Оценить материал
Еще читать в этом разделе
- 05.03Михаил Барышников посетил гала-концерт балетной труппы New York City Ballet
- 04.30В Нью-Йорке выходит спектакль 'OCTOBER 7' по свидетельствам жертв ХАМАСа
- 02.28Netflix продюсирует бродвейское шоу о Путине и Березовском
- 12.03«Наш класс» – спектакль о правде, которую трудно принять. Новая постановка знаменитой пьесы о Холокосте в BAM
- 09.12Метрополитен-опера и Линкольн-центр создают оперу об украинских детях, вывезенных в Россию
«Сверхъестественная Жена» - неразгаданная загадка
1 Декабря, 2011, Автор: Майя Прицкер
Сцена из спектакля «Supernatural Wife» в БАМе. Фото BAM
Сцена из спектакля «Supernatural Wife» в БАМе. Фото BAM |
Спектакль «Supernatural Wife» в БАМе начался многообещающе. Причем еще до того, как в зале Harvey Theater погас свет. Пока публика рассаживалась, на небольшом экране шли кадры немого кино, перемежающиеся, как положено в немом кино, комментариями.
За две минуты актеры с большой экспрессией изобразили на экране историю Альцесты, которая жертвует собой ради спасения мужа. За ним в самый разгар пира нежданно-негаданно явилась смерть в облике бритоголового молодого человека в черном, и Альцеста, тронутая мольбами мужа подарить ему еще несколько лет, месяцев, недель или даже дней, ну в крайнем случае, еще несколько часов жизни, предлагает Смерти себя. Последний кадр фильма был особенно хорош: молодой человек медленно проходил мимо застывших участников драмы, унося на спине Альцесту, которая обреченно приникла к его плечу в позе печальной и невыразимо трогательной.
Сцена из спектакля «Supernatural Wife» в БАМе. Фото BAM
Потом экран убрали и начался собственно спектакль “Supernatural Wife” («Сверхъестественная жена»), созданный хореографом Энни-Би Парсон и ее мужем, актером театра и кино Полом Лазаром на основе трагедии Еврипида «Альцеста». В интервью «Нью-Йорк таймс» Парсон пояснила, что темы спектакля «первозданны: рождение, смерть, горе, оплакивание и боги». Она также сообщила, что среди источников вдохновения для нее и ее мужа были немые фильмы на идише (с их преувеличенной мимикой и жестикуляцией), комедийные перепалки Дина Мартина и Джерри Льюиса, перевод трагедии Еврипида «Орест», сделанный Энн Карсон и некоторые другие элементы. Задача была не из простых: воплотить вневременные и мощные эмоции, заложенные в древнем мифе, и при этом разгадать, что двигало Альцестой в ее самопожертвовании?
Сцена из спектакля «Supernatural Wife» в БАМе. Фото BAM
Это не первый спектакль созданной Карсон и Лазаром в 1991 году компании Big Dance Theater, которая известна своими стилизованными театрально-хореографическими постановками по мотивам известных драм, книг и фильмов. У труппы много поклонников. Но нынешняя постановка разочаровала. Час с лишним на сцене звучит неестественная, усиленная микрофонами, декламация, актеры то исполняют под странную, гремящую, бряцающую музыку странные танцы, то поют поп-баллады, то произносят стилизованные диалоги (причем авторские ремарки типа «выходит сбоку» тоже включены -- и все это в декорациях, где люстра 18-го века сочетается с современной ударной установкой и уродливыми «офисными» стульями.
Сцена из спектакля «Supernatural Wife» в БАМе. Фото BAM
Авторы преуспели в одном – в стремлении создать нечто ЗА пределами личного, индивидуального (об этой задаче они рассказали в том же интервью). Но в данном случае это обернулось абсолютной отчужденностью зрителя от происходящего на сцене. Кто же на самом деле Альцеста -- жертва, невинная страдалица, патриотка, спасающая мужа – главу государства, а может быть – шальная мысль, которую вполне можно и исследовать, просто женщина, мечтающая о том, чтобы вырваться из оков брака любой ценой? Загадка так и не была разгадана. Зато возникла другая: каким образом столь «сырой», словно слепленный из случайных элементов, уменьшающий великую трагедию до анекдота спектакль попал на сцену БАМа?
Надеюсь, что следующий спектакль фестиваля «Next Wave» (с 6 по 18 декабря) – драма Беккета «Последняя лента Краппа» в исполнении Джона Харта окажется лучше.
© RUNYweb.com
Добавить комментарий
0 комментариев