Оценить материал
Еще читать в этом разделе
- 12.07McDonald’s запустит сеть кафе под новым брендом
- 05.17Wendy's разрабатывает подземную роботизированную систему доставки еды до машины
- 03.16В Нью-Йорке семья заказала еду из корейского ресторана и получила суп с крысой
- 02.15Итальянский ресторан в Нью-Джерси ресторан запретил вход с детьми до 10 лет, потому что они слишком шумные
- 10.15McDonald's будет продавать бургеры без мяса
Мобильник, как напасть и пандемия
11 Октября, 2010, Автор: Геннадий Кацов
Cогласно последнему опросу Zagat, а опрошенных – 40 тысяч, двое из трех жителей Нью-Йорка считают беседы по телефону в городских ресторанах и барах безобразием, фактором раздражающим и малоприятным.
Я полностью согласен с владельцем Ear Inn в районе TriBeCa, который поделился с журналистом «Нью-Йорк пост» следующими своими соображениями: «Самое гнусное, что можно сделать в ресторане – это не выключить свой мобильник».
С отвращением добавлю: наигнуснейшее, что можно сделать в театре и на концерте – оставить мобильник включенным, а в кинозале – еще и обмениваться текстовыми сообщениями.
С последним я впервые столкнулся осенью прошлого года, на Кинофестивале российских художественных фильмов в Нью-Йорке.
Поверьте, как-то до этого не приходилось.
На экране идет «Анна Каренина» Сергея Соловьева. В зале, как водится, полная темнота. Фильм длинный, в трагической развязке никто не сомневается.
Радужная оболочка глаза насыщается романтическими кадрами режиссера Соловьева, где византийская позолота и роденовский, фарфоровый отблеск проявляют себя сразу, при любых планах и ракурсах. Вообще, фильмы Соловьева и есть то, что мы называем «картина» применительно к киноискусству. Колорит, палитра, композиция – все в духе лучших арт-образцов.
«Картины» Соловьева этим и берут, от «Ста дней после детства» до нервической Анны, в конце все-таки бросившейся под поезд.
И вот смотрю я соловьевскую картину, а передо мной, креслом правее, сидит уважаемый издатель популярного русско-американского еженедельника, и строчит текст за текстом, поглядывая в навязчиво-яркий экранчик I-Phone. Ему, очевидно, плевать на флер и духовность соловьевской работы, поскольку его работа не терпит перерыва.
Нон-стоп в самом рьяном, безразличном к окружающим варианте.
И экранчик мобильника в темном зале уже не просто голубой огонек, а пытка светом прямо в глаза, как в застенках чилийской хунты или в подвалах сталинского НКВД.
Короче, я бы убил издателя вместе с его телефоном, если бы мог. В ущерб, естественно, моему эстетическому чувству, и задолго до того, как Каренина отправилась на вокзал.
В дальнейшей моей жизни кинозрителя это ощущение только усилилось. Равно, как и всякая постоянно бередящая душу патология. Едва в темном зале я фиксирую светлое окошечко мобилы, мне уже не до фильма и не до картины. Отвлекающий фактор настолько велик, что даже непостижимый уму бестселлер о влюбленных вампире и человеческой девушке, который я смотрел вместе со своими детьми, не будоражил ни сознания, ни астрал, ни интеллект (моим детям по 10,5 лет, и кинорепертуар, ориентированный на до-подростковый возраст мне отлично известен).
Понимаю и тех, кого возмущает беседующий и одновременно жующий за соседеним столиком ресторанный посетитель. Кстати, вполне вероятно, что жует и беседет он на весь зал. 22% опрошенных ответили Zagat, что они пока еще толерантны к происходящему, но с этим надо бы что-то делать.
Для владельцев мест общепита и работников это также проблема. Официант может пять минут стоять в ожидании заказа, пока посетитель не прекратит телефонный разговор. А если его прервать настойчивым: «Чего пожелаете?» - то в ответ нередко можно нарваться на хамство и откровенную матерщину.
Мол, у меня важный разговор, а вы тут прете со своим навязчивым сервисом.
В Natural Restaurant & Bar в районе SoHo ежедневно приходила женщина со своим лоп-топом, заказывала чашечку кофе и просиживала не менее трех часов, насыщенных работой на компьютере и беседами по телефону. Она так достала персонал, что однажды ей было вежливо и однозначно отказано как в кофе, так и в постое.
Я неоднократно наблюдал, как пришедшие в ресторан пары отключались каждый на своем телефоне. Ни общей беседы, ни интереса друг к другу. Несколько таких пар в уютном ресторане – и от интима да уюта не останется и следа.
Недаром, 27% признались, что сегодня они выходят поесть out реже, нежели всего полгода назад.
Новейшие технологии и гаджеты достают, видимо, уже наверняка. По Zagat, 60% жалоб приходится на ресторанное обслуживание. Видимо, и клиенты раздражены, и бармены с официантами. А если еще будут раздражены и бас-бои, то чистой посуды с ложкам, вилками и ножами нам больше не видать.
Пока в фаворитах, согласно тому же опросу, три ресторана, в которых еще хотят отобедать, коли нечего поесть дома: Per Se , Peter Luger и Daniel.
Любопытно будет в следующем году, основываясь на очередном опросе Zagat узнать, сколько из этих трех классных ресторанов в списке останутся.
© RUNYweb.com
Добавить комментарий
0 комментариев