Оценить материал
Еще читать в этом разделе
- 02.28Netflix продюсирует бродвейское шоу о Путине и Березовском
- 12.03«Наш класс» – спектакль о правде, которую трудно принять. Новая постановка знаменитой пьесы о Холокосте в BAM
- 09.12Метрополитен-опера и Линкольн-центр создают оперу об украинских детях, вывезенных в Россию
- 09.04Ах, эти страсти по Бодлеру. Театральное действие из жизни французского классика в Нью-Йорке
- 04.20Нью-йоркский театр «Диалог» oтмечает 20-летний юбилей
В джазе только девушки или «Чикаго» по-японски. ФОТО
25 Июля, 2016, Вадим Халдей
Сцена из мюзикла «Чикаго» в постановке японского мюзик-холла из города Такарацука. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).
Фестиваль в Линкольн-центре неизменно радует нас театральными проектами из Японии. Традиционные коллективы с многовековой историей, новаторские постановки, поражающие самыми неожиданными режиссерскими находками, модернистский подход к классической драме – всего этого мы ждем с нетерпением. В этом году, помимо открывшего фестиваль классического театра Но, о котором мы уже писали, японцы представляют мюзикл «Чикаго».
Сцена из мюзикла «Чикаго» в постановке японского мюзик-холла из города Такарацука. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya). |
Зачем дружественные посланцы культуры из страны Восходящего солнца привозят мюзикл в Нью-Йорк, мировую столицу мюзиклов? Почему выбор пал именно на старейшую из всех постановок, что идут на Бродвее на данный момент? Нужна ли нам японская копия, когда десятью кварталами южнее бодро и с большим успехом идет оригинал? Японские продюсеры и американские промоутеры Фестиваля уверены, что проект несет нечто крайне неожиданное даже для искушенных нью-йоркских знатоков жанра. И это правда...
На сцене, – вроде бы, «Чикаго», но, приглядевшись, понимаешь, что интерпретация весьма нестандартна. И не только потому, что мюзикл идет на японском языке и приходится постоянно задирать голову, чтобы прочесть супер-титры. Все здесь необычно, и фигуры актеров, и пластика, и манера пения, и даже просто поведение на сцене. Ну и приготовьтесь, что японская часть аудитории на спектакле может принимать исполнителей аффектацией, способной затмить футбольных болельщиков.
Дело в том, что театр, приехавший к нам на гастроли, не совсем обычный. Это – мюзик-холл из города Такарацука, и в этом весь фокус. Примерно 100 лет назад владелец железной дороги «Ханкю» Ичизо Кобаяши задумал резко увеличить приток пассажиров. Для этого он организовал в городе Такарацука уникальное развлечение. Сразу отказавшись от «кандидатуры» театра Но, который является вовсе не массовым, а скорее – элитарным развлечением, он отверг и театр Кабуки, считая его устаревающим. А поскольку в те времена в моду начали входить западные музыка, танцы и, главное, западная мода, капиталист решил рискнуть дерзко и сотворить нечто, что раньше никому в Японии и на ум бы не пришло. А именно, – полностью женское ревю в стиле парижского «Фоли-Бержер» и нью-йоркского «Зигфилд фоллис».
Сцены из мюзикла «Чикаго» в постановке японского мюзик-холла из города Такарацука. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).
Казалось бы, в такой патриархальной стране, как Япония, подобное предприятие должно было стать нарушением всех табу, но риск себя оправдал. Будучи человеком основательным, господин Кобаяши поставил все на очень серьезную основу. Он организовал обязательную для всех претендентов школу, где в течение нескольких лет обучали пению, танцу и актерскому мастерству. После первого года универсального обучения, студенток делили на «отокояку» и «мусумияку»: исполнительниц мужских и женских ролей. Далее их обучали порознь. Успешно окончившие школу принимались в труппу с семилетним контрактом. На 40-50 мест, набиравшихся ежегодно, претендовали несколько тысяч соискательниц. И именно отокояку пользуются таким вниманием.
Надо сказать, Кобаяши провернул беспрецедентный бизнес-эксперимент, ведь Япония не отличается супернаселенностью, особенно на фоне двух соседних гигантов – Китая и Росси. Тем не менее, годовая аудитория Такарацука-ревю насчитывает более двух с половиной миллионов зрителей. Даже предположить, что в течение пятидесяти недель в году идет по семь представлений в неделю, на каждом из них должно быть более семи тысяч зрителей.
Сцены из мюзикла «Чикаго» в постановке японского мюзик-холла из города Такарацука. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).
Такая дикая арифметика объясняется наличием в распоряжении театра пяти разных по стилю трупп: Хана (Цветок), Цуки (Луна), Юки (Снег), Хоши (Звезда) и самой современной из всех Сора (Космос). Пока в двух имеющихся у компании театральных помещениях – в Такарацука и в Токио – выступают две из пяти трупп, остальные гастролируют по всему миру. Но даже и в этом случае на каждом представлении должно присутствовать в среднем порядка полутора тысяч зрителей. А это – очень не слабо, согласитесь.
Стоит отметить, что в Японии актеры этого театра пользуются феноменальным успехом у зрителя. Это даже не успех, а культ. Причем, несмотря на то, что на первый взгляд театр сильно напоминает кабаре, а исполнительницы женских ролей вполне стройны, ухожены и одеты минималистично – юбки и блузки обычно не отягощают гардероб, большинство сумасшедших поклонников – не мужчины, а женщины. Поклоняются они именно мужским персонажам.
Сцены из мюзикла «Чикаго» в постановке японского мюзик-холла из города Такарацука. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).
Это еще один специфический аспект – особая форма гомо- и транссексуальных отношений. С одной стороны, «отокояку» ведут мужской образ жизни: короткие стрижки, мужская одежда, мужской голос и манера поведения. С другой, – именно к ним адресовано обожание фанаток. И это никак не завуалировано. В какой-то момент японское патриархальное общество даже выразило серьезное беспокойство по поводу роста лесбийского движения, связанного с деятельностью театра. После этого руководство труппы приняло меры, полностью запретив исполнителям какие-либо отношения со зрителем, включая переписку. Таким образом, взаимоотношения из плотских перешли в концептуально-платонические. Тем самым, культ стал еще более японским и церемониальным. И это вовсе не тлетворное влияние Запада, а некая форма патриотизма. Вот, что значит грамотный подход.
У каждой исполнительницы есть целый фан-клуб. Обожательницы маркируют себя либо шарфами, специфических для каждой звезды оттенков, либо фирменными жакетами с особой вышивкой, включающей имя любимца. По окончании каждого спектакля фанаты устраивают для звезд собственное представление, за организацией которого строго следит театр. То есть никакого визга, никакого столпотворения, никакого обдирания одежды кумиров.
Сцены из мюзикла «Чикаго» в постановке японского мюзик-холла из города Такарацука. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).
Все поклонницы собираются в группы и их расставляют вдоль тротуаров строго по иерархии звезд в театре. Каждый раз с появлением очередного божества его группа его поклонниц присаживается, затем встает, остальные группы продолжают «волну». Все это происходит в гробовой тишине. Фанатки не смеют даже прямо взглянуть на предмет обожания – глаза опущены вниз. Очередная звезда строго, но доброжелательно оглядывает поклонниц – затем молча уходит. Японцы...
© RUNYweb.com
Добавить комментарий
0 комментариев