Оценить материал
Еще читать в этом разделе
- 09.07Что известно о медиакомпании из США, которая могла распространять российскую пропаганду на деньги RT?
- 08.27Цукерберг признал случаи цензуры на Facebook из-за «давления» властей США во время пандемии
- 08.24Принц Гарри и Меган Маркл могут потерять многомиллионный контракт с Netflix
- 08.19Главный YouTubе-блогер решил снять самое масштабное шоу в истории. Как его участников увозят в больницы прямо со съемок?
- 08.10'Time Bandits' — сериал Тайки Вайтити про мальчика-зануду, который обожает историю. По разным эпохам с ним путешествует Лиза Кудроу
2-я серия «Russian Dolls». Побегут ли американцы от нас врассыпную?
19 Августа, 2011, Автор: Геннадий Кацов
Участница реалити шоу «Russian Dolls» Анна Хазанова во 2-й серии шоу. Фото © RUNYweb.com
19 августа на канале Lifetime можно было посмотреть вторую серию реалити-шоу о «русских» американцах Russian Dolls. И второй раз убедиться в том, что деградация героев, о которой так долго говорили большевики в нашей общине, не свершилась.
Обещанные активистами и общинными киноведами несколько недель назад, шоу тогда еще не видевшими, вульгарные потасовки, банальные попойки, проститутки и прочий показ вопиющего негатива оказались колебанием воздуха. Собственно, провинциальные комплексы тех, кто предупреждал и опасался, сработали по известному принципу «как бы чего не вышло». На мой взгляд, они показали прежде всего самих критиков: кто они и с какой целью (а цель у каждого своя) взялись так рьяно отстаивать морально-нравственный облик общины, будто сами являются в этом плане эталоном.
Чего опасались, говоря о реалити-шоу, способном запятнать репутацию Брайтон Бич и «русской» общины в целом? Если надписей и афиш по-русски на улицах Брайтон Бич, сабвэйного грохота и уличной грязи, русских бань и ресторанов, то все это есть, было и будет. Это данность, которой нечего стесняться. Как еврею не следует стесняться своего клишированного носа, а еврею из России – желания распить бутылку водки с приятелем до дна.
Или борцы за лучшее брайтонское настоящее переживали по поводу главных героев? Они такие, какие есть, плоть от плоти нашей иммиграции. Представители разных ее социальных слоев, живущих в многоэтажке или в собственном многоэтажном доме, зарабатывающих на хлеб или на дорогие украшения, с трудом говорящих по-английски или уже подзабывших русский.
В первой серии – конфликт в семье Левитисов. Невестка недовольна тем, что свекровь участвует в конкурсе «А ну-ка, бабушки!» Не самый, надо сказать, захватывающий сюжет, вполне для канала Lifetime, программы которого рассчитаны на домохозяек и женскую, в основном, аудиторию.
Не оправданы предсказания по поводу грязи, мрази и прочего. Благополучная, зажиточная семья с непростыми отношениями, не выходящими за рамки представлений о том, как живут и проводят время обыватели. Кстати, в нашем интервью с героями очередной серии, речь как раз и идет о том, что в реалити-шоу попадают обычные люди, с понятными обычным же людям проблемами. Не селебрити-знаменитости. Они могут быть бедными и богатыми, более и менее образованными, вежливыми и грубыми, как большинство из нас. Реалити- шоу – это не только возможность попасть на ТВ человеку непрофессиональному в актерском плане, но и нам, рядовым зрителям, увидеть с экрана самих себя. Стесняться этого реализма – последнее дело.
Во второй серии речь идет о 21-летней девушке, эмигрантке (в девятилетнем возрасте) из Украины, создавшей в Бруклине свое модельное агенство.
Небольшая квартирка, в которой живут мама, папа и милая, классическая бабушка. За пределами квартиры – бруклинский ландшафт, с подругами и приятелями. Они общаются в ресторанах, в домашней обстановке, на плэнере. Молодые, симпатичные люди, с резкими суждениями и не всегда корректными поступками, свойственными молодости.
Основная коллизия – девушка готовит показ модной линии одежды. Ее друг в обстановке бруклинского общепита высказывает мнение, что ни она сама, ни ее агенство со всем ее ученицами-моделями, ничего из себя не представляют.
Наша героиня обижается. Она не может простить приятелю такого пренебрежения по отношению к ней и к ее работе. Подруги пытаются их помирить. Парень просит прощения, девушка непреклонна. Подруги возмущаются как одним, так и другой.
На экране, крупным планом, слезы, жесты, мимика, негодование, обида и прочие эмоции.
В духе реалити, в самой хрестоматийной его форме. Все условности и границы жанра соблюдены. 22 минуты чьей-то жизни, с 8 минутами рекламы.
Чего стыдиться, опасаться? По какому поводу бьются горшки и продолжают ломаться копья?
С другой стороны, а судьи кто? И не стоит ли сегодня вспомнить о том, как легко судить и как трудно быть судимым. На мой вкус, Russian Dolls необычен только тем, что в нем впервые в американском масскульте герои – представители русско-американской общины, которые представляют, на