Оценить материал
Еще читать в этом разделе
- 05.03Михаил Барышников посетил гала-концерт балетной труппы New York City Ballet
- 04.30В Нью-Йорке выходит спектакль 'OCTOBER 7' по свидетельствам жертв ХАМАСа
- 02.28Netflix продюсирует бродвейское шоу о Путине и Березовском
- 12.03«Наш класс» – спектакль о правде, которую трудно принять. Новая постановка знаменитой пьесы о Холокосте в BAM
- 09.12Метрополитен-опера и Линкольн-центр создают оперу об украинских детях, вывезенных в Россию
Метрополитен-опера меняет руководство
7 Сентября, 2011, Майя Прицкер
Фабио Луизи назначен главным дирижером Метрополитен-оперы. Фото с сайта bso.org
За три недели до открытия нового сезона Метрополитен-опера объявила, что все надежды на возвращение Джеймса Левайна за дирижерский пульт (по крайней мере раньше января) рухнули, а потому главным дирижером компании назначается Фабио Луизи. Левайн сохраняет, однако, статус музыкального руководителя. Впрочем, неизвестно, надолго ли.
Теперь подробности: после двух операций, состоявшихся весной и летом этого года (в дополнение к предыдущим), уже идя на поправку, в прошлый четверг дирижер вынужден был снова лечь на операционный стол, причем срочно: во время отдыха в Вермонте он повредил позвонок.
Восстановление после этой операции займет несколько месяцев. Теперь новые постановки моцартовского «Дон Жуана» (премьера назначена на 13 октября) и вагнеровского «Зигфрида» (премьера -- 27 октября) будет готовить и дирижировать не Левайн, а Фабио Луизи, назначенный год назад главным приглашенным дирижером, а только что, в результате несчастного случая с Левайном, просто главным дирижером Метрополитен-оперы. Он же проведет первый концерт абонемента оркестра Метрополитен-оперы в Карнеги-холле (16 октября).
У Луизи были совсем другие планы, но по такому случаю оркестры и труппы, которыми он должен был дирижировать (а это Римская и Женевская оперы, а также Венский и Сан-Францисский симфонический оркестры), пошли ему навстречу и помогли освободить даты для Мет.
Левайн надеется вернуться в Мет в январе, чтобы провести премьеру «Гибели богов» -- последней оперы вагнеровского «Кольца», а потом, в апреле и мае, продирижировать всем циклом из четырех опер. Но честно говоря, в это уже верится с трудом.
Что касается Луизи, то этот уроженец Женевы был еще не так давно главой Дрезденской оперы, а сейчас возглавляет Венский симфонический оркестр и музыкальный фестиваль в японском городе Саппоро. У него длинный и впечатляющий послужной список, он профессионал высшего разряда, хотя не славится смелостью и оригинальностью музыкального видения. В Мет он впервые дирижировал в 2005 году, сразу завоевав симпатии оркестрантов и певцов, после чего появлялся в Мет регулярно. К тому же, начиная с весны 2010 года он много раз заменял Левайна (в том числе и в летнем турне в Японии), а в этом сезоне, кроме уже названных спектаклей, будет вести в Мет новую постановку «Манон» Массне, а также серию спектаклей «Травиаты».
Операция Левайна – второе за несколько дней потрясение в Мет: в Сицилии, где он 3 сентября должен был получить премию, и где жили его родители, только что скончался в возрасте 43 лет известный тенор Сальваторе Личитра. Он мчался на мотоцикле, без шлема, и даже срочная операция не смогла его спасти. Врачи предполагают, что он получил кровоизлияние в мозг, которое и стало причиной аварии. Певец прославился своим большим, красивым голосом, поразившим даже требовательного Рикардо Мути – тот пригласил его в свои спектакли в Ла Скала. В Мет он дебютировал в 2002 году, неожиданно, заменив в последнюю минуту Лучано Паваротти. Его пение произвело сенсацию. Интересно, что Личитра не собирался стать певцом, но услышав, как он напевает, вторя чьей-то оперной записи, мать убедила его серьезно заняться пением.
© RUNYweb.com
Добавить комментарий
0 комментариев