Оценить материал
Еще читать в этом разделе
- 05.03Михаил Барышников посетил гала-концерт балетной труппы New York City Ballet
- 04.30В Нью-Йорке выходит спектакль 'OCTOBER 7' по свидетельствам жертв ХАМАСа
- 02.28Netflix продюсирует бродвейское шоу о Путине и Березовском
- 12.03«Наш класс» – спектакль о правде, которую трудно принять. Новая постановка знаменитой пьесы о Холокосте в BAM
- 09.12Метрополитен-опера и Линкольн-центр создают оперу об украинских детях, вывезенных в Россию
Одна Волшебная Флейта Питера Брука. ФОТО
6 Июля, 2011, Вадим Халдей
Сцена из спектакля «Волшебная Флейта» в постановке Питера Брука, представленного на летнем фестивале Линкольн Центра 2011. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya)
Сцена из спектакля «Волшебная Флейта» в постановке Питера Брука, представленного на летнем фестивале Линкольн Центра 2011. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya) |
Когда Питера Брука попросили объяснить, в чем состоит его постановочное кредо в отношении Волшебной Флейты, оперы открывающей самый грандиозный Lincoln Center Festival за всю его историю, режисер ответил не без лукавства: «современные постановщики, обращаясь к этой опере, обычно задают себе вопрос – Что бы еще могло смотреться новым? Каких бы еще неиспользованных ранее эффектов предложить для свежей интерпретации этого шедевра?»
И правда, опера, надо признать, и задумана была Моцартом как балаган для толпы, и написана была на родном для толпы немецком языке, и полна милым народному уху бюргерским юмором. И история постановок ее – череда все болеее и более грандиозных балаганов. И только гениальная музыка, когда может, спасает этот Thanksgiving Day parade от потери смысла.
«Этот подход, – продолжает маэстро – привел к грандиозному нагромождению идей, имеющих мало общего с исходной целью композитора и либреттиста. Для меня – куда продуктивней обратиться непосредственно к оригиналу. С группой молодых вокалистов, не зацикленных на Традиции, путем ежедневных экспериментов мы очень осторожно и не торопясь прошли путь открытий и пришли к корням лиризма этого произведения.»
Все в новой постановке говорит о том, что она не из ряда конкурирующих меж собой наборов фантастических спецэффектов, сменяющихся декораций и видеорядов.
Сцены из спектакля «Волшебная Флейта» в постановке Питера Брука, представленного на летнем фестивале Линкольн Центра 2011. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya)
Действительно, человек, посмотревший ранее постановку в Метрополитан Опера, на бруковском представлении непременно испытает полный шок: Зачем опять иностранный немецкий язык? Где танцующие медведи, воздушные шары, ледяные львы, клоуны, фламинго? Где все то, что упрочило победу Питера Гелба, генерального директора МЕТ, в его грандиозном плане сорвать флер элитарности с оперного жанра и привести толпы масс на спектакли?
Сцены из спектакля «Волшебная Флейта» в постановке Питера Брука, представленного на летнем фестивале Линкольн Центра 2011. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya)
Ничего этого здесь нет. Скорее тот, кто был свидетелем триумфа Трагедии Гамлета, привезенной Бруком в БАМ в мае 2001-го года, ощутит интим атмосферы, разглядит знакомые скромные коврики, тростинки, босые ступни, таинственный абрис фигур исполнителей.
«В современном мире, где необходимо тащить себя за волосы из болота, чтобы найти остатки Красоты, опера, подобная Флейте, позволяет нам соприкоснуться с неизведанными измерениями жизни. Она впускает нас в самих себя и говорит с нами на простом и чистом языке рассказа и звука.»
Сцены из спектакля «Волшебная Флейта» в постановке Питера Брука, представленного на летнем фестивале Линкольн Центра 2011. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya)
© RUNYweb.com
Добавить комментарий
0 комментариев