-->
Пятница, 19 Апреля 2024

Оценить материал


Вставить в блог

Bookmark and Share

Девичьи боги. Хореографический спектакль компании Пэт Грейни. ФОТО

26 Октября, 2015, Вадим Халдей

Сцена из спектакля «Girl Gods» в постановке Пэт Грейни. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).

Сцена из спектакля «Girl Gods» в постановке Пэт Грейни. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).

Танцевальный коллектив известного хорегорафа из Сиэтла Пэт Грейни представил знакомые явления с весьма необычной точки зрения. Танцоры сделали это в хореографическом спектакле "Girl Gods", что можно перевести как "Девичьи боги". Представления состоялись в рамках фестиваля "Peak Performances" в нью-джерсийском Монтклерском Университете, который находится недалеко от Манхэттена, и к нему от автовокзала ходит вполне доступный нью-йоркцам автобус-челнок.

Сцена из спектакля «Girl Gods» в постановке Пэт Грейни. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).
Сцена из спектакля «Girl Gods» в постановке Пэт Грейни. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).

Пэт Грейни вполне откровенная феминистка, и работает исключительно, иcследуя мир женщин в их собственном восприятии, в фокусе их конкретных проблем, в выражении их специфических эмоций. Казалось бы, ничего принципиально нового это предложить нам не сможет. А вот, оказывается, существует сейчас или в весьма недалеком прошлом среда, из которой вырастали, практически, наши антиподы.

Ну разве так уж трудно представить нам себе женщину – будь то мать, бабушка, жена, или, к примеру, соседка, или учительница в школе, или продавщица в магазине, приемщица в сфере обслуги – которая в ответ на какое-либо ваше заурядное проявление выдаст вам бурю эмоций: вынесет мозг, нарушит гравитацию и термодинамику, свернет горизонт и закуклит пространство? Да запросто. Для нас, выросших в мире, не покончившем окончательно с матриархатом, это довольно обыкновенное дело. 

Но стоит, однако, перенестись в, скажем, библейский пояс – грубо говоря, наш американский юго-восток, откуда и родом сама Грейни – и выяснится, что в памяти наших же современников мать не могла и помыслить о том, чтобы повысить голос на отца, или даже на... брата. Сестра обязана была молча и бесстрастно переносить любое хамство с мужской половины семьи. Такие же отношения строились и в других формах коллектива, будь то школа, работа или иное объединение.

Сцена из спектакля «Girl Gods» в постановке Пэт Грейни. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).

Сцена из спектакля «Girl Gods» в постановке Пэт Грейни. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).

Сцена из спектакля «Girl Gods» в постановке Пэт Грейни. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).
Сцены из спектакля «Girl Gods» в постановке Пэт Грейни. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).

В хореографических зарисовках Грейни, из которых и состоит программа "Girl Gods" в глаза сразу бросается феминистический гиперболизм, который многим не позволяет достаточно серьезно относиться к этому течению. Но, если проявить немного больше заинтересованности к нему, чем обычно, можно обнаружить довольно много неожиданного и, даже, завораживающего. Оказывается, достаточно взглянуть на те же события с той, другой стороны зеркала, разделяющего, казалось бы достаточно симметричное женско-мужское общество. И тут результат оказывается не одинаковым, а зеркальным, почти противоположным..

Сцена из спектакля «Girl Gods» в постановке Пэт Грейни. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).

Сцена из спектакля «Girl Gods» в постановке Пэт Грейни. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).

Сцена из спектакля «Girl Gods» в постановке Пэт Грейни. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).
Сцены из спектакля «Girl Gods» в постановке Пэт Грейни. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).

Так, скажем, внутренним выражением гнева – а именно выражение гнева, а не сам гнев интересует Грейни в ее работе – является уже описанная выше армагедонная буря. В противоположность, внешним проявлением гнева является айсберг спокоствия и сосредоточенности на какой-нибудь мелочи, скажем стирания пятна с полу. Но прислушайся к этой молчаливой сосредоточенности, и сердце скует ледяной коркой страха того кошмара, что зреет там внутри и, того и гляди, прорвется.

Сцена из спектакля «Girl Gods» в постановке Пэт Грейни. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).

