Среда, 11 Декабря 2019

Оценить материал


Вставить в блог

Bookmark and Share

«Триптих» Хайди Лацки. От красоты к эротике несмотря ни на что. ФОТО

22 Апреля, 2015, Вадим Халдей

Сцена из спектакля «Triptych» в постановке Heidi Latsky Dance. (Peak Performance @ Montclair State University)

Сцена из спектакля «Triptych» в постановке Heidi Latsky Dance. (Peak Performance @ Montclair State University) Фото: Марина Левицкая (Marina Levitskaya).

Сцена из спектакля «Triptych» в постановке Heidi Latsky Dance. (Peak Performance @ Montclair State University) Фото: Марина Левицкая (Marina Levitskaya).
Сцена из спектакля «Triptych» в постановке Heidi Latsky Dance. (Peak Performance @ Montclair State University) Фото: Марина Левицкая (Marina Levitskaya).

Недавно мне довелось пережить то удивительное состояние, когда неожиданно вспоминается нечто прекрасное, но испытанное настолько давно, что оно уже безнадежно забыто и, как бы, более и не существует. Лет тридцать назад я оказался на просмотре Нью Йоркского Фестиваля короткометражного эротического кино – поступок мне категорически несвойственный – ну хотя бы потому, что блиц-эротика, в моем понимании, совершенный оксюморон. Тогда мне сразу же пришлось испытать благодарный стыд за собственное невежество. За то, что легко объяснялось все же фактом относительно недавнего покидания Советской Страны. Территории, где не знаю, как сейчас, а тогда уж, точно, эротику путали с порнографией, а зачастую и с педофилией.

Из всего на том просмотре мне запомнились вполне конкретные пятнадцать минут. Все это время камера очень близко, настолько, что терялась четкость контуров, в беспрерывно менявшемся ракурсе любовалась вполне эротическим явлением. Это были гипнотизирующие изумительной красотой меняющиеся изгибы человеческого тела. Потом, в самом конце, линза все же отодвинулась от предмета созерцания, оказавшегося плечом-затылком новорожденного младенца.

Сцена из спектакля «Triptych» в постановке Heidi Latsky Dance. (Peak Performance @ Montclair State University) Фото: Марина Левицкая (Marina Levitskaya).

Сцена из спектакля «Triptych» в постановке Heidi Latsky Dance. (Peak Performance @ Montclair State University) Фото: Марина Левицкая (Marina Levitskaya).

Сцена из спектакля «Triptych» в постановке Heidi Latsky Dance. (Peak Performance @ Montclair State University) Фото: Марина Левицкая (Marina Levitskaya).
Сцена из спектакля «Triptych» в постановке Heidi Latsky Dance. (Peak Performance @ Montclair State University) Фото:Марина Левицкая (Marina Levitskaya).

Именно эти воспоминания нежданно нахлынули на меня во время посещения генеральной репетиции спектакля Heidi Latsky Dance – "Триптих" (Triptych). В полном соответствии с названием он состоит из трех частей, и первая – не танцевальная, а кинематографическая. Сперва было возникает ощущение, что это обычная видео-заставка, прием, набивший уже оскомину за отсутствием у режиссеров умения поставить театральными средствами экспликацию предлагаемого спектакля. Однако же зритель очень быстро убеждается, что имеет дело с самостоятельным  и весьма профессиональным фильмом о балете. Не фильме-балете, а некой поэме, и не о танце, а о танцующих. Снова возникает некоторое недоумение изобилием очень крупных планов, что не соответствовало бы задачам кино о хореографии. 

Сцена из спектакля «Triptych» в постановке Heidi Latsky Dance. (Peak Performance @ Montclair State University) Фото: Марина Левицкая (Marina Levitskaya).

Сцена из спектакля «Triptych» в постановке Heidi Latsky Dance. (Peak Performance @ Montclair State University) Фото: Марина Левицкая (Marina Levitskaya).

Сцена из спектакля «Triptych» в постановке Heidi Latsky Dance. (Peak Performance @ Montclair State University) Фото: Марина Левицкая (Marina Levitskaya).

Но оно быстро сменяется пониманием, что цель наблюдения – инструмент танцора, его тело, удивительно эстетичный и вот даже эротичный, самодостаточный объект искусства. Но и этого понимания оказывается мало. Неожиданно зритель осознает, что то, чем он все это время любуется не вполне соответствует признанным нормам красоты. Ибо тела на экране самым разным путем деформированы то ли в результате родовых травм, то ли как следствие возрастных заболеваний. Ужасаться произошедшему уже поздно – красота увиденного очевидна и отрицать этот факт просто нечестно.

Сцена из спектакля «Triptych» в постановке Heidi Latsky Dance. (Peak Performance @ Montclair State University) Фото: Марина Левицкая (Marina Levitskaya).

Сцена из спектакля «Triptych» в постановке Heidi Latsky Dance. (Peak Performance @ Montclair State University) Фото: Марина Левицкая (Marina Levitskaya).

Сцена из спектакля «Triptych» в постановке Heidi Latsky Dance. (Peak Performance @ Montclair State University) Фото: Марина Левицкая (Marina Levitskaya).
Сцена из спектакля «Triptych» в постановке Heidi Latsky Dance. (Peak Performance @ Montclair State University) Фото:Марина Левицкая (Marina Levitskaya).

