Оценить материал
Еще читать в этом разделе
- 09.08Задержан гражданин Пакистана, готовивший нападение на еврейский центр в Бруклине 7 октября
- 08.27Прокуратура Нью-Йорка: русскоговорящие в Бруклине стали жертвами мошеннической иммиграционной схемы
- 08.22Власти США предъявили Жителю Нью-Йорка обвинения в работе на министерство госбезопасности Китая
- 08.07В Нью-Йорке арестовали гражданина Пакистана по подозрению в подготовке убийств американских политиков — в том числе Трампа
- 07.26Суд в Нью-Йорке обвинил человека, напавшего на Салмана Рушди, в поддержке террористической организации «Хезболла»
Россиянину Вадиму Микерину, обвиняемому в вымогательстве «отката» за российский уран, грозит 20 лет тюрьмы в США
13 Июля, 2015, Александр Грант
Россиянину Вадиму Микерину, обвиняемому в вымогательстве «отката» за российский уран, грозит 20 лет тюрьмы в США. Фото с сайта rt.com
В суде федерального округа Мэриленд в городе Гринбелт с осени прошлого года рассматривают, то есть готовят к слушаниям, дело 56-летнего россиянина Вадима Микерина, которого обвиняют в преступном сговоре с целью вымогательства "отката" за контракты на транспортировку из России в США урана из демонтированных боеголовок.
Арестованный 29 октября 2014 года в Нью-Йорке россиянин не признал себя виновным. 7 ноября ему отказали в освобождении под залог, но в списке заключенных федеральных тюрем его нет.
А 30 апреля этого год газета Wall Street Journal сообщила, что «в настоящее время Микерин ожидает суда в мэрилендской тюрьме», употребив слово не "prison", как называют федеральные тюрьмы, а "jail", то есть тюрьму штата. Микерину грозит до 20 лет лишения свободы, но до решения суда он считается не виновным.
Начало слушаний по делу Микерина было назначено на 2 июня этого года, затем передвинуто на 14 июля, а затем на 15 сентября, да и то без всяких гарантий. Как обычно в судебной практике, защита Микерина засыпает суд просьбами и ходатайствами, обвинение приводит контрдоводы, а судья решает, кто прав. Последним таким решением 26 июня был отказ «разморозить» и вернуть Микерину 585 тыс. долларов. Как утверждал его адвокат, по правилам министерства юстиции, в таких случаях деньги фотографируют и возвращают. Прокуратура возразила, что эта сумма подлежит конфискации.
В 1992 году США и Россия заключили так называемое соглашение «ВОУ-НОУ» (высокообогащённый уран — низкообогащённый уран), прозванное также "Мегатонны в мегаватты", по которому высокообогащенный уран из боеголовок российских ракет, перерабатывался в низкообогащенный и отправлялся на американские АЭС.
Сын аппаратчика министерства среднего машиностроения СССР, а затем российского Минатома, Вадим Микерин с 2010 года возглавлял российско-американскую компанию TENAM-USA, созданную российской внешнеторговой компанией «Техснабэкспорт» для прямого выхода отработанного урана на американский рынок. По данным на конец 2013 года, в экспортном портфеле «Техснабэкспорта» было 19 прямых и косвенных контрактов TENAM с 12 американскими энергетическими компаниями на общую сумму примерно 5,8 млрд. долларов. Затем пошли в ход антироссийские санкции, и эти контракты были расторгнуты.
На заседании суда в апреле этого года федеральные прокуроры сообщили, что собираются предъявить Вадиму Микерину новые обвинения, и недавно Wall Street Journal обнаружила в деле Микерина свежую изюминку (если уместно так говорить о сушеном изюме).
26 июня репортер газеты Джоел Шехтман написал, что «расширяющееся в США расследование дела о взятках в связи с российским ураном привело из Москвы к компании в сердце американского Ржавого Пояса». Ржавым (Rust), Индустриальным или Заводским поясом Америки называют часть Среднего Запада и восточного побережья, где с начала Индустриальной революции и до 1970-х годов были сконцентрированы сталелитейные и другие отрасли тяжелой промышленности.