Сцена из спектакля «Girl Gods» в постановке Пэт Грейни. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).

Сцена из спектакля «Girl Gods» в постановке Пэт Грейни. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).
Сцены из спектакля «Girl Gods» в постановке Пэт Грейни. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).

В миниатюрах Грейни – масса микроскопически точных характеристик, следить за происходящим надо очень внимательно, иначе можно, вообще, пропустить важнейшие детали символики, эзоповы нюансы. На белоснежной сцене незаметно для нас монотонно растет гора черного песка. Сначала это – пыль, мусор, который еще предстоит убрать. Но вот уже поздно, и это уже морок, угнетающий их сознание и обзор, стесняющий дыхание. На сцену выходит женщина и молча и бесстрастно снимает с себя одежду... стоя на голове. Она и на секунду не может хоть сколько утратить баланс, пропустить выплеск эмоции, не избежав коллапса. 

Сцена из спектакля «Girl Gods» в постановке Пэт Грейни. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).

Сцена из спектакля «Girl Gods» в постановке Пэт Грейни. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).

Сцена из спектакля «Girl Gods» в постановке Пэт Грейни. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).
Сцены из спектакля «Girl Gods» в постановке Пэт Грейни. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).

Женщины, собирающися на обед, с трудом обязаны скрывать всепоглащающий голод, утолить который невозможно не выставив себя на посмешище. И лишь в мечтах скользят тенями по стене к потолку, к укромному хранилищу припрятанного куска съестного. Или глянцевый танец женщин-куколок, одетых в стиле неорококо павильонов с мороженным. Их зачарованные улыбки неподвижны на лице, вопреки хичкоковски леденящему мотиву "Его удар был мне, как поцелуй" (He hit me and it felt like a kiss). И мороженная лавина, миновав желудок, обрушивается на сердце и сознание. Юный ангел в девственно белых одеждах украдкой лакомится чем-то из коробки. Мгновенье, другое, и внешняя хрупкость прорывается пурпурной лавой, истекающей из исковерканного рта на снежное полотно в кровавые пятна греха.

Сцена из спектакля «Girl Gods» в постановке Пэт Грейни. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).

Сцена из спектакля «Girl Gods» в постановке Пэт Грейни. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).

Сцена из спектакля «Girl Gods» в постановке Пэт Грейни. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).

Сцена из спектакля «Girl Gods» в постановке Пэт Грейни. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).
Сцены из спектакля «Girl Gods» в постановке Пэт Грейни. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).

Команда Грейни чрезвычайно профессиональна. Минималистическая декорация – стена из безликих блоков невнятной фактуры и искуссно-хаотически сложенных. Женщины живут вдоль непонятно что защищающей фортификации, пялящей на них слепые, но чутко дремлющие бойницы провалов между блоками. Блоками, вдруг оказывающимися коробками, наполненными самой неожиданной утварью, будь то дичь, дезинфицирующие средства, инфантильная одежда, или венец соблазнов – запретная сладость. 

Ярко пространство сцены – великолепный свет без претензии на изыски, беспрерывно меняющий настроение на сцене в сответствии с внутренней драматургией. Спектакль непрерывно промывается то дерзко пьянящим, то монотонно завораживающим звуковым потоком. Костюмы, то – яркие и соблазнительные, то – какие-то бесцветные, вялые и незначительные. Прекрасна работа контрастов гигантских видеообразов и мельчающих в сравнении с ними фигур исполнительниц.

Пять актрис сразу обратят на себя ваше внимание контрастностью форм, темпераментов, и профессиональностью. Они же при этом заняты и в композиции происходящего на сцене, ибо тексты "за кадром" – их собственные интервью со своими матерями о том, что и является центром происходящего: восприятием разными женщинами такого явления, как гнев, и отношения к его проявлению в среде. 

© RUNYweb.com

Просмотров: 5852

Вставить в блог

Оценить материал

Отправить другу



Добавить комментарий

Введите символы, изображенные на картинке в поле слева.
 

0 комментариев

И Н Т Е Р В Ь Ю

Видео

Loading video...

НАЙТИ ДОКТОРА

Новостная лента

Все новости