Оценить материал
Еще читать в этом разделе
- 02.28Netflix продюсирует бродвейское шоу о Путине и Березовском
- 12.03«Наш класс» – спектакль о правде, которую трудно принять. Новая постановка знаменитой пьесы о Холокосте в BAM
- 09.12Метрополитен-опера и Линкольн-центр создают оперу об украинских детях, вывезенных в Россию
- 09.04Ах, эти страсти по Бодлеру. Театральное действие из жизни французского классика в Нью-Йорке
- 04.20Нью-йоркский театр «Диалог» oтмечает 20-летний юбилей
Танцующие роботы NAO из Парижа и механические «голоса» в феерическом шоу Бланки Ли
7 Апреля, 2015, Алина Рыбак
Танцующие роботы NAO и механические «голоса» в феерическом шоу знаменитого парижского хореографа Бланки Ли под названием «ROBOT». Фото: Laurent Philippe
На вопрос «трудно ли научить человека танцевать?», большинство респондентов скорее всего с ходу ответят утвердительно. Что уже говорить о том, чтобы научить танцевать робота. И не одного, а целых семь, да так, чтобы в каждом из них можно было разглядеть отдельную «личность», с уникальным характером и темпераментом. Понятно, что можно заставить машину выполнять простые механические движения. Совсем другое, чтобы каждый из роботов стал самостоятельной частью представления, исполняя собственную танцевальную партию. Возможно ли это, спросите вы?
Бланка Ли с роботом NAO. Фото с сайта blancali.com |
Да, возможно. По крайней мере, известному парижскому хореографу Бланке Ли это удалось. Ее электронные подопечные, человекоподобные NAO – роботы Пьер, Джин, Алекс, Лу, Доминик, Саша и Анжи, вместе с восемью живыми танцорами высочайшего класса стали звездами феерического шоу под названием «ROBOT», которое очень скоро приедет из Парижа покорять нью-йоркскую публику. Не верите? Убедитесь сами, посетив одно из 15 дебютных в США представлений, которые с 9 по 14 июня пройдут в помещении Brooklyn Academy of music (BAM Howard Gilman Opera House).
Шоу «РОБОТ» – это целый мир, магический и исполненный надежды, где люди и роботы, научившиеся ходить, а затем танцевать, влюбляются друг в друга, заботятся друг о друге, подтрунивают и смеются друг над другом, переворачивая все с ног на голову.
Все это действо происходит под звуки, воспроизводимые 10-ю замысловатыми клёпанными инсталляциями, одновременно являющими собой музыкальные инструменты. Кинетические техно-поп конструкции в стиле «назад в будущее», созданные известной японской арт-студией Maywa Denki из смолы, алюминия и перьев, представляют собой сложные электро-механическое устройства, управляемые с единого компьютера. Не в обиду роботам будет сказано, но играть «музыку» они способны только с помощью человека.
Именно со знакомства Бланки Ли с работами арт-студии Maywa Denki в 2011 году все и началось. Во времена, когда разного рода электроника окружает нас повсеместно, в работах японцев Бланку Ли покорило именно полное отсутствие таковой. Практически одновременно Бланка Ли узнала о существовании человекоподобных роботов NAO, которых можно научить не только ходить, ловить мелкие предметы, но даже танцевать. И все сложилось в единую картину, а точнее, в 90-минутное шоу «РОБОТ».
Создатели смешного, буйного и глубоко трогательного представления пытаются ответить на вопросы: что значит быть человеком, что значит быть роботом, что готовит нам наше будущее и насколько мы зависим от неодушевлённых предметов, насколько они управляют нашей жизнью? Наступит ли когда-то время, когда роботы смогут полностью заменить человека.
Фото: Laurent Philippe
Представьте все это, и вы поймете, почему шоу ROBOT собирало полные залы в более, чем 60 городах Франции, Бельгии, Испании, Португалии, Италии после мировой премьеры в 2013 году на Montpellier Dance Festival в Монпелье (Франция). Оно также было темой телепередач на двух национальных французских телеканалах. О нем был снят фильм, который был отобран для показа на Dance Film Festival в Линкольн-центре в 2015 году.
