Оценить материал
Еще читать в этом разделе
- 02.28Netflix продюсирует бродвейское шоу о Путине и Березовском
- 12.03«Наш класс» – спектакль о правде, которую трудно принять. Новая постановка знаменитой пьесы о Холокосте в BAM
- 09.12Метрополитен-опера и Линкольн-центр создают оперу об украинских детях, вывезенных в Россию
- 09.04Ах, эти страсти по Бодлеру. Театральное действие из жизни французского классика в Нью-Йорке
- 04.20Нью-йоркский театр «Диалог» oтмечает 20-летний юбилей
«Травиата» в Бруклине: трогательно и по-вердиевски
15 Февраля, 2012, Майя Прицкер
Опера Верди «Травиата» в постановке Сити-оперы идет в эти дни в Бруклинской академии музыки. Фото с сайта http://www.filmfestivaltoday.com
Слухи о смерти Сити-оперы оказались преждевременными: опера Верди «Травиата» в постановке Сити-оперы идет в эти дни в Бруклинской академии музыки под громкие аплодисменты и в практически распроданном зале. Но если вы свободны 16 или 18 февраля, то советую все же отправиться на 30 Lafayette Avenue (рядом с метро Atlantic Avenue): в зале на 2000 мест наверняка найдется свободное местечко или два.
Итак, покинувшая свой дорогостоящий дом в Линкольн-центре Сити-опера, показала первый спектакль своего сильно укороченного сезона: «Травиату» в постановке Джонатана Миллера. Для Сити-оперы это премьера, но постановку уже видели пару лет назад на Глиммергласс-фестивале и в Ванкувере, и нынешний перенос в Сити-оперу производился Еленой Араоз.
Спектакль традиционный, скромный по виду – не чета дзефиреллиевской утомительной роскоши, но и не тот минимализм, который представляет символистская «Травиата» Уилли Дрекера, идущая сейчас в Метолполитен-опере.
Ничего вневременного (кроме вечной музыки Верди) нет: все происходит в ту же эпоху, что и драма Дюма (костюмы и декорации Изабеллы Байвотер). Пышные платья по парижской моде, локоны, сюртуки... Но все это на фоне сероватых, в разводах, напоминающих подтеки, стен, словно парижская сырость, губящая в конце концов Виолетту, постоянно преследует героев. В дверные проемы видны другие комнаты. Высокие двери решительно распахиваются или испуганно прикрываются, конфигурация пространства, как и некоторые детали реквизита, меняется от действия к действию, так что сомнений, где находятся герои – в парижском доме, за городом, на празднике у Флоры, и какие эмоции при этом испытывают, -- нет.
С первых же звуков оркестрового вступления стало ясно, что в музыкальном отношении все будет в порядке: оркестр под управлением Стивена Уайта звучал певуче, проникновенно, солистов не «забивал», но и на эмоции не скупился. Самых высоких похвал заслуживает хор: необходимость экономить (компания -- в тяжелом финансовом кризисе) заставила использовать хористов и как миманс, и даже как танцевальную группу. Но сделано это было тактично и с юмором и качеству пения нисколько не мешало. Начало бала-маскарада у Флоры показалось даже более органичным, чем в тех постановках, где появляются «настоящие» цыгане и тореадоры.
Поскольку сезон планировался не двумя-тремя годами раньше, как принято в большинстве компаний мира, а чуть ли не в последнюю минуту, то рассчитывать на знаменитостей среди солистов не приходилось: их выступления расписаны за годы вперед. Но Сити-опера всегда отличалась тем, что в ее спектаклях поет молодежь, причем делает это талантливо и с энтузиастом. В этот раз в главных ролях было два таких талантливых, симпатичных, молодых, хотя может быть еще и не совсем опытных, энтузиаста: Лаквита Митчелл (Виолетта) и Дэвид Померой (Альфред). У обоих сильные, звонкие голоса, у Митчелл – более теплый, с обилием оттенков, но, увы, и с некоторыми фальшивыми нотами в самом высоком регистре, у Помероя – слегка менее утонченный по краскам. Оба внешне подходят друг к другу, и в их взаимодействии было немало волнующих и психологически правдивых моментов.
Лаквита Митчелл (Виолетта) и Дэвид Померой (Альфред) на сцене Бруклинской Академии Музыки. фото с сайта http://www.nydailynews.com
Но на спектакль стоило бы идти в любом случае – хотя бы только ради того, чтобы услышать и увидеть Стивена Пауэлла в роли отца Альфреда – Жоржа Жермона. Он по праву получил самые громкие и долгие аплодисменты спектакля: его необыкновенно красивый, густой, чистого и благородного тона баритон звучит как будто без усилий и гибко следует за каждым словом и каждым нюансом.
Лаквита Митчелл (Виолетта) и Стивен Пауэлл (Жермон) на сцене Бруклинской Академии Музыки. фото с сайта http://super-conductor.blogspot.com
Вот где была настоящая правда и искренность. Признаюсь, что давно не слышала такого проникновенного и при этом естественного исполнения. Посмотрим, как с ним сравнится Дмитрий Хворостовский (он поет ту же партию весной в Мет).
Оба оставшихся спектакля начинаются в 7.30 вечера. После этого – совсем новая «Примадонна» Руфуса Вайнрайта и... переезд в следующее помещение: театр колледжа Джона Джея, на 10 авеню Манхэттена, для следующей постановки -- оперы Моцарта «Так поступают все».
© RUNYweb.com
Добавить комментарий
0 комментариев