Речь в статье Шехтера шла о расположенной в городке Бремен, штат Огайо, компании Westerman Cos., которую в 2012 году купила компания Worthington Industries. Компания существует лет сто и считается единственным в США производителем больших стальных цилиндрических контейнеров, в которых транспортируют уран, хотя конкуренты Worthington есть в Нидерландах и Франции.
Когда эта компания из маленького городка добивалась большого контракта с Москвой, написал Джоел Шехтер, это привлекло внимание следователей, занимавшихся делом Микерина и его сообщников. Новым предполагаемым взяточником оказался житель Бремена и старший менеджер Worthington Cylinders Барри Келлер, который прослужил в компании три десятка лет.
В судебных документах он проходит, как “Executive A” или “Barry”, который предположительно с 2011 по 2013 год передал россиянам в виде взяток десятки тысяч долларов. Дача взяток началась в 2011 году, когда вышеупомянутые контейнеры 12 футов длиной и 4 фута в диаметре составляли примерно 5% продукции компании Westerman Cos. Однако затем эта продукция оказалась самой прибыльной, и в удачный год приносила владельцам до 6 млн долларов.
И тут следователи вышли на Вадима Микерина, который, опять же предположительно, получал откаты за контракты с Worthington Industries лично от Барри Келлера.
В электронной переписке Микерина с его сообщником, которая была перехвачена и приобщена к делу, они обсуждали «дележку пирога» (“cake distribution”) – по мнению прокуратуры, кодовое обозначение откатов от Келлера. «Пирог», как написал Вадим Микерин, должен был составить 5% суммы контракта Tenex с компанией Westerman, а выплата должна была быть оформлена как консультационные услуги.
«Как только нам представят многослойный механизм цен, мы сможем пригласить трех соискателей (Барри + двух из Европы), – написал Микерин в 2010 году. Мы поиграем на пианино, и в итоге отдадим ‘the figer’ Барри, чтобы все были довольны». Что такое ‘the figer’, расшифровать не удалось.
В другой «емельке» 2011 года сообщник написал Микерину, что «конверт от Барри вчера был получен под расписку и положен… в понедельник я проверю выполнение и посоветую, когда можно открыть окно». Под «окном», как разъясняет обвинение, имелось в виду система получения взяток через сеть секретных банковских счетов на Кипре, в Латвии и в Швейцарии.
До этого сообщниками Вадима Микерина федеральная прокуратура назвала 49-летних супругов-американцев Дарена и Кэрол Кондри из Гленвуда в Мэриленде, а также 63-летнего иммигранта из бывшего СССР Бориса Рубижевского из Клостера в Нью-Джерси, но им предъявили отдельные обвинения. Супругам Кондри принадлежит компания Transport Logistic International (TLI), которая с 1996 г. получала контракты от «Техснабэкспорта» на транспортировку урана из России в США. Рубижевский, который значится президентом компании NEXGEN Security, консультировал Микерина и компанию TENAM.
Как установило расследование, с 1996 по 2013 год компания TLI заплатила Микерину минимум 1,69 млн долларов в виде откатов за то, чтобы без конкурса получить от «Техснабэкспорта» контракты на 33 млн. долларов. В ноябре 2011 г. для получения таких откатов Микерину понадобился посредник, которым якобы стал Борис Рубижевский.
Многие документы в деле Микерина до начала слушаний засекречены, и в случае его договора с прокуратурой останутся тайной. Из того, что явно, можно отметить заявление под присягой (affidavit) Дэвида Гадрена, следователя отдела генерального инспектора министерства энергетики, который на время расследования был «назначен оперативным сотрудником (Task Force Officer) ФБР в Вашингтоне».
