-->
Пятница, 29 Марта 2024

Оценить материал


Вставить в блог

Bookmark and Share

КОНКУРС! Клуб The Knitting Factory: ньюйоркская легенда

7 Января, 2011, Игорь Кругляк

 Клуб The Knitting Factory: ньюйоркская легенда

Я еще помню «Ткацкую фабрику» по ее первому адресу: 49 E Houston Street, в двух кварталах от Бродвея. Полуподвальное помещение, с деревянной коробкой-туалетом, хрупкой выгородкой наступающей на малюсенький бар. Там я впервые попробовал пиво «Brooklyn Brown Ale», которое нравится до сих пор.

На всю площадь потолка, полностью его задрапировав – провисшие останки разноцветных джемперов и свитеров, прибитые банальными гвоздями. Навевало воспоминания о хлопчато-бумажных комбинатах и текстильной промышленности.

Как мне рассказали бывалые, на этом месте прежде была ткацкая фабрика, отсюда и название музыкального клуба. 

Я попал туда случайно, поскольку прочитал в The Village Voice о концерте Сергея Курехина в The Knitting Factory, которого узнал перед отъездом из СССР. Была такая телепередача в конце 1980-х, в которой Курехин рассказывал о том, что Ленин – гриб. 

Я Курехина запомнил, и строго по расписанию клуба прибыл на его концерт.

После этого я бывал в The Knitting Factory довольно часто. В начале девяностых лейбл клуба стал популярен у любителей джазового авангарда и экспериментальной музыки, среди поклонников таких музыкантов, как ньюйоркские гитарист Эллиот Шарп, саксофонист Нед Роттенберг, композитор и перформансист Джон Зорн. 

Зорн в течение, по-моему, года еженедельно показывал в клубе свои импровизационные музыкально-театральные композиции «Кобра», в которых принимали участие до несколько десятков человек одновременно.

The Knitting Factory в 1987 году открыли два энтузиаста – Майкл Дорф (Michael Dorf) и Боб Аппель (Bob Appel), оба из Миллуоки, штат Висконсин. Там, в провинции, с современным джазом и авангардом приходилось непросто, а в Нью-Йорке, традиционно экспериментальном месте, были перспективы. Они сняли за что-то около 1,5 тысяч «зеленых» помещение площадью 2,000 квадратных футов, как раз между рок-легендарным CBGB и джазовым Bottom Line. 

The Knitting Factory сразу приобрел репутацию клуба, в котором нет ни рока, ни джаза. Вообще, к какой музыкальной категории отнести то, что в клубе происходило и происходит до сих пор, определить трудно. 

Судите сами: на сцену выходили Sonic Youth, Sound of Urchin, Cassandra Wilson, Yo La Tengo, Cecil Taylor, Cluster, Bill Frisell. Музыканты группы Soul Coughing познакомились здесь, а их вокалист Mike Doughty работал в клубе, встречая гостей у входа.

Дорф и Аппель стали записывать клубные концерты, благо сплошь выступали американские и мировые знаменитости. Они начали выпускать CD, раскручивать их на радио – и дело пошло. Место стало престижным, лейбл – известен во всем мире. 

Помещение, естественно, уже казалось тесным.

В 1994 году The Knitting Factory переезжает в Трайбеку (74 Leonard St.), уже в двухэтажное здание, с тремя залами. Кстати, во время Первого ньюйоркского фестиваля памяти Сергея Курехина зимой 1996 года, в трайбекском клубе проходили выступления российских джазменов, приехавших на фестиваль, а также музыкантов, живших в СССР, но переехавших на Запад. 

В июле 2008 года владельцы объявили о том, что манхэттенский клуб будет закрыт (в 2009 году, по-моему, закрылся и CBGB), и The Knitting Factory переезжает в бруклинский тусовочный Уильямсбург, популярный в последние годы район галерей, клубов, ресторанов и баров. 

Последний концерт на манхэттенской площадке состоялся 25 июля 2009 года. Музыканты смешались на сцене с работниками клуба, его барменами, свето- и звукооператорами. Со сцены же пожелали фанам клуба, распивавшим прямо в зале, удачи и радостных встреч. 

А в Бруклине клуб сразу переехал с объявленного нового места на еще более новое, по адресу 361 Metropolitan Avenue. Зал на триста человек, с концертной площадкой, экраном для показа фильмов, помещением для перформансов и шоу, с баром, который работает до поздней ночи. 

Первый концерт в новом клубе провели Les Savy Fav, после чего там уже выступили такие музыкальные киты, как Glassjaw, Hawthorne Heights, Titus Andronicus, вновь объединившиеся Citizens Arrest, The Radio Dept., Best Coast, Wavves, Wanda Jackson, This Will Destroy You, Smoking Popes, The Dears, The Lawrence Arms and Gene Ween.

А всего теперь по стране – четыре The Knitting Factory: в Brooklyn, Hollywood, Boise, и Spokane. 

В Бруклине The Knitting Factory – одно из самых престижных среди продвинутых музыкантов мест, и одно из самых тусовочных. Теперь уже редко я попадаю туда, но всякий раз вспоминаю первоисточник: провисший над головами разноплеменной текстиль, коричневый эль, разрисованные фламастерами да ручками фанерные стены туалета – и классный небольшой зал, в который можно было попасть по небольшой узкой лесенке. Всегда темный зал, со столиками у сцены, со стульями ближе к «камчатке». А на сцене – музыканты, ставшие сегодня легендами, историческими персонажами ньюйоркской и мировой сцены конца 1980-х – 1990-х годов. 

Сегодня в бруклинском клубе их иногда можно встретить, а то и послушать.

 Клуб The Knitting Factory: ньюйоркская легенда


Конкурс на лучшую публикацию января 2011 г. от посетителей портала
.

© RUNYweb.com

Просмотров: 9113

Вставить в блог

Оценить материал

Отправить другу



Добавить комментарий

Введите символы, изображенные на картинке в поле слева.
 

0 комментариев

И Н Т Е Р В Ь Ю

Видео

Loading video...

НАЙТИ ДОКТОРА

Новостная лента

Все новости