Оценить материал
Еще читать в этом разделе
- 05.03Михаил Барышников посетил гала-концерт балетной труппы New York City Ballet
- 04.30В Нью-Йорке выходит спектакль 'OCTOBER 7' по свидетельствам жертв ХАМАСа
- 02.28Netflix продюсирует бродвейское шоу о Путине и Березовском
- 12.03«Наш класс» – спектакль о правде, которую трудно принять. Новая постановка знаменитой пьесы о Холокосте в BAM
- 09.12Метрополитен-опера и Линкольн-центр создают оперу об украинских детях, вывезенных в Россию
Греческая античность в стиле «кабуки». Японский театр на гастролях в Нью-Йорке со спектаклем «Медея»
23 Сентября, 2011, Наташа Шарымова
Сцена из спектакля «Медея» в постановке режиссера Сатоси Мияги. Фото с сайта japansociety.org
Впервые театр «Кабуки» я увидела очень давно – еще в Ленинграде. Шла какая-то драма с розовой пеной цветущих веток сакуры, заполнившей все пространство сцены, за черными стволами вишень метались необычные существа, старавшиеся – не больше ни меньше – как изменить свою посмертную участь. Экспрессивные жесты, яркая голосовая подача текста, умопомрачительные костюмы, маски, стилизованные движения, танцы, флейты и самисяны – театр в всей его красе - все это привело к тому, что я раз и навсегда влюбилась в Японию и японский театр. Переехав в Нью-Йорк, я всегда старалась не упустить никого из восточных гастролеров. Похоже, театралы Большого яблока разделяют мои симпатии – залы на японцах всегда переполнены.
В эту пятницу, 23 сентября, в Japan Society состоится американская премьера международного хита японского производства, в котором переосмыслена классическая греческая трагедия «Медея» и которая поставлена с использованием приемов театра "Кабуки" и бунраку, кукольного театра страны Восходящего солнца.
Режиссер Сатоши Мияги. Если вам неизвестно это имя, его надо запомнить: я уверена, что он еще не раз появится со своими театральными шедеврами по эту сторону океана, недаром он - преемник легендарного Тадаши Сузуки, театрального новатора мирового масштаба.
«Медея» Сатоши Мияги - пиршество для глаза и души в стиле «Кабуки». Действие трагедии Еврипида перенесено в традиционный японский ресторан в конце 19-го, в котором мужчины-клиенты для развлечения разыгрывают «Медею» с участием женщин-официанток. Как и полагается на японской сцене действие сопровождается «живой» музыкой. Каждого персонажа играют два актера: один говорит, другой движется. Таковы заповеди бунраку. В этой трактовке классика приобретает новую жизнь, раскрывается через современное прочтение, в котором акцентируется господство корпоративной этики и гендерное разделение Японии.
С момента премьеры в 1999-м году этот спектакль был показан в 20 городах 11 стран. Он идет на японском языке с английскими субтитрами.
В этом театральном коллективе внимания, прежде всего, заслуживает фигура режиссера Сатоши Мияги, генерального художественного руководитель Сидзуока Центра исполнительских искусств (УПП). Поскольку новостное сообщение - не место для театроведческих изысков, я пунктиром перечислю основные факты его биографии и социально-творческие достижения.
Сатоши Мияги родился в 1959 году в Токио. Он изучал эстетику в Токийском университете, где создал театральную труппу, в которой начал как режиссер и актер. Здесь он разработал метод обучения для актеров на основе Тай-ши и Цигуна. В 1986 году Мияги начал выступать в моноспекталях, основанных на современной японской прозе. В 1990 году основал театр «Ку Na'uka», обратился античному репертуару и Шекспиру, сочетая в спектаклях японское театральное наследие, русский авангард – Вахтангова и европейские тексты.
«Ку-Na'uka» побывал на всех значительных театральных фестивалях. В 1995 году театр Мияги выступал в Греции на Олимпийских играх. В 2003 году Мияги показывал спектакль «Tenshu Monogatari» в Нью-Йорке. В 2006-м году «Ку-Na'uka» открывал Тепатр Клод Леви-Стросса в Музей Бранли в Париже со своей версией индийского эпоса «Махабхарата». Среди наиболее известных произведений Мияги - адаптации «Антигоны» Софокла и «Отелло» Шекспира.
Он основатель Всемирного театрального фестиваля Сидзуока, в котором представлены постановки некоторых из наиболее значительных международных режиссеров, таких как Оливье Пи, Даниэль Джаннееун, Герт Восс и Питер Брук.
В Интернете на сайте режиссера можно прочесть теоретические работы Мияги по-английски.
На фотографии, помещенной в английской Википедии, у Сатоши Мияги приятное, улыбающееся лицо. Если следовать выводам физиогномической науке, он должен быть светлым и добрым человеком. А выдающийся талант - лишь дополнительное качество.
Билеты на все спектакли проданы. Но счастливцы всегда могут рассчиывать на дополнительный ресурс, который «выкидывают» за два часа до начала.
© RUNYweb.com
Добавить комментарий
0 комментариев