А потом, как говорится, кончается кино, поднимается экран, на сцену выходит сама Лацки и с нею другие танцовщики – их она называет соратниками. И все они начинают в серьезном темпе перемещаться по сцене, создавая  причудливые и выразительные ансамбли, полные неги и любованием красотой. И вдруг ты осознаешь, что эти люди – те же, что вот-вот были на экране, и что у части из них серьезнейшие увечья, что вне танца они могли бы вызвать у тебя боль и сострадание, а вот в нужном контексте они прекрасны и достойны только восхищения. И тут-то ты и понимаешь, что женщина, которая все это им дала, для них – Б...г, что она помогла обнаружить  им все это в себе, но, если бы не она, ни они сами, ни кто другой о такой возможности бы и не догадался.

Сцена из спектакля «Triptych» в постановке Heidi Latsky Dance. (Peak Performance @ Montclair State University) Фото: Марина Левицкая (Marina Levitskaya).

Сцена из спектакля «Triptych» в постановке Heidi Latsky Dance. (Peak Performance @ Montclair State University) Фото: Марина Левицкая (Marina Levitskaya).

Сцена из спектакля «Triptych» в постановке Heidi Latsky Dance. (Peak Performance @ Montclair State University) Фото: Марина Левицкая (Marina Levitskaya).
Сцена из спектакля «Triptych» в постановке Heidi Latsky Dance. (Peak Performance @ Montclair State University) Фото:Марина Левицкая (Marina Levitskaya).

Хайди Лацки начала свою танцевальную карьеру в том возрасте, когда полагается переживать ее рассвет. Довольно быстро она оказалась в очень серьезной компании у Билли Ти Джонса и Арни Зэйна. Так случилось, что там она оказалась партнершей Лоренса Голдхубера, танцовщика необычайно крупного телосложения. Сама же Хайди относится к той категории людей, про которых говорят о теловычитании. В 1993-ем году они вдвоем покидают Билли Ти Джонса и Арни Зэйна и продолжают работать как пара хорографов-исполнителей. Их саркастические дуэты женщины-подростка и мужчины с грацией борца сумо поражают неожиданностью глубокого понимания эротизма танца. Так с самого начала Лацки функционирует в условиях контраста физических возможностей. По ее собственному признанию такие условия непосредственно вели к идее еще больших крайностей: между здоровым телом и тем, что испытало на себе какие-либо серьезные деформации. Так она приходит к тесному сотрудничеству с сообществом инвалидов. 

Сцена из спектакля «Triptych» в постановке Heidi Latsky Dance. (Peak Performance @ Montclair State University) Фото: Марина Левицкая (Marina Levitskaya).

Сцена из спектакля «Triptych» в постановке Heidi Latsky Dance. (Peak Performance @ Montclair State University) Фото: Марина Левицкая (Marina Levitskaya).

Сцена из спектакля «Triptych» в постановке Heidi Latsky Dance. (Peak Performance @ Montclair State University) Фото: Марина Левицкая (Marina Levitskaya).
Сцена из спектакля «Triptych» в постановке Heidi Latsky Dance. (Peak Performance @ Montclair State University) Фото:Марина Левицкая (Marina Levitskaya).

Сама она категорически не признает этого слова, равно как и сочувствия к этим людям, в чем она видит оскорбительную снисходительность. По ее мнению, они абсолютно не нуждаются в сочуствии, поскольку сами, наравне со всеми остальными, обладают полным набором возможностей творить красоту. Но, равно как и все остальные, они нуждаются в серьезном обучении этому ремеслу, что она им и предлагает. В 2001-ом она открывает свою собственную компанию "Heidi Latsky Dance". Через пять лет миссией этой компании становится "The GIMP Project" – работа со смешанной труппой, включающей наравне и совершенно здоровых танцовщиков, и тех, у которых мы бы находили отклонения от нормы, с чем руководитель труппы никогда не согласится.

Сцена из спектакля «Triptych» в постановке Heidi Latsky Dance. (Peak Performance @ Montclair State University) Фото: Марина Левицкая (Marina Levitskaya).

Сцена из спектакля «Triptych» в постановке Heidi Latsky Dance. (Peak Performance @ Montclair State University) Фото: Марина Левицкая (Marina Levitskaya).

Сцена из спектакля «Triptych» в постановке Heidi Latsky Dance. (Peak Performance @ Montclair State University) Фото:Марина Левицкая (Marina Levitskaya).

На мой взгляд, именно такой подход и позволяет ей браться за, казалось бы, невыполнимую задачу, поиск эротики в контексте, обычно вызывающем содрогания. Поэтому, у зрителя отрицательная реакция возникнуть просто не может.

© RUNYweb.com

Просмотров: 4398

Вставить в блог

Оценить материал

Отправить другу



Добавить комментарий

Введите символы, изображенные на картинке в поле слева.
 

0 комментариев

И Н Т Е Р В Ь Ю

Видео

Loading video...

НАЙТИ ДОКТОРА

Новостная лента

Все новости