Оценить материал
Еще читать в этом разделе
- 01.23Дональд Трамп номинировал Брента Бозелла на пост главы Агентства США по глобальным медиа
- 01.19Журнал Time разместила на своей обложке Трампа, сметающего документы со стола
- 01.11Цукерберг признался, что ЦРУ могут читать сообщения в WhatsApp
- 01.10Hypebeast: TikTok может прекратить работу в США уже 19 января
- 01.07«Слишком много цензуры». Цукерберг пошел по стопам Маска и отменил фактчекинг на платформах Meta
Сериал 'Disclaimer': Альфонсо Куарон вернулся. С кринжем
18 Ноября, 2024, Станислав Зельвенский
Кадр из сериала 'Disclaimer'
На Apple TV+ идет показ звездного мини-сериала Альфонсо Куарона 'Disclaimer' — триллера про журналистку, которую настигает ужасная история из прошлого, изданная в виде романа
Кэтрин Рэйвенскрофт (Кейт Бланшетт), чрезвычайно успешная документалистка, которая специализируется на расследованиях, живет в Лондоне с мужем (Саша Барон Коэн), управляющим сетью НКО. У них есть 25-летний сын (Коди Смит-Макфи), который, наоборот, не хочет ничем заниматься, только что с большой неохотой согласился съехать из родительского дома и вот-вот пойдет по дурной дорожке.
Однажды на столе у Кэтрин оказывается конверт с самиздатовской книжечкой неизвестного автора 'The Perfect Stranger', которая начинается с посвящения «Моему сыну Джонатану» и уведомления «Всякое сходство с живыми и мертвыми людьми неслучайно». Залпом прочитав книгу (странным образом так делают все, кому она попадается на глаза), Кэтрин приходит в ужас: она выписана в качестве героини, заслуживающей всяческого осуждения.
По именам в титрах этот мини-сериал Apple TV+, презентованный в сентябре на Венецианском фестивале, — событие исключительное. Все семь серий поставил и написал (по мотивам бестселлера англичанки Рене Найт) Альфонсо Куарон, которого не было слышно шесть лет после выхода 'Roma'. Оператор-суперзвезда Эммануэль Любецки, снявший 'Disclaimer' на пару с Брюно Дельбоннелем, тоже почти не работает. Очень редко снимаются и 76-летний Кевин Клайн, у которого тут фактически главная роль, и Саша Барон Коэн. Кейт Бланшетт, правда, на виду, но ее слишком много не бывает. Ожидания, одним словом, были самые высокие, и разочарование им пропорционально. В утешение можно заметить, что в полной мере оценить неудачу можно только ближе к финалу, так что до этого момента есть целый месяц.
Кадр из сериала 'Disclaimer'
Зритель с самого начала знает, кто стоит за книгой: это герой Кевина Клайна, школьный учитель на пенсии по имени Стивен Бригсток. Но автор 'The Perfect Stranger' не он, а его покойная жена (Лесли Мэнвилл), которая, в свою очередь, написала об их покойном сыне Джонатане. Двадцать лет назад тот познакомился с Кэтрин Рэйвенскрофт на отдыхе в Италии, и события, как мы догадываемся по контексту (но в деталях узнаем постепенно), развивались драматически. Теперь Стивен, откопавший рукопись, издает ее под псевдонимом и выходит на тропу войны с Кэтрин.
Поскольку один из предметов интереса Куарона здесь — повествование как таковое, сериал устроен затейливо, можно сказать, громоздко. К параллельным до поры линиям Стивена и Рэйвенскрофтов добавлена третья — экранизация проклятой книги. Джонатана там играет Луис Партридж, молодую Кэтрин — Лейла Джордж (дочь Греты Скакки, на которую она похожа, и Винсента Д’Онофрио). Кроме того, Куарон использует флешбэки, флешбэки внутри флешбэков и целый хор закадровых голосов; один из них, как бы божественный, над схваткой, принадлежит отсутствующей в кадре Индире Варме.
Кадр из сериала 'Disclaimer'
Столкновение разных рассказчиков призвано обосновать мысль о том, что интерпретации субъективны, версий всегда много, а истина одна, но пойди до нее докопайся. В одной из первых сцен сериала, где героине вручают премию, об этом прямо говорит награждающая дама: народ, мол, с удовольствием ест лапшу, которую разные злодеи вешают ему на уши, и таким образом является их сообщником, делит ответственность. Мы слышим то, что хотим услышать. Это любопытная идея, но 'Disclaimer' иллюстрирует ее настолько грубо и, не побоимся этого слова, глупо, что в это временами трудно поверить.
Природа сериала — бульварная мелодрама, триллер в мягкой обложке. Куарон иронизирует над этим в ретролинии Джонатана и Кэтрин, источающей невероятную визуальную и лексическую пошлость (для посмотревших — два слова: «Кайли» и «Миноуг»). Однако его собственный, честный рассказ отличается не так уж сильно. Любые подробности чреваты непростительными спойлерами, но, если в общих чертах, непонятно, зачем выдающийся мексиканский автор так надувает щеки, экранизируя в общем-то аэропортовое чтиво.
Кадр из сериала 'Disclaimer'
Снято все, разумеется, красиво: лисички, котики, закаты. Таракан, которого Стивен в первой серии символически ловит стаканом. Местами (сцена в море, например) это почти на уровне киноработ Любецки. Бланшетт обходится без неожиданностей, зато Барон Коэн очень душещипательно играет мужа-слюнтяя, постепенно приоткрывающего свою жалкую мужскую природу. А принадлежит сериал, конечно, великолепному Клайну: его герой все время норовит сползти в карикатуру, но благодаря актерской работе, в которой трагедия неотделима от мрачного юмора, мы верим ему — во всяком случае, до тех пор, пока сценарий не делает это невозможным.
Есть отдельные хорошие моменты. Скажем, когда муж раз в жизни едет на автобусе и в связи с этим погружается в тревожные размышления о привилегиях. И правдоподобно, если и нелепо, выглядит все, что касается риторического тропа «плохая мать» (в том числе формата «у ребенка шапочка съехала — плохая мать!»). Но когда речь в сериале заходит о культуре отмены, Куарон демонстрирует несвойственное ему прежде высокомерие, в результате эта линия получилась не смешной и острой, как задумывалось, а ворчливой. Другая откровенная неудача — образ непутевого сына главных героев. Представления автора о молодежи имеют весьма условное отношение к современности, и эпизод с перепиской в соцсетях состоит уже исключительно из фальшивых нот.
Кадр из сериала 'Disclaimer'
История механически держит в напряжении, но в ее строении нет ничего сериального, и по большому счету не было причин (кроме внутренней экономики Apple) растягивать ее на шесть часов. Это мог быть нахальный маленький триллер, куда весь кринж просто не поместился бы. То, что получилось, — воронка, сожравшая много таланта с минимальным выхлопом. Гора родила таракана.
Источник: Kinopoisk
Добавить комментарий
0 комментариев