Более подробно об участниках шоу «ROBOT»
Хореограф, танцовщица и режиссер Бланка Ли родилась в испанской Гранаде. С детства она занималась гимнастикой и уверенными шагами двигалась к мировой спортивной славе, но вдруг бросила спорт и уехала в Нью-Йорк учиться танцам. Отучившись пять лет в танцевальном центре легендарной Марты Грэм, Бланка Ли вернулась в Европу, где основала собственную танцевальную компанию в Париже, которой руководит уже 22 года. За это время балетная труппа Бланки Ли выступила в более, чем 1000 залах по всему миру.
Помимо этого, Бланка Ли постоянно работает в области кино и моды, ставит хореографию на лучших балетных сценах мира, таких как парижская Гранд-Опера (Paris Opera Ballet) и нью-йоркская Метрополитен-опера (Metropolitan Opera). С 2001 по 2002 годы, она была директором и хореографом в Берлинском Балете (Berlin Ballet), в Комической опере (Komische Oper Berlin), а с 2006 по 2010 гг – директором центра Centro Andaluz de Danza в Севильи.
Фото: Laurent Philippe
В разное время она участвовала в создании знаменитого музыкального клипа группы Daft Punk - Around the World, фэшн-видео для Бейонсе, ставила танцевальные номера в последнем фильме Педро Альмадовара, участвовала в организации модных показов Jean-Paul Gaultier и в бесчисленном количестве телевизионных проектов.
Бланка Ли срежиссировала пять полнометражных фильмов. Среди них документальный фильм “Pas à Pas” , повествующий о процессе создания шоу под названием "Corazon Loco”, и “The Dance Challenge” (Le Défi), в котором приняли участие 150 танцоров хип-хопа. Фильм был включен в программу кинофестиваля Tribeca в 2014 г.
Последней киноработой Бланки Ли стал один из первых иммерсивных фильмов для игрового 3D проекта Oculus Rift, который в 2015 году был представлен на фестивале EXIT в Кретее (Франция) и доступен к показу на немецко-французском телеканале ARTE.
Фото: Laurent Philippe
Японская арт-студия Maywa Denki была создана в 1993 г. двумя братьями Масамичи и Новмичи Тоса, и названа в честь компании, которую возглавлял их отец. Изначально студия являлась арт-подразделением компании Sony Music Entertainment, но в 1998 году перешла «под крыло» Yoshimoto Kogyo Co., Ltd.
Компания Maywa Denki, которой сегодня единолично управляет младший из братьев Новмичи Тоса, производит эксцентричные, креативные музыкальные инструменты и инновационные игрушки. Дизайнеры компании создают серии, объединённые какой-то единой идеей. Например, серия «NAKI Series» связана с рыбами и включает самые разнообразные предметы – от электрического удлинителя в форме рыбьего скелета до программируемого музыкального девайса из шести горнов и шести металлических ножей в форме рыбок с пластиковыми рыбьими головами. Серия «Tsukuba Series» объединяет оригинальные музыкальные инструменты, а в серии «Edelweiss Series» превалируют цветочные мотивы.
Новмичи Тоса называет все это словом «продукт», а любое представление с участием продукции Maywa Denki, всегда имеющей уникальный, неповторимый стиль компании, – «демонстрацией продукта».
Фото: Laurent Philippe
Несмотря на то, что работы Maywa Denki уже достаточно хорошо известны и признаны в мире искуства, компания продолжает использовать для их продвижения самые разнообразные пути, от выставок и перформансов до продажи канцелярских и электротоваров. Недавно Maywa Denki начала расширять свою деятельность за пределами Японии и проводит «демонстрации продукта» в разных странах мира.
