-->
Четверг, 19 Сентября 2024

Оценить материал


Вставить в блог

Bookmark and Share

Михаил Брацлавский. Перемещения в географическом и профессиональном пространствах

11 Октября, 2010, Беседовал Геннадий Кацрв

Михаил Брацлавский.

Михаил Брацлавский. © RUNYweb.com

Михаил Брацлавский в ЭНЦИКЛОПЕДИИ РУССКОЙ АМЕРИКИ >  >  >

Михаил, расскажите о себе. Вы жили в разных странах, есть что рассказать. Начиная с дня рождения, года рождения, с места, где Вы родились.
Родился я, можно сегодня уже сказать, пусть это и плохо звучит, в середине прошлого века.
1965-й год, январь месяц. Было холодно, хотя точно я этого и не помню. Помню, что это был город Харьков, замечательный, красивый город, который и по сей день развивается, и я его люблю с нежным трепетом, как место, где я родился. Учился в школе, собственно, как и все до 10-го класса. Проявлял определенный интерес к медицине, поскольку родители мои были связаны с медициной.
Мама была рентгенолог, папа был проктолог, очень известный врач в Харькове. К нему многие люди обращались и получали удовольствие и, наверное, это оказало на меня очень серьезное влияние, поскольку он был и добр, и честен по отношению к профессии.
Он был настоящий врачеватель. Он был не лекарь, а именно врачеватель, который вдумчиво и правильно относился и к медицине, и к людям – с чувством, с толком, с расстановкой.
Еще один момент, который, я считаю, отличает мое рождение от рождения, может быть, кого-то другого, - это то, что я из близнецов. Вместе со мной 16-го января 1965-го года родился мой лучший друг, мой брат, мой близнец – Дмитрий, или Дима просто, как я его называю. Все славно, и по сей день, мы не расстаемся, хотя и живем в разных странах, перезваниваемся по телефону ежедневно, иногда несколько раз в день.
Путь был таким. После школы, после 10-го класса я пошел учиться сначала в вечернее мед. училище, одновременно пошел работать в операционную и в реанимацию. Как-то дошла до меня фраза Амосова, известного доктора, он сказал, что если человек хочет идти в медицину, он должен себя проверить - в отношении к людям, в отношении к профессии. И, безусловно, важным местом являются: реанимация, операционная, скорая помощь.
Я последовательно прошел все эти этапы и понял, что это мне близко, что меня беспокоят и волнуют люди, которым нужна помощь. Мне показалось, что я могу быть добрым и внимательным доктором, наверное, таким, каким был для меня авторитетом мой отец, Иосиф Филиппович Брацлавский.
И вот так началась моя медицинская карьера, после чего была армия, Советская армия, 2 года. Служил я в сан. части некоторое время, некоторое время в пехоте, и, вернувшись, возобновил, то есть вернулся к главной идее – поступления в Медицинский институт.
Собственно, армия была некоторой стартовой площадкой для того, чтобы поступать. Я поступил на педиатрический факультет Харьковского Медицинского института, где и прозанимался вплоть до 5-го курса.
Не закончив специализацию, в 1990-м году уехал в Израиль. Уехал вместе с семьей. Я тогда уже был женат, у меня был сын Филипп, ему было 1,5 года. Мы уехали в Израиль и, естественно, там было очень сложно устраиваться на первом этапе.
Мне казалось, что все сложится замечательно. Но любая иммиграция, любая перемена, будь то город, иногда квартира, двор, школа (для ребенка), особенно страна, язык, ментальность и прочее – это очень серьезные испытания. Приходится перестраиваться и как бы начинать устраивать себя, мне 26 лет, где-то, плюс, минус.
Приходилось перестраивать себя и свои знания, приходилось еще начинать налаживать и строить новый социальный круг, то есть круг друзей, круг своего положения в обществе, в котором ты находишься, среди кого ты общаешься, и каким тебя видят твои растущие дети.
