Оценить материал
Еще читать в этом разделе
- 02.28Netflix продюсирует бродвейское шоу о Путине и Березовском
- 12.03«Наш класс» – спектакль о правде, которую трудно принять. Новая постановка знаменитой пьесы о Холокосте в BAM
- 09.12Метрополитен-опера и Линкольн-центр создают оперу об украинских детях, вывезенных в Россию
- 09.04Ах, эти страсти по Бодлеру. Театральное действие из жизни французского классика в Нью-Йорке
- 04.20Нью-йоркский театр «Диалог» oтмечает 20-летний юбилей
Легендарный балет Бориса Эйфмана «Красная Жизель» вернулся на сцену Нью-Йорка
5 Июня, 2017, Новостная служба RUNYweb
Сцена из балета Бориса Эйфмана «Красная Жизель» в нью-йоркском Сити-центре. В роли Балерины Дарья – Резник. Июнь 2017 г. Фото Нины Аловерт.
В минувшие выходные легендарный балет Бориса Эйфмана «Красная Жизель» вернулся на сцену нью-йоркского Сити-центра в новой хореографической версии. Именно с постановкой «Красной Жизели» театр впервые приехал в Нью-Йорк в апреле 1998 года. Тогда американская пресса нарекла Эйфмана нео-романтиком и главным современным хореографом.
Хореографическая фантазия Бориса Эйфмана увековечила историю великой русской балерины Ольги Спесивцевой, которая попала в водоворот событий эпохи революционного террора. Вынужденная эмиграция и личные драмы усугубили душевные терзания героини, что привело к трагической развязке.
Необычайно выразительная хореография, неисчерпаемая режиссерская фантазия, великолепное сценическое решение привлекают к этому спектаклю новых поклонников. Сам балетмейстер отмечает, что «Красная Жизель» – одна из важнейших ступеней в его творческом восхождении.
Главную партию Балерины в спектакле станцевала молодая солистка труппы Театра Эйфмана Дарья Резник, выпускница Академии русского балета имени А.Я. Вагановой. В постановке также задействованы танцовщики Олег Марков, Сергей Волобуев, Олег Габышев.
Сцена из балета Бориса Эйфмана «Красная Жизель» в нью-йоркском Сити-центре. Июнь 2017 г. Фото Нины Аловерт.
Вместе с «Красной Жизелью» санкт-петербургский Театр Эйфмана привез в Нью-Йорк спектакль «Чайковский. PRO et CONTRA» – итог многолетнего осмысления хореографом личности и творческого мира великого композитора. Нынешняя постановка, в свою очередь, является «преосмыслением» балета «Чайковский», выпущенного в 1993 году и с неизменным успехом демонстрировавшего по всему миру. Сегодня Эйфман предлагает новое, оригинальное пластическое высказывание, соответствующее современным художественным и технологическим возможностям балетного театра.
Сцена из балета Бориса Эйфмана «Красная Жизель» в нью-йоркском Сити-центре. Июнь 2017 г. Фото Нины Аловерт.
Хореографический текст новой постановки, как нельзя лучше гармонирующий в эмоционально-драматургическом плане с музыкой композитора, отличается разнообразием и предельно точно передает внутренние переживания героев. Изобретательность пластического языка позволила Борису Эйфману проницательно исследовать внутренний личностный раскол, который мучительно переживался Чайковским, стал источником невыносимых душевных страданий и предопределил трагически исповедальное звучание его произведений.
Сцены из балета Бориса Эйфмана «Красная Жизель» в нью-йоркском Сити-центре. Июнь 2017 г. Фото Нины Аловерт.
Основу повествовательной ткани балета составляют наполненные фантасмагорией воспоминания умирающего композитора. Перед глазами изможденного Чайковского проносится вся его жизнь – как горячечное предсмертное видение. Развивая принцип многоликости героев, их распадения на целую галерею образов, Эйфман намеренно усложняет конструкцию спектакля и структуру персонажей.
Сцена из балета Бориса Эйфмана «Красная Жизель» в нью-йоркском Сити-центре. Июнь 2017 г. Фото Нины Аловерт.
Показы обоих спектаклей прошли в рамках масштабного гастрольного тура труппы по Северной Америке в честь 40-летия Театра. Гастроли организованны русско-американским театральным агентством Ardani Artists, которое вот уже более 25-ти лет возглавляют Сергей и Гаяне Данилян.
Сцена из балета Бориса Эйфмана «Красная Жизель» в нью-йоркском Сити-центре. Июнь 2017 г. Фото Нины Аловерт.
Борис Эйфман – российский балетмейстер, художественный руководитель Театра балета Бориса Эйфмана, основанного им в 1977 году, и Академии танца Бориса Эйфмана (Санкт-Петербург). Заслуженный деятель искусств РСФСР (1988), Народный артист России (1995), лауреат Государственной премии России (1998), театральных премий «Бенуа танца», «Золотая маска», «Золотой Софит» и других наград.
Сцена из балета Бориса Эйфмана «Красная Жизель» в нью-йоркском Сити-центре. Июнь 2017 г. Фото Нины Аловерт.
© RUNYweb.com
Добавить комментарий
0 комментариев