-->
Пятница, 19 Апреля 2024

Оценить материал


Вставить в блог

Bookmark and Share

ЭКСКЛЮЗИВ! «Если этот инструмент сломается, другой не купишь». Беседа с певицей Марией Гулегиной

1 Ноября, 2011, Беседовала Майя Прицкер

Мария Гулегина – поразительная женщина и поразительная певица.

Мария Гулегина – поразительная женщина и поразительная певица. Фото с сайта mariaguleghina.com

Мария Гулегина – поразительная женщина и поразительная певица. Голоса такой мощи и богатства вообще появляются редко, а сегодня она чуть ли не единственная, кто может с таким блеском петь партии Турандот, Тоски и Манон Леско в одноименных операх Пуччини или Леди Макбет в «Макбете» Верди. Она была бы прекрасной Чио-Чио-Сан, но сложение не позволяет: из высокой статной Гулегиной хрупкую маленькую японку не сделаешь. Вот Абигайль – страстная, неудержимая, отчаянная дочь вавилонского царя Навуходоносора (Набукко) в «Набукко» Верди – это по ней, несмотря на немыслимые трудности партии. Некоторым певицам, в том числе жене Верди, она стоила голоса, но Гулегина ее даже усложнила по сравнению с оригиналом. Не для того, чтобы поразить особенно высокой нотой, но чтобы усилить эмоциональный эффект. Между прочим, Гулегина поет эту партию с 1996 года (что делает ее пример особенно редким!) и сегодня ее называют «царствующей» Абигайль оперного мира. С 2002 года она поет эту партию и в постановке Мет, которая только добавила сложностей: надо бегать по гигантским лестницам, карабкаться по плитам, петь, стоя на узкой площадке высоко над сценой. Один спектакль кончился сломанным ребром. Но следующий спектакль она не пропустила. Только болела левая сторона, даже думали, что инфаркт. Ничего, обошлось.

Как у вас выдержки хватило?  
Быть на сцене – это такое счастье! И если все получается, а в конце всякий раз длинная овация стоя и крики, как сейчас в Мет, после нашего «Набукко», вся боль, все трудности забываются. 

Но как вам удается сохранять такую вокальную форму? И как вы готовитесь к очередному спектаклю? Молчите, как Паваротти? 
Молчу. За день перед спектаклем уже никуда не выхожу и даже с сыном не разговариваю. Но слишком беречь голос не надо. Надо давать ему работать, только правильно. Я много занимаюсь между спектаклями, оттачиваю то, что исполняю в данный момент, готовлю следующие партии. Главное – постоянная работа. Физические упражнения тоже помогают: певцу необходимы крепкие мышцы во всем теле. У нас ведь особый инструмент – если он сломается, другой не купишь.  

Мария Гулегина в спектакле «Турандот» в Метрополитен-опере.
Мария Гулегина в спектакле «Турандот» в Метрополитен-опере. Фото с сайта mariaguleghina.com

Почему сегодня так мало голосов вашего ранга? Где новая Биргит Нильсон?
Сегодня все происходит слишком рано и слишком быстро. Иногда я думаю, что  лучше быть Золушкой и работать с утра до ночи, а не избалованными сестрами, которым все дано. Раньше ты должен был сначала спеть во всех главных театрах, и только потом тебя приглашали сделать запись и показаться по телевидению.  Теперь – наоборот. Человеку 19-20 лет, у него за плечами одно-два удачных выступления, но телевидение, интернет, журналы – всюду о нем трубят, потому что звукозаписывающая фирма должна продавать диски. Легко успокоиться,  зазнаться. Некоторые так и делают. А голос требует неустанной работы и большого терпения. Он – как дорогое вино, которому нужно время, чтобы выстояться, обрести нужную силу и богатство. Мой голос все еще растет и раскрывается.  

На каких языках вы говорите? 
Я ведь девушка из Одессы, и во мне течет армянская, украинская, польская, еврейская кровь, так что говорю я на русском, украинском, армянском, ну и конечно английский, итальянский, немного немецкий. 