Это настолько важный этап, что сегодня, пройдя определенное количество иммиграций (я думаю, наверное, 8 приблизительно иммиграций я в своей жизни сделал), я объясню, что имею в виду. Могу сказать, что очень важно человеку научиться приспосабливаться к условиям, сохраняя свое я. И если ты точно понимаешь, к какой цели ты идешь, ты можешь хотя бы обозначить маршрут. Итак, это был Израиль. Я пошел работать в больницу, сначала начинал санитаром, уже по известному мне маршруту, хотя чуть позже, где-то приблизительно через несколько месяцев, когда 4 месяца специализации прошло. Я подтвердил статус мед. брата, начал работать мед. братом, и понял, что путь этот – не таков, не тот путь, которым можно воспользоваться ни с точки зрения зарплаты, ни с точки зрения статуса.
Я хотел большего, - именно поэтому я отправился в иммиграцию. Занялся частным предпринимательством, параллельно с этим мне, ну, не то, чтобы повезло. Я приложил к этому определенные усилия, я играл за израильскую сборную в КВН.
Будучи еще, в бытность своих студенческих лет, в Харьковском Медицинском институте, я был капитаном команды, харьковской команды медицинского института. Приехав  в Израиль, я занялся тоже КВН, вместе с Яном Левинзоном, с Яном Кагановым, вместе с Мишей Сапожниковым.
Помню, мы собирали первую сборную Университетов в Израиле, которая в 1992-м году на большой сцене в Москве играла на чемпионате, вместе с Масляковым, со всей тусовкой КВН-овской. Это было очень интересно.
Совершенно незабываемые годы. Выступали хорошо, по сей день показывают эту игра, это приятно. Потом 1993-й год играли,1994-й, 1995-й.
После этого я уже серьезно занялся предпринимательством, возможности играть в КВН не было. Это тоже определенные годы, я переезжал с места на место. Жил-то в Хайфе, в Израиле, но путешествовал с бизнесом по 2, по 1,5 месяца. Это были  Ростов, Харьков, Азов, Таганрог, Москва, Киев, это были и другие страны, такие как Испания. Мадрид, Барселона, Лондон, Канарские острова и.т.д.
Это был определенный этап, когда я набирал запас знаний и опыта к тому, к чему, собственно, сегодня пришел.
Об этом расскажу чуть позже. Набирал определенный запас публичных выступлений, выступлений со сцены, мотивационных тренингов и прочего.
Мне, слава богу, встречались очень хорошие люди. Я не могу сказать в упор, что это были мои учителя, поскольку не они меня выбирали, а я выбирал их. Я выбирал этих людей за определенные их свойства и  умения, за то, что они смогли построить определенный стиль своей жизни, за то, что они проповедовали некую философию, которая оказалась мне близкой.
И все, что мне оставалось делать – просто присоединиться к пути успешных и интересных людей. Что, я считаю, мне и повезло сделать.
В 1998-м году случилась определенная ситуация, когда мои бизнес наработки были не то, чтобы уничтожены, но проявляли себя очень слабо, в свете дефолта в России, и мне пришлось пересматривать опять же собственную жизнь, деятельность свою собственную, и, может быть, направление этой самой жизни. Я опять вернулся в Израиль.
После года жизни там, я развелся и приехал в Америку. Приехал сюда по любви, которая уже давняя. На сегодняшний день мы вместе почти 11 лет, и я могу сказать, что это проверено временем. Знакомство у нас вообще давнее, более 25-ти лет, и, честно скажу, оно счастливое.
Семья стала большой. Единственно, что мне немножко напряжно, это то, что мои близкие, родственники, иногда друзья, находятся в разных странах. Один брат-близнец живет в одной стране, другой брат с мамой живут в другой стране, дети живут тоже в другой стране. Но, слава богу, сегодняшняя ситуация и тот мир, в котором мы живем - мир высоких скоростей. Я имею в виду и Интернет, и свободу перемещения по земному шару, и Skype, через который можно общаться с людьми, и различные другие возможности сотовой и другой телефонии – дают мне возможность общаться.
И не просто общаться, а видеть своих близких, и просто в on line режиме, что называется. Я помню приятные ситуации, когда, казалось бы, находясь по разные стороны океана, мы вместе встречали Новый год, или праздновали день рождения. Для этого всего лишь необходимо было открыть картинку видеоизображения на экране, и одна сторона видела другую, эта сторона видит ту сторону – эффект полного присутствия. Радости очень большие.