Один из проектов Maywa Denki под названием “Otamatone” уже собрал огромное количество фанатов по всему миру, а в 2010 году получил главную награду Japan Toy Awards. Проект представляет собой серию кинетических скульптур, издающих звуки при помощи механических конструкций – без всякой электроники. В год 20-летия компании, выпущенные в рамках этого проекта забавные звуковые конструкции в форме нот, были признаны официальным символом Агентства по делам культуры Японии (Agency for Cultural Affairs of Japan). Сама компания отметила юбилейный год концертом в Akasaka Blitz и ретроспективной выставкой в Музее искусства XXI века в Канадзава (21st Century Museum of Contemporary Art ).
Интересно, что специально разработанная для сотрудников компании униформа выглядит репликой на одежду работников японских электрических заводов, символизирующих малые и средние предприятия, которые поддерживали экономику страны в период ее бурного роста.
Фото: Laurent Philippe
Человекоподобные роботы NAO стали реальным воплощением детской мечты Бруно Мейзонье (Bruno Maisonnier), создателя компании Aldebaran Robotics. Еще будучи ребёнком, он загорелся идеей создания человекоподобных роботов, приносящих пользу людям. В 2006 году Мейзонье добился успеха в этом направлении, сделав своего первого робота в рамках проекта NAO (Project NAO), запущенного двумя годами раньше.
Созданная Мейзонье компания Aldebaran Robotics находится в Париже и специализируется на интеграции роботов в повседневную жизнь человека. Компанией создано целое семейство роботов, которые могут помогать по дому, развлекать своего владельца и даже быть использованы для помощи пожилым людям и терапии аутизма.
Симпатичные «существа» NAO, рост которых составляет всего два фута, очень милы и дружелюбны. Роботы-гуманоиды способны самостоятельно передвигаться по дому, слышать и даже разговаривать с вами. Их главная задача – стать вашим другом и приносить радость. В общем, это скорее домашние животные, чем машины.
Фото: Arnold Jerocki
Несмотря на то, что изначально NAO разрабатывались как домашние помощьники, они стали получили широкое распространение в мире научных исследований и образования. Учебная версия NAO-робота используется в компьютерных и научных классах в учебных заведениях от начальной школы до университетов в более чем 70 странах мира. На уроках студенты учатся программировать роботов,его ходить, улов небольших объектов и даже танцевать! Затем он привлек сообществ разработчиков программы, которые признали его мощные и невероятно выразительные средства для создания приложений.
Учебная версия NAO, разработанная для университетов и лабораторий, получила широкое распространение в академическом мире. NAO-роботы используются сегодня в более, чем 70 странах мира для исследований и в области образования от начальной школы до университетов.
В 2008 года, роботы NAO заменили роботов-собак Aibo компании Sony в международных чемпионатах по робофутболу RoboCup Standard Platform League (SPL). Теперь программой-максимум NAO-футболистов является победа над командой людей в Кубке мира 2050 года.
Фото: Magali Bragard
В 2010 году двадцать танцующих NAO были представлены во французском павильоне на Всемирной универсальной выставке ЭКСПО в Шанхае, который посетили около 10 миллионов человек. Три года спустя они дебютировали в качестве уже профессиональных танцоров в шоу Бланки Ли ROBOT и с тех пор собирают аншлаги по всему миру.
В том же году Aldebaran запустила программу ASK NAO, помогающую педагогам решать проблемы детского аутизма, используя роботов-гуманоидов.
В июне 2014 года Aldebaran Robotics, в сотрудничестве с SoftBank Mobile, представила первого в мире робота, который умеет распознавать эмоции. В настоящее время NAO по имени «Pepper» доступен в магазинах в Японии.
BAM Howard Gilman Opera House
30 Lafayette Avenue
Brooklyn, NY 11217
Вторник, 9 июня, в 8 часов вечера
Четверг, 11 июня, в 8 часов вечера
Пятница, 12 июня, в 8 часов вечера
Суббота, 13 июня, в 2 часа дня и 8 вечера
Воскресенье, 14 июня, на 1 вечера до 5 вечера.
Стоимость билетов варьируется от $ 25 до $ 75. Билеты можно заказать по телефону 718-636-4100 или на сайте www.BAM.org/robot-blancali.
© RUNYweb.com
Добавить комментарий
0 комментариев