А на каких поете?
Только на русском и итальянском. По-моему, нельзя петь на том языке, который недостаточно знаешь.  

Вы, можно сказать, ворвались на мировую сцену, когда вас, молодую певицу из Минского оперного театра, пригласили петь в миланском театре Ла Скала в одном спектале с Лео Нуччи и Лучано Паваротти. Это был «Бал-Маскарад» Верди, партия Амелии. Что вы чувствовали? У вас было достаточно репетиций с ними?
Это еще были советские времена, и Госконцерт, экономя те четыре доллара в день, которые они должны были платить мне для проживания, выпустил меня не за 25 дней до спектакля, как просил Ла Скала, а за три. Хорошо, что тогдашний директор театра понимал, с кем имеет дело, и ждал. А ведь мог и разорвать контракт, раз певица вовремя не приехала. И вот я прямо с самолета мчусь в театр, у меня джет-лег, я в первый раз в зале Ла Скала, в голове туман, на сцене репетирует Паваротти, а у меня от потрясения текут слезы. Подходит режиссер и спрашивает – по-итальянски, конечно, ну что – ты смелая? Я отвечаю, смелая. Пойдешь на сцену? И я иду на сцену. Репетировать со всеми.  

Мария Гулегина в спектакле «Тоска» в Метрополитен-опере, октябрь 2006г.
Мария Гулегина в спектакле «Тоска» в Метрополитен-опере, октябрь 2006г. Фото с сайта mariaguleghina.com

Как вы отдыхаете?  
В этом году впервые, кажется, с момента рождения сына, мне удалось провести на отдыхе целый месяц без перерыва. Мы отдыхали всей семьей в Италии: дочь, сын, муж и дочь мужа. Я всегда отдыхала урывками, уезжая то на один фестиваль, то на другой, так что непрерывного отдыха больше двух недель не было. Сын никак не мог поверить, что я с ним целый месяц!  Это было замечательно, хотя если мне скажут – не пой, я буду заниматься хозяйством, я вам приготовлю все что хотите – и голубцы, и гефилте фиш, -- но долго я не выдержу. Максимум три дня. А потом снова начну петь.  

Вы довольны вашими детьми? 
Очень. Мне повезло. Дочь Наташа – мой главный помощник, менеджер, ближайший друг. Тут я должна маме сказать спасибо – царствие ей небесное! – это она Наташу растила.  Сын Руслан – ему 11 лет, он сейчас в Люксембурге, где у нас дом, он чудесный мальчик, необыкновенно ко мне относится, прекрасно учится и хочет быть актером, с будущего года пойдет в специальную школу. 

Вы сейчас в Нью-Йорке с мужем, Вячеславом Мкртычевым, который ради этой поездки прервал свою ответственную деятельность государственного тренера России по греко-римской борьбе. Вы вместе уже два года. Как уживаются опера и борьба?
Прекрасно. Он как-то говорит, «Я зайду к тебе в атракте». А я отвечаю – «А как бы ты среагировал, если бы к твоему бойцу между раундами жена пришла»?

У вас остался только один спектакль «набукко» -- 2 ноября, потом,  6 ноября, вы поете в ежегодном гала-концерт в пользу Фонда Ричарда Такера, и что – больше в этом сезоне мы вас не услышим? 
В этом сезоне – нет, но в следующем сезоне приеду снова. Планы уже определены. Только говорить я о них пока не могу – это условие контракта. Театр должен объявить первым. 

Мария Гулегина - «Набукко» на престижном Фестивале в замке Пералада (Испания).
Мария Гулегина - «Набукко» на престижном Фестивале в замке Пералада (Испания), 2011г. Фото с сайта mariaguleghina.com

© RUNYweb.com

Просмотров: 11645

Вставить в блог

Оценить материал

Отправить другу



Добавить комментарий

Введите символы, изображенные на картинке в поле слева.
 

0 комментариев

И Н Т Е Р В Ь Ю

Видео

Loading video...

НАЙТИ ДОКТОРА

Новостная лента

Все новости