Оценить материал
Еще читать в этом разделе
- 02.28Netflix продюсирует бродвейское шоу о Путине и Березовском
- 12.03«Наш класс» – спектакль о правде, которую трудно принять. Новая постановка знаменитой пьесы о Холокосте в BAM
- 09.12Метрополитен-опера и Линкольн-центр создают оперу об украинских детях, вывезенных в Россию
- 09.04Ах, эти страсти по Бодлеру. Театральное действие из жизни французского классика в Нью-Йорке
- 04.20Нью-йоркский театр «Диалог» oтмечает 20-летний юбилей
Музыка Пола Маккартни новый балет не спасла
26 Сентября, 2011, Майя Прицкер
Питер Мартинс и Пол Маккартни на премьере балета «Царство Океана». Фото с сайта nytimes.com
Как и следовало ожидать, ничего выдающегося из нового проекта Нью-Йоркского Сити-балета не получилось. 50-минутная композиция «Царство Океана» на музыку Пола Маккартни, поставленная главным хореографом компании Питером Мартинсом, оказалась пустышкой. Премьера состоялась 22 сентября, на гала-вечере, посвященном открытию осеннего сезона труппы (сезон короткий, с 13 сентября по 9 октября), при большом стечении богатых спонсоров, рядовых зрителей и прессы, которую, разумеется привлекло имя Маккартни.
Бывший участник группы «Биттлс» и ее самый талантливый мелодист (некоторые сторонники Джона Леннона оспорят это заявление) несколькими днями раньше сыграл в Нью-Йорке третью свадьбу, а его дочь, известный дизайнер Стелла Маккартни, «сочинила» костюмы нового балета. Все это еще больше подогрело интерес к премьере.
Сразу скажу, что музыка Маккартни – далеко не самая слабая часть спектакля. Она мелодична, танцевальна, с довольно красивыми гармониями и оркестровкой, напоминающей то Равеля, то Римского-Корсакова (к чьим еще партитурам обращаться неопытным композиторам, пытающимся изобразить в музыке подводный мир и прочие волшебства?). Она – в неоромантическом стиле и порой не без юмора. К тому же оркестр Сити-балета под управлением своего главного дирижера Фаскала Каруи постарался представить партитуру в наилучшем виде.
Но кому вообще нужен балет с нелепым и даже не очень понятным сюжетом о двух влюбленных (ее зовут Онората, она дчь Океана, его зовут Стоун, он брат Короля Терра, то есть принадлежит миру Земли), которым мешает злая Скала (что-то вроде придворной дамы), устраивающая бурю, после чего герои находят убежише в подводном царстве? Даже трехлетним детишкам будет сегодня скучна такая история, тем более изложенная в четырех частях, с длинными и похожими одно на другое па-де-де главных героев и массовыми танцами персонажей, представляющих земное и морское царства?
Сцена из балета «Царство Океана» на музыку Пола Маккартни. Фото с сайта nytimes.com
Стелла Маккарти папе не слишком помогла: ее костюмы банальны, лишены воображения (морские персонажи – в зелено-голубых тонах, земные – в грязно-терракоторых), и не украшают даже главных героев.
Лишена воображения и хореография Питера Мартинса, большей частью – скучный набор хореографических штампов. Звездам Сити-балета, занятым в главных ролях -- Саре Мирнс и Роберту Фэйрчайлду, одухотворить этот набор не удается.
Те, кто хочет сам проверить вышесказанное, получат несколько возможностей увидеть этот спектакль, в основном – в зимней части сезона, которая начнется в январе.
© RUNYweb.com
Добавить комментарий
0 комментариев