Оценить материал
Еще читать в этом разделе
- 05.03Михаил Барышников посетил гала-концерт балетной труппы New York City Ballet
- 04.30В Нью-Йорке выходит спектакль 'OCTOBER 7' по свидетельствам жертв ХАМАСа
- 02.28Netflix продюсирует бродвейское шоу о Путине и Березовском
- 12.03«Наш класс» – спектакль о правде, которую трудно принять. Новая постановка знаменитой пьесы о Холокосте в BAM
- 09.12Метрополитен-опера и Линкольн-центр создают оперу об украинских детях, вывезенных в Россию
Ромео и Джульетта без страха и упрека. ФОТО
25 Июля, 2011, Вадим Халдей
Сцена из спектакля «Ромео и Джульетта» в постановке Королевской Шекспировской Компании, представленного на летнем фестивале Линкольн Центра 2011. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya)
Сцена из спектакля «Ромео и Джульетта» в постановке Королевской Шекспировской Компании, представленного на летнем фестивале Линкольн Центра 2011. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya) |
«Ромео и Джульетта» Королевской Шекспировской Компании зрителя взяла с бою. А тех, кто был на первом представлении гастроли – комедии «Как вам это нравится» – и потому осмелились делать прогнозы, думаю, просто повергла в шок.
Дело в том, что театральная компания, вообще-то, выступает с довольно амбициозным лозунгом: мы знаем, как ставить Шекспира – мы это делаем так, как это делал он сам. При этом они делают поправку на инфляцию – инфляцию души. То есть спектакль ощущается совершенно современным – это вам не Пале Рояль какой-нибудь эпохи застоя. Тут не то, чтобы актеры играли также, как при Елизавете I, а режиссура строится на тех же принципах – максимального контакта со зрителем и полного к нему доверия.
Соответственно и помещение – выстроенная внутри гигантского Drill Hall в Park Avenue Armory точная копия Королевского Шекспировского Театра, что в Стратфорде-на-Эйвоне – работает по тем же принципам. Зал огибает сцену подковой. Таким образом – у большего числа зрителей прямой контакт со сценой. Актеры играют без мертвого пространства за спиной, у задника – они среди зрителей, наравне. Даже термин есть такой – играть на три стороны.
Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya)
И при такой близости к оригиналу – смелый авнгардный ход: внутри спектакля «Ромео и Джульетта» королевские шекспировцы поставили «Вестсайдскую историю». Ну не в прямом смысле, конечно. Просто та часть постановки, что непосредственно не относится к главным героям, удивительно выдержана в стиле эпохи. На актерах потрясающие воображение исторические костюмы. Но построенные современно, в них нет нафталинности. И от сценографии, и от бутафории захватывает дыхание. И это при том, что игра на три стороны категорически не позволяет заставлять сцену, она – практически, пустая. Хореография движение ансамбля филиганно продумана и слажена. Короче – марлезонский балет, да и только.
Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya)
А вот пара героев – совершенные наши современники. Аскеты без малейшего интереса к производимому ими впечатлению. То носятся по сцене в кедах и мешковатых штанах развинченной походкой. То гоняют на велосипеде с японской камерой на шее.
Короче – на одной и той же стенке и тщательно выписанная живопись, и минималистическая черно-белая фотография. Любой человек мало-мальски знакомый с азами интерьерного дизайна вам скажет – вещи категорически несовместимые. Для ремесленника. И только высоко одаренный художник превратит это в грандиозно скоординированную композицию.
Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya)
Массовые сцены в спектакле – это отдельная песня. Драка, открывающая спектакль, маскарадный бал у Капулетти, двойная дуэль – все дадут фору не только старому фильму Дзефирелли, но и современным шедеврам Скорсезе. Маскарад не уступит и маскараду в последнем фильме Кубрика «Широко закрытые глаза». Когда-то меня поразила фраза знакомого художника из БДТ: в кино можно показать все, на что способны современные технологии, в театре можно показать ВСЕ! В этот раз я в правоте этой мысли наглядно убедился.
Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya)
При этом тихие, интимные сцены успешно конкурируют с выигрышными массовыми. Все это, благодаря великолепной профессиональной игре актеров. В окружении зрителей они минимальными средствами вовлекают их в тончайшие нюансы самой пьесы, режиссуры спектакля, игры ансамбля.
Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya)
Ошеломленный грандиозностью массовых сцен зритель магнитом прикован к интимным. И сразу же бросается в глаза, что режиссер, как чумы, боится любого проявления безвкусицы. Можно не опасться, что он посреди зеркала сцены, как у нас теперь любят, развесит кровать и запустит туда героев сопеть под покрывалом и изображать в деталях любовные утехи. Ясно, что решение будет не модным, а аскетичным и не на сексе заостренным.
Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya)
В финале нас ждет неожиданный поворот. Когда герои погибают, а это, увы – неизбежно, мы замечаем, что Вестсайдская История вывернулась наизнанку. Возлюбленные лежат на сцене в классических костюмах и сразу видно, что на века. А остальные персонажи суетятся в склепе в современных прикидах Made in Italy и совершенно более не актуальны.
Да сколько еще можно убеждать? Идите уже в театр и полюбите его так, как полюбил его я!
Сцена из спектакля «Ромео и Джульетта» в постановке Королевской Шекспировской Компании, представленного на летнем фестивале Линкольн Центра 2011. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya)
© RUNYweb.com
Добавить комментарий
0 комментариев