В его аффидевите федеральному судье 25 июля 2014 года несколько раз упомянут некий сообщник Микерина, фамилия или инициалы которого замазаны черной тушью, и я назову его «Х». Агент Гадрен под присягой сообщил, что в 2009 году «Х» свел Вадима Микерина с тайным осведомителем ФБР CS-1 (Confidential Source), и Вадим Евгеньевич уговорил его работать на фирму TENEX. В свою очередь, осведомитель CS-1 познакомился с «Х» в 2003 году во Флориде через общего знакомого, по мнению CS-1, «косвенно связного с российскими и евразийскими организованными преступными элементами».
Согласно заключенному договору, CS-1 обязался заниматься для TENEX «лоббированием и консалтингом», а также «помощью и пиаром российской ядерной индустрии», получая за это деньги, часть которых отдавать Микерину в виде откатов. В разговорах и сообщениях Вадим Микерин, как уже известно, называл это «системой» и «окном», но CS-1 заподозрил недоброе и связался с ФБР, где вместе со следователями министерства юстиции ему разрешили работать с TENEX и платить откаты, чтобы в итоге разоблачить Микерина.
Первый «откатный» договор был заключен в 2009 году, и по нему CS-1 должен был получить за три месяца 250 тыс. долларов, из которых Микерирн потребовал себе треть. По второму договору CS-1 причиталось за 11 месяцев 550 тыс. долларов, из которых он долен был «откатить» Микерину примерно половину, но переводить частями по 50 тыс. долларов на счет Alpha Bank и Eurobank на Кипре. При выполнении CS-1 третьего договора в 2011 году Микерин сказал ему, что связь с Wiser Trading потеряна, и предложил переводить откаты зарегистрированной в Великобритании компании Leila Global Ltd., но на ее счет в рижском банке ABLV в Латвии. Как было установлено, компанию Leila Global возглавлял россиянин.
Любопытна еще пара документов, к которым есть доступ. Это ходатайства следователей федеральной прокуратуры Адама Эйка и Рода Розенстина отложить ордеры на арест Микерина и на обыски по его делу, а также временно засекретить обвинение и поддерживающие обвинения аффидевиты.
«Эта просьба, – написали они судье-магистрату Уильяму Конелли, – объясняется тем, что данные ордеры были выданы по ходу продолжающегося расследования действий нескольких подозреваемых в рэкете и коррупции, которые касаются важной инфраструктуры, в результате касаясь национальной безопасности». Далее там написано, что «Микерин в настоящее время находится в России, а другие могут быть богатыми россиянами без значительных связей с Соединенными Штатами», то есть могут скрыться от следствия, а договора об экстрадиции между Россией и США нет.
Во втором ходатайстве на ту же тему указано, что Вадим Микерин – «иностранец из государства с обязательными консульскими уведомлениями», то есть о его аресте придется немедленно уведомить российское консульство. Однако, отметили Адам Эйк и Род Розенстин, «агенты (ФБР) надеются на согласие (Микерина) тайно сотрудничать против высокопоставленных государственных чиновников его страны. В настоящее время обвиняемый находится за границей, но зарегистрирован на авиарейс, прибывающий в США в ближайший уикэнд. Агенты планируют по его возвращении предъявить ему собранные улики и предложить сотрудничество», что невозможно в случае ареста.
Если Вадим Микерин пойдет на сотрудничество, отмечали авторы ходатайства, «агенты хотели бы иметь возможность не арестовывать его». Этот документ датирован 27 августа 2014 года, и через три месяца Микерина арестовали на работе в нью-йоркском офисе TENAM, вызвав в гараж, где в его автомобиле якобы сработал сигнал тревоги.
5 января 2015 года Wall Street Journal написала, что агенты ФБР четыре часа беседовали с Микериным, склоняя его к тайному сотрудничеству, но он отказался.
Источник: Русская Реклама
Добавить комментарий
0 комментариев