Оценить материал
Еще читать в этом разделе
- 04.07'Sur' удивительный спектакль в театре La MaMa о женской экспедиции, которой никогда не было
- 03.24Премьеру 'Othello' на Бродвее посетили экс-порезидент Байден с супругой
- 03.15«Метаморфозы» Дмитрия Крымова в Нью-Йорке: люди, куклы, гротеск и черный юмор
- 05.03Михаил Барышников посетил гала-концерт балетной труппы New York City Ballet
- 04.30В Нью-Йорке выходит спектакль 'OCTOBER 7' по свидетельствам жертв ХАМАСа
Прогон балета Большого театра на фестивале Линкольн-центра – святое преддверие. ФОТО
1 Августа, 2014, Вадим Халдей
Сцена из балета «Спартак» в постановке Большого театра на фестивале Линкольн-центра 2014г. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).
![]() Сцена из балета «Спартак» в постановке Большого театра на фестивале Линкольн-центра 2014г. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya). |
Ситуация с недавно завершившимися гастролями балета Большого театра на фестивале Линкольн-центра нетривиальна. С одной стороны – безусловный комерческий успех. Все до единого спектакли были проданы полностью и заранее. Довелось слышать, что пришлось сократить число билетов, выделенных для самого фестиваля. Это, конечно же, очень приятная новость, хоть на некоторых она отразилась негативно, о чем позднее. С другой стороны гастроли подверглась шквальной, хоть и, очевидно, тенденциозной критике, адресованной, в принципе, Григоровичу, часто беспочвенной, в целом бестактной, иногда бессмысленной. В общем, ситуация, когда публика и критика друг-друга просто не узнали в лицо.
Но сейчас речь не о том. Сверхвысокая популярность гастроли привела к тому, что ни на один спектакль попасть не удалось и пришлось довольствоваться впечатлениями от прогонов. И вот тут, из чувства благодарности, захотелось поразмыслить об уникальности атмосферы этого мероприятия. Прогон это потрясающая своей концентрированностью связка между репетициями и публичными представлениями. Репетиций много, да и спектаклей – не один. А вот прогон – дествительно, один одинешенек, и за время, отведенное для него, необходимо разрешить, практически, все потенциальные проблемы спектакля.




Сцены из балета «Спартак» в постановке Большого театра на фестивале Линкольн-центра 2014г. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).
Почему он один? Да потому, что реалии современной театральной жизни не позволяют роскоши дополнительных прогонов. Театральные помещения не могут простаивать. Как только заканчивается один проект, непосредственно после заключительного представления, помещение должно быть освобождено. На следующий день въезжает следующий проект, днем – прогон, вечером – премьера. Как бы ни был отрепетирован спектакль, он должен быть привязан к конкретному помещению: полу, глубине сцены, кулисам, закулисью, свету, звуку, даже подсобкам и лестницам. И на все про все и существует один прогон. Таково его значение, и он диктует всем, занятым в спектакле, свои жесткие правила. Тем его отличие от репетиций.



Сцены из балета «Спартак» в постановке Большого театра на фестивале Линкольн-центра 2014г. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).
Отличий от представлений для публики тоже хватает. Нельзя забывать, что через несколько часов после прогона состоится первое исполнение. Силы приходится использовать рационально. Здесь заметна разница между совсем молодыми и опытными исполнителями: у первых сил с избытком и меньше осторожности, у вторых – разумность в распределении нагрузки.
Ну и, наконец, на прогоне совершенно иная аудитория. Она менее наивна, более целеустремленна. Она профессиональна. В зале все разграниченно. Тут столы ведущих процесс. Там сидят художественные руководители. Где-то сотрудники цехов. Центр передних рядов отдан фотографам. Центр задних – операторам видеосъемки. Сбоку вразброс журналисты. Последние загадочны, как сфинксы, что у них на уме, скрыто профессионально – никто не додумается.


Сцена из балета «Спартак» в постановке Большого театра на фестивале Линкольн-центра 2014г. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).
Все остальные сосредоточенны на том, чтобы результат был на пике эстетичности. Тут фотографов объеденяет какой-то зверский фанатизм. Столько надежды во взгляде! По сравнению с ними, остальные – просто сомы в затоне, ибо фотографы ловят священное мгновение. Ошибка в долю секунды – как Ватерлоо. Я на них даже не смотрю – их намного интересней слушать. Причем, съемка балета, особенно классического, звучит иначе, чем остальное. В драматическом театре или, скажем, в опере у каждого фотографа своя ритмическая фигура, результат их наложения – непредсказуем. А в балете – очень определенная повторяющаяся комбинация. Сначала, недолгий беспорядочный стрекот пристрелки. Потом – пауза, и в полной тишине один уверенный щелчек затвора. Потом музыка, грубо говоря, проходит квадрат, и на той же доле, хором в одну точку, все до единого – щ-щ-щ-щелк-к.


Сцена из балета «Спартак» в постановке Большого театра на фестивале Линкольн-центра 2014г. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).
Так пару квадратов, если музыка позволяет, а потом сначала. Мощность интегрированной волны – колоссальна. За это я так и люблю это мероприятие. Оно сложное, необходимо не только быстро переваривать увиденное, но и догадываться о том, что скрыто до срока от всех милых нас. Нужно абстрагироваться от вынужденных остановок и корректировок, что действуют, как взмах серпа, от неожиданных изменений стратегии осветителей и ретранслируемых переговоров ведущих в звуковом фоне. Но радость соучастия в творчестве всегда незабываема.
Последним был прогон «Спартака». Этот балет для меня дорог тем, что мои личные ощущения ни ранее, ни теперь не совпадают с привычными и публичными, это какой-то совершенно мой балет. Музыка Хачатуряна прекрасна и мне как-то очень близка и понятна. Мне довелось успеть привыкнуть и полюбить старую хореографию Якобсона. И глубоко пережить новации Григоровича.

Сцена из балета «Спартак» в постановке Большого театра на фестивале Линкольн-центра 2014г. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).
Мне понятна аллюзия к современным диктаторам в сценах с Крассом, импонирует ассиметрия хореографии, интересен прием, когда у двух героинь-антиподов – Фригии и Эгины – схожий элемент, поднятая прямая нога прижимается рукой, решен с противоположной целью. У Фригии это образ нежности, у Эгины – томление эротики. Балет мне видится не мученически героическим, а полным романтики. Я вижу даже некоторую параллель между Спартаком и Петром Шмидтом, более известным как лейтенант Шмидт. Оба образованные (о Спатаке так писал Плутарх, о Шмидте – более позднии источники), интеллигентные люди, оба вставшие во главе обреченного восстания. В случае Спартака, благодаря его стратегическому дару, продлившемуся около трех лет, в случае Шмидта – всего трех дней, и все для того, чтобы дать людям испытать счастье борьбы с тираном.


Сцены из балета «Спартак» в постановке Большого театра на фестивале Линкольн-центра 2014г. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).
В этот раз «Спартак» порадовал меня более остальных спектаклей, так как в нем задействована яркая молодежь. Возможность увидеть в этом балете не премьеров, а молодых солистов Марию Виноградову и Дениса Родькина позволила как-то особенно ощутить тот самый романтизм – и ненависть к вечной тирании, и обреченность борца с нею, и преданность людям, и нежность к любимому – все то, что дает надежду в мире, практически, не изменившемся с античных времен.




Сцены из балета «Спартак» в постановке Большого театра на фестивале Линкольн-центра 2014г. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).
А поскольку народ хочет знать своих героев в лицо, то в прогоне: Спартаки – Дениса Родькина и Михаила Лабухина, Фригии – Марии Виноградовой и Анны Никулиной, Эгина – Екатерины Крысановой, Красс – Владислава Лантратова, Гладиатор – Антона Савичева.
© RUNYweb.com




Власти арестовали 37-летнего криптовалютного инвестора Джона Волца и предъявили ему обвинения в похищении человека, нападении на него, незаконном лишении свободы жертвы и незаконном хранении огнестрельного оружия...
Новый 'Final Destination' с подзаголовком 'Bloodlines' не хочется называть шестым. По сути это перезапуск успешной хоррор-франшизы, использующий схожую формулу, но будто бы избавленный от нагрузки предыдущих серий...
Винодельни США начали использовать нестандартные форматы, чтобы привлечь внимание миллениалов и зумеров. Среди популярных уловок — живые ослы, фото с овцами, музыка, фуд-траки, а также йога с животными...
Бывший инженер NASA Марк Робер запустил сервис, который позволяет сделать селфи из космоса. Космические селфи делают на камеру, которая установлена на спутнике под названием Sat Gus...
В аэропорту Джона Кеннеди в Нью-Йорке был арестован 28-летний гражданин США и Германии Джозеф Ноймайер, который подозревается в попытке поджога американского посольства в Тель-Авиве. Суд отказал ему в освобождении под залог...
Первый в истории русской иммиграции в Америке общинный мемориальный дом «Лисовецкий» – это место, где в скорбную минуту ухода родного человека, вы будете обеспеченны самой добросовестной помощью на родном языке
Профессиональная видео-съемка и монтаж видео. Телефоны: 1(518) 365-1460, 1(518) 365-3907; e-mail: olegasaulenko@gmail.com
Добавить комментарий
0 комментариев