-->
Пятница, 19 Апреля 2024

Оценить материал


Вставить в блог

Bookmark and Share

Суд над Виктором Бутом: переговоры в банкокской гостинице

25 Октября, 2011, Владимир Козловский

Фрагмент записей, сделанных Виктором Бутом во время двухчасовых переговоров в бангкокской гостинице «Софитель», на которых он обсуждал поставки оружия колумбийским партизанам из левой организации ФАРК.

Фрагмент записей, сделанных Виктором Бутом во время двухчасовых переговоров в бангкокской гостинице «Софитель», на которых он обсуждал поставки оружия колумбийским партизанам из левой организации ФАРК.

Вчера присяжные на манхэттенском процессе россиянина Виктора Бута закончили рассмотрение стенограммы двухчасовых переговоров в бангкокской гостинице «Софитель», на которых он обсуждал поставки оружия колумбийским партизанам из левой организации ФАРК. 

Бут и его соратник Эндрю Смулян не подозревали, что их собеседники Майк Сноу, Карлос и Рикардо являются тайными американскими агентами, которые разводят их по заданию DEA, управления по борьбе с наркотиками.

В начале 2008 года Бута почти выманили для заключения сделки в Румынию, чья спецслужба сотрудничала с DEA, но он не сумел во-время получить въездную визу. Встречу перенесли в Бангкок, куда россиянин прибыл утром 6 марта 2008 года. Аудиозапись и стенограмма его с мнимыми посланцами ФАРК  являются главным компроматом, который имеется у прокуратуры на Бута.

На протяжении двух дней прокурор Брендан Макгвайр крутил присяжным эту запись, предварительно раздав им ее распечатку, а агент Карлос ее коментировал. На переговорах речь шла не только об оружии.     

Сначала Карлос со Сноу навестили Смуляна в его номере «Софителя», обсудили недавнюю гибель одного из полевых командиров ФАРК и доставку оружия морем в суринамский порт Парамарибо, откуда его отвезут по суше в контролируемую ФАРК зону Колумбии.

Собеседники переместились в бар, находящийся в мезонине отеля, и ожидали Бута там. Прокурор показал присяжным на большом экране фотографию этого бара. Со свидетельского места Карлос обозначил лазерной указкой, где кто сидел в то роковое утро.

Ждали минут 5-10, а потом Карлос увидел Бута с его спутником москвичом Михаилом Белозерским и тайно включил записывающее устройство.

«Они по-английски говорят?» – спросил прокурор.

«Синьор Виктор Бут немного говорил, а Миша – почти нет», - сказал Карлос, который вообще знает английский вполне прилично, но предпочитает давать показания по-испански через двух миловидных судебных переводчиц. 

Смулян говорит по-английски с сильным южноафриканским акцентом, а у Сноу, который любит выражаться матом, этот акцент тоже есть, но менее заметен.

Оружейную сделку, которая привела эту компанию в Бангкок, начали обсуждать минут через 10-15, а сначала обменивались по-английски любезностями и охотничьими историями.

Сноу сказал, что последний раз видел Бута лет десять назад в Иоганнесбурге, когда тот летел в Дубаи. «Первым классом», - вспомнил Сноу, который три десятилетия работает в авиационном бизнесе. 

Сноу напомнил Буту, как в конголезском аэропорту произошел сильный взрыв, вызванный тем, что в здании аэровокзала хранилась взрывчатка, а «черные начали готовить там свою сраную еду! 145 человек погибло, один Антонов-12 сгорел полностью, а хвост у Антонова-28 свернуло взрывной волной вот так!»

Бут сказал, что помнит этот взрыв.

Заказали чай. Бут попросил с лимоном.

Разговорчивый Сноу перешел с Африки на Румынию и назвал Бухарест, в котором они бесплодно ждали Бута, «сраной помойкой».

Это «недружественное место, - заметил Бут, -  и даже визу получать – это беда». – «Я не доверяю тамошним людям! - решительно заявил Сноу, который временами звучал, как придурок. – Сраный Бухарест!»

«И они большие друзья с гринго», - вставил Смулян.   

Майк вспомнил, что имел в Южной Африке дело с румыном по имени Пруна. – «Да, Пруна», - подтвердил Бут.

«Мы ведем дела с людьми в разных странах, и каждая страна разная, - философски сказал Карлос. – Мы, скажем, ведем дела в Греции, и в смысле бизнеса это другой народ, чем те же румыны».

«Греки нормальные, - подтвердил придурок Сноу. – Только не ходите с ними в душ». «(Смех)» - написано в стенограмме. 

«И не роняйте мыло!», - добавил Сноу.

Бут посетовал на снежную московскую зиму, и разговор плавно перешел к грузовой авиации. В этом месте многие фразы были неразборчивы, и слышались только отдельные слова и обрывки предложений. «Ливийцы его не возьмут, - говорил Бут. – У них нет денег на такие покупки...»

«Мугабе в Зимбабве», - сказал Смулян.

«Он купил три больших российских авиалайнера, но потом у него не стало денег ни на какие покупки», - со знанием дела отметил Сноу.

Тут, наконец, разговор переключился на поставки оружия, список которого Бут набрасывал себе на фирменном бланке «Софителя». Прокурор периодически показывал присяжным этот бланк на большом экране.

В конце пленки слышится истошный крик «Руки вверх!». Это врываются тайские полицейские. Сегодня суд заслушает показания Смуляна, который, говорят, был хорош собой. Но он сидит с того самого дня и мог за это время подурнеть.

© RUNYweb.com

Просмотров: 5033

Вставить в блог

Оценить материал

Отправить другу



Добавить комментарий

Введите символы, изображенные на картинке в поле слева.
 

0 комментариев

И Н Т Е Р В Ь Ю

Видео

Loading video...

НАЙТИ ДОКТОРА

Новостная лента

Все новости