Михаил Брацлавский с супругой Натальей
Михаил Брацлавский с супругой Натальей. Фото Николая Комиссарова

Михаил, одиннадцать лет здесь, в Соединенных штатах. Одиннадцать, или сколько уже лет? Это, видимо, другая часть иммиграции по сравнению с Израилем. Чего Вы здесь добились, на сколько они Вас изменили, здесь, в Соединенных Штатах, эти годы?
Я хочу сказать, что люди, практически, вообще везде, в большей или меньшей степени, одинаковые. Просто, как сказал классик, их замучил квартирный вопрос. В остальном, в общем-то, аудитория… Я говорю «аудитория», потому что привык пользоваться этим термином, работая на русскоязычном радио, работая уже на радио почти 6 лет. Я могу сказать, что это не то, чтобы сильно меня изменило. Наверное, в какой-то момент, все случилось как случилось.
И у меня появилось это рабочее место не только потому, что я был к этому готов, и готовился, может быть, прежней моей жизнью - и выступлениями, и тренингами, и школами, и телефонными конференциями, а еще и потому, что в определенный момент я почувствовал, что появилось, что сказать.
Не просто, что сказать, а я абсолютно уверен, что дело даже не в том, что ты говоришь, а в том как ты это делаешь, какую радость, какую энергию ты приносишь своим присутствием в эфире. Иной раз, можно даже молчать, но посыл аудитория чувствует.
Мне на сегодняшний день нравится, то есть я люблю то, чем я занимаюсь. Люблю абсолютно и не представляю, чтобы мне хотелось заниматься чем-то еще, помимо этого. Наверное, я знаю, чем я бы хотел вместе с этим заниматься, но радио я бы хотел оставить.
Я хотел бы продолжать заниматься радийными своими выступлениями, мне бы интересно было, разумеется, организовывать различного рода шоу, что в принципе я и делаю. Это большие программы, которые проходили в киноконцертном зале «Миллениум»: посвященные 9 мая концерты, на еврейские праздники большие праздничные концерты в «Миллениуме»; ну и различного рода семинары – это то, что мне нравится.
То есть, видеть глаза людей, которые от этого проекта заряжаются, не просто получают удовольствие оттого, что они видят, но еще и ощущают какой-то смысл самого события. Я хотел бы этим продолжать заниматься.
Непростые были эти одиннадцать лет. Как у всех иммигрантов начиналось: кто-то говорит «с нуля», у меня начиналось с минуса. Я не имею в виду финансовую сторону вопроса, хотя это тоже был полный минус.
Сегодня ситуация другая, когда человек занимается своим делом, тем более он его любит, то здесь уже вопрос не стоит в деньгах, а в том, что ты делаешь. Если ты делаешь это хорошо, то обязательно финансовое вознаграждение придет.
Я рад тому, что я делаю, я рад той возможности, что я могу принимать детей, которые приезжают ко мне регулярно, иногда и несколько раз в год. Я имею возможность это дело финансировать, я имею возможность ездить и прилетать к ним в гости, к своим родным и близким в гости, это тоже доставляет огромную радость.
Я вижу перед собой еще достаточно много возможностей, которые не использованы, еще не реализованы. Это тоже меня, в общем-то, радует. Это возможности проведения больших проектов, связанных с новогодним выездом. Опять же, соберется большая аудитория русскоязычных наших граждан, которые с удовольствием будут праздновать Новый год в наших традициях, так как мы это любим, с дедом Морозом и водкой.
Я вижу большую возможность и большую радость в том, чтобы выпустить диск моих песен, и мне хотелось бы это сделать, буквально, скоро.
И еще книга. Книга тоже на подходе, книжка будет посвящена работе на радио, и я с удовольствием привлеку к этому проекту радиослушателей, которые регулярно выходят вместе со мной в эфир, и стали частью моей радио-семейки, то есть частью меня.

Что бы Вы хотели передать, заканчивая разговор, Вашим детям?
Я хотел бы им сказать, что я их люблю, и все, что я делаю в жизни, я делаю для них. Не только для них, есть еще близкие мне люди, но то, что я делаю  - я делаю для них.

Loading video...

© RUNYweb.com

Просмотров: 8608

Вставить в блог

Оценить материал

Отправить другу



Добавить комментарий

Введите символы, изображенные на картинке в поле слева.
 

0 комментариев

И Н Т Е Р В Ь Ю

Видео

Loading video...

НАЙТИ ДОКТОРА

Новостная лента

Все новости