Оценить материал
Еще читать в этом разделе
- 02.28Netflix продюсирует бродвейское шоу о Путине и Березовском
- 12.03«Наш класс» – спектакль о правде, которую трудно принять. Новая постановка знаменитой пьесы о Холокосте в BAM
- 09.12Метрополитен-опера и Линкольн-центр создают оперу об украинских детях, вывезенных в Россию
- 09.04Ах, эти страсти по Бодлеру. Театральное действие из жизни французского классика в Нью-Йорке
- 04.20Нью-йоркский театр «Диалог» oтмечает 20-летний юбилей
Мередит Монк. Тени живой формы.
16 Мая, 2011, Наташа Шарымова
Мередит Монк. Фото Edinburgh International Festival
Всегда, когда я слышу имя Мередит Монк, меня охватывает изумление: Меридит-монах? Что за монах? Да ,как это вообще может быть в Нью-Йорке!? Однако, и внешность под стать фамилии: отсутствие макияжа, растафарианские косички, какой-то френч китайского покроя и свет, идущий от лица. Для меня, Мередит Монк - монахиня неопределенной конфессии, с явной склонностью к буддизму. Недаром же она в 1999 году написала опус, посвященный Далай Ламе.
Мередит Монк, столп музыкального авангарда - истинный художник Возрождения. Она и композитор, и певица, и режиссер, и хореограф. Основатель новой оперы, музыкального театра, кинорежиссер и автор инсталляции.
В середине 60-х Мередит Монк начала работать в Нью-Йорке, в 1968 году основала компанию House, междисциплинарный культурный центр, функционирующий до сих пор.Через 10 лет она сформировала Meredith Monk & Vocal Ensemble, чтобы закрепить и практиковать инновационные вокальные формы, ставшие ее отличительным знаком. Первый фильм Мередит Монк, Book of Days, был выпущен в 1988 году и показан на Нью-Йоркском кинофестивале.
Четыре десятилетия Мередит Монк представляет публике свои сложные спектакли, необычной результат синтеза вокала, театра, танца и кино. Она была награждена премией Obie и получила «Премию гениев» от Фонда Макартура. По большей части, Мередит Моне сочиняет музыку, имея в виду себя в качестве исполнительницы. Но в последнее время она начала интересоваться теми, кто придет ей на смену и продолжит ее дело.
В середине 60-х Мередит Монк начала работать в Нью-Йорке. Фото с сайта music.kngine.com
Мироощущение Мередит Монк в настоящее время открыто трагическое. В 2002 году внезапно ушла из жизни ее подруга Мик Ван Хук. И тогда. После смерти Мик было создано произведение Impermanence – Непостоянство. Эта музыкальная пьесв, первая часть которой называется Last Song, содержит две простые музыкальные темы, как бы меняющиеся в потоке жизни и демонстрирующие ее непостоянство. Горечь потери, которая лишь притупляется с течением времени, но не проходит – основная идея Непостоянство. Непостоянство – в любой школе буддизма – одна из основных тем медитации, которая, возможно,поможет любому человеку осознать его истинную природу и обрести счастье.
Мередит Монк, получила по электронной почте от представителей Rosetta Life, группы английских хосписов, приглашение поработать с их пациентами. Она нашла в себе силы принять это приглашение.
- Я обнаружила кассету с вокальными импровизациями Мике, - говорит Мередит Монк, - основываясь на ней я записала несколько небольших вещиц, которые, как я думала, будет легко петь. Я приехала в Лондон, мы репетировали с пациентами хосписа, которые, как оказалось, любили петь, и сделали запись. Вот такие занятия на пороге вечности».
Фото с сайта music.kngine.com
Songs of Ascension рассказывает о духовном пути. От буддийского пути просветления до лестница Иакова на небо - таковы возможные варианты духовного странствия, заложенные в различных религиях и коллективном подсознательном. В постановке Songs of Ascension Мередит Монк, которую уже показывали в Музее Гуггехейма и в БАМе, речь идет об универсальных понятиях, воплощенных на сцене при помощи вокала, музыки, движения и видео.
Видеограф Энн Гамильтон преобразовала сценическую площадку БАМа в резонансную камере, где все отзывалось и вибрировало: голос, струнные и перкуссия. Мерцающие видеопроэкции как бы отправляли коллективную дущу куда-то вверх в ритм певучих потоков пения. Я слушаша/смотрела Songs of Ascension в ротонде Музея Гуггенхейма, где никакого видео не было и быть и не могло, но эмоциональное воздействие голоса Мередит Монк, танца и музыки квартета Рейнольдса таково, что я уже два года живу с этим мужественным, печальным и проникновенным театральным действием. Забыть не удается, да, честно говоря, и не хочется.
- Когда вы достигаете определенного возраста, то вы задумываетесь: «Что я оставлю после себя такого, что пригодится людям в будущем?» - говорит Меридит Монк. Ей - за 60, это не самый лучший возраст для работы в музыкальной индустрии, и будущая участь ее произведений не совсем понятна.
Фото с сайта music.kngine.com
Вокальная техника исполнения произведений Мередит Монк требует специальной подготовки. Хотя композитор и записала с Kronos Quartet и the New World Symphony несколько альбомов, она - всегда - основная исполнительница. Сочиняет Меридит Монк свои творения с голоса, придавая им окончательную форму во время репетиций и мастер-классов.
Тодд Рейнольдс, скрипач и композитор, недавно принимал участие в нескольких концертах с Меридит Монк в New York's Symphony Space. Рейнолдс и другие исполнители уже почти два года работают с Мередит Монк.
Меридит Монк считает, что ее произведения не слишком пластичны и что их будущая жизнь целиком зависит от тех, кто будет музицировать, кто будет петь и кто - танцевать.
"Мои пьесы – только тени живой формы, - говорит она. – Я стараюсь уйти от трагического в моей жизни, найти энергию, силы, чтобы заложить фундамент и определить путьдля следующих поколений".
Фото с сайта music.kngine.com
Мередит Монк, известная своими междисциплинарными проектами, и ее вокальный ансамбль, вместе Квартетом Тодда Рейнольдса, выступят в среду,18 мая в 7:00pm в небольшом концертом зале The Greene Space, WNYC. Мередит Монк исполнит песни из своего нового альбома Songs of Ascension.
Стоимость билетов $20, включая бокал вина.
© RUNYweb.com
Добавить комментарий
0 комментариев