Среда, 28 Октября 2020

Оценить материал


Вставить в блог

Bookmark and Share

Murmurs des Murs. Фестиваль Линкольн-центра закрывается под французский «Шёпот стен». ФОТО

31 Июля, 2013, Вадим Халдей

Сцена из спектакля Murmurs des Murs, представленного на фестивале Линкольн-центра. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).

Сцена из спектакля Murmurs des Murs, представленного на фестивале Линкольн-центра. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).

Сцена из спектакля Murmurs des Murs, представленного на фестивале Линкольн-центра. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).
Сцена из спектакля Murmurs des Murs, представленного на фестивале Линкольн-центра. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).

В этом году фестиваль Линкольн-центра и открылся, и закрылся цирком. Открылся таким грандиозным и по заявке, и по габаритам, что едва поместился, как в рамках самого фестиваля, так и в масштабах помещения театра имени Дэвида Коча (David H. Koch Theater) – спектаклем англо-китайским Monkey: Journey to the West. Закрывается же он столь же миниатюрным, сколь и элегантным, так, что его, наверное, можно играть из кузова грузовичка, французким Murmurs des Murs (Шёпот стен). И тут уже зрителю решать, какой же размер эффективнее – большой или маленький.

Зритель у нас самый разнообразный и разнокалиберный, и в советах не нуждается. Но вот критика явно на стороне предпочитающих размер покрупнее и Путешествие на Запад критиковала порядком уважительнее, чем Шепот стен. Все же вернемся к самому спектаклю, чтобы дать возможность и читателю присоедниться к этой увлекательной игре.

Сцена из спектакля Murmurs des Murs, представленного на фестивале Линкольн-центра. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).

Сцена из спектакля Murmurs des Murs, представленного на фестивале Линкольн-центра. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).

Сцена из спектакля Murmurs des Murs, представленного на фестивале Линкольн-центра. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).
Сцены из спектакля Murmurs des Murs, представленного на фестивале Линкольн-центра. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).

Любите ли вы сны? Речь о тех счастливых фантазиях, где происходят совершенно невозможные, но тем не менее совершенно естественные события. Они противоречат логике, законам физики и юриспруденции, но сохраняют у зрителя ощущение радостного участия во всей этой кутерьме и, главное, полного нежелания, чтобы она прекращалась.

Сцена из спектакля Murmurs des Murs, представленного на фестивале Линкольн-центра. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).

Сцена из спектакля Murmurs des Murs, представленного на фестивале Линкольн-центра. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).

Сцена из спектакля Murmurs des Murs, представленного на фестивале Линкольн-центра. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).
Сцены из спектакля Murmurs des Murs, представленного на фестивале Линкольн-центра. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).

Вообразите себе погоню, которая совершенно не страшна, поскольку вы, лишь вытянув руку, легко захватываете фрамугу окна третьего этажа. Кульбит и вы уже в чьей-то незнакомой квартире, наполненной фантастически красивыми предметами, почему-то в вашем полном распоряжении. Но вот один из них оборачивается гигантским насекомым с головой в виде каминных мехов, для вас безопасным. Но меха оказываются чрезвычайно полезными, буквально, волшебной палочкой.

Сцена из спектакля Murmurs des Murs, представленного на фестивале Линкольн-центра. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).

Сцена из спектакля Murmurs des Murs, представленного на фестивале Линкольн-центра. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).

Сцена из спектакля Murmurs des Murs, представленного на фестивале Линкольн-центра. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).
Сцены из спектакля Murmurs des Murs, представленного на фестивале Линкольн-центра. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).

И вот вы уже кружитесь в волшебном танце на столе, освещенном яркими огоньками. И вы несетесь по гладкой столешнице к ее краю, и за край, по воздуху и дальше. Но когда нужно, мягко приземляетесь на потолок. А тот, другой, с серым плоским лицом, который настолько сильнее и опасней, вдруг обрушивается лбом об пол, да с таким грохотом, что невозможно удержаться от смеха.

Сцена из спектакля Murmurs des Murs, представленного на фестивале Линкольн-центра. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).

Сцена из спектакля Murmurs des Murs, представленного на фестивале Линкольн-центра. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).

Сцена из спектакля Murmurs des Murs, представленного на фестивале Линкольн-центра. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).
Сцены из спектакля Murmurs des Murs, представленного на фестивале Линкольн-центра. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).

Или – на вас эффектные красные замшевые лодочки, на высоких каблуках. Но их иногда хочется снять. И спрятать в ящик, или зашвырнуть куда подальше. Но они снова и снова оказываются на вас, такие красивые. Но хочется же их снять.

Сцена из спектакля Murmurs des Murs, представленного на фестивале Линкольн-центра. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).

Сцена из спектакля Murmurs des Murs, представленного на фестивале Линкольн-центра. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).
Сцены из спектакля Murmurs des Murs, представленного на фестивале Линкольн-центра. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).

Спектакль создали мать и дочь. Мать – и режиссер, и сценарист, и художник по декорациям. Работала и над бутафорией, и над хореографией. Дочь – исполнитель главной роли в этом многофигурном сне, но в конце спектакля обнаруживается, что исполнителей всего три: она и еще двое мужчин. Мать – Виктория Тьерре Чаплин, по папе дочь Чарли Чаплина, а по маме внучка Юджина О’Нила. Дочь – Аурелия Тьерре, ее партнеры Джейми Мартинес и и Магнус Джакобсон. В конце спектакля на сцену выходит и кошка.

Сцена из спектакля Murmurs des Murs, представленного на фестивале Линкольн-центра. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).

Сцена из спектакля Murmurs des Murs, представленного на фестивале Линкольн-центра. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).
Сцены из спектакля Murmurs des Murs, представленного на фестивале Линкольн-центра. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).

Думаю, картина ясна. Главное, не пытаться все это объяснять, искать в нем мораль и точку напряжения. Главное оставаться счастливым. Многим удается. По замечанию одного из маститых критиков несколько человек счастливо смеялись весь спектакль и большая часть зрителей выглядели довольными в конце его. Не хватило критику в спектакле только большего напряжения и драмы. Наверное, дополнительное напряжение и драма придали бы постановке недостающее ощущение большего габарита. Только спектакль не нуждается в увеличении размера. Его зритель разделяет мнение Ингмара Бергмана о том, что шепоты и крики умирают одинаково.

© RUNYweb.com

Просмотров: 5824

Вставить в блог

Оценить материал

Отправить другу



Добавить комментарий

Введите символы, изображенные на картинке в поле слева.
 

0 комментариев

И Н Т Е Р В Ь Ю

Видео

Loading video...

НАЙТИ ДОКТОРА

Новостная лента

Все новости