правде, которую трудно принять. Новая постановка знаменитой пьесы о Холокосте в BAM
- 09.12Метрополитен-опера и Линкольн-центр создают оперу об украинских детях, вывезенных в Россию
- 09.04Ах, эти страсти по Бодлеру. Театральное действие из жизни французского классика в Нью-Йорке
- 04.20Нью-йоркский театр «Диалог» oтмечает 20-летний юбилей
Прощай, Линкольн-центр. Сити-опера пока без дома
23 Мая, 2011, Майя Прицкер
New York City Opera. Фото с сайта nycopera.com
Событие, прямо скажем, исторического масштаба и не из самых веселых: Сити-опера покидает Линкольн-центр, который на протяжении почти полувека служил ей домом. Куда переезжает, пока не ясно. Ясно только, что у нее нет денег, а потому выступать компания будет там, где дешевле аренда.
Всего два года назад здание Стэйт-театра (или театра Кока), где наряду с Сити-балетом, выступала Сити-опера, испытало серьезную перестройку, которая обошлась в 107 млн долларов и улучшила условия для музыкантов (в частности, была расширена оркестровая яма, увеличены и перестроены артистические, усовершенствована акустика и расположение кресел в партере). Казалось бы, живи да радуйся. Но к моменту завершения перестройки компания пережила такие потрясения (в частности, полностью пропущенный сезон плюс экономический кризис, резко уменьшивший ее основной фонд), что даже довольно успешный, хотя и поневоле сокращенный последний сезон положения не спас.
Следующий сезон, который начнется в октябре, будет идти на сильно урезанном бюджете (каком -- неизвестно, но намного меньшем, чем бюджет нынешнего сезона, составлявший 22 млн) и состоять всего из пяти оперных наименований и трех концертных программ. В былые годы сезон включал около 20 наименований!
По правде говоря, Сити-опера уже лет тридцать как собирается отделиться от Линкольн-центра, но раньше главные причины были артистического порядка: плохая акустика, слишком большой зал, слишком маленькая "яма", плюс "опасное соседство" -- Метрополитен-опера. Казалось, более богемный и авангардный даунтаун мог быть лучшим местом для "народной оперы", с ее более дешевыми билетами и молодыми певцами. Именно поэтому Сити-опера пыталась зарезервировать место в новом комплексе, строящемся на месте Всемирного торгового центра. Согласно другому проекту, она надеялась построить новое здание по соседству с Линкольн-центром – на пересечении 66 улицы и Амстердам-авеню. Эти проекты "приказали долго жить". А когда в 2006 году главой компании назначили недоброй памяти бельгийца Жерара Мортье, тот сказал, что переезжать никуда не надо, а надо перестроить здание. Мортье вскоре подал в отставку, не дождавшись окончания перестройки и ничего не поставив. А Сити-опера осталась расхлебывать печальные последствия его правления.
Нынешний переезд – свидетельство серьезного финансового неблагополучия и дополнительный удар по престижу некогда весьма славной компании. Увы, сезон 2010-2011 года она завершила с дефицитом в 5 млн долларов в то время как основной фонд, проценты от которого шли на покрытие ежедневных расходов, сократился с 55 мон до 9.
В свете этого печального факта совет попечителей, который в прошлый четверг и пятницу обсуждал положение, решил, что поскольку переезд из нынешнего помещения сэкономит 4.5 млн долларов, то выбора нет. "Я думаю, мы уезжаем навсегда", -- сказал генеральный менеджер и артистический директор труппы Джордж Стил.
Но хотя до начала следующего сезона осталось всего пять месяцев, никто не знает, где же теперь будет выступать Сити-опера, какие оперы предложит слушателям и кто в них будет петь. Почти как в России, где все решается в последнюю минуту. Да, Стилу не позавидуешь. Пока что он сообщил корр. "Нью-Йорк таймс", что оперы следующего сезона будут скромных масштабов (скорее всего, барочные или современные), и исполнять их будут в маленьких залах – от 300 до 900 мест (для сравнения – в зале театра Кока 2.600 мест). Нужно к тому же найти помещения для администрации.
Непонятно также, как скажется выезд Сити-оперы на положении Линкольн-центра как комплекса, чем займут зал, когда в нем не будет выступать Сити-балет?
Между тем ситуация Сити-оперы усложняется еще и тем, что предстоят переговоры с профсоюзами, представляющими интересы певцов, хора, оркестра, рабочих сцены. Они озабочены тем, чтобы компания сохранила 26 недель занятости. Но в первую очередь – вполне реальной угрозой, что на смену гарантированным зарплатам придет оплата по числу репетиций и выступлений. Так что впереди – новые вопросы и новые проблемы.
© RUNYweb.com
Добавить комментарий
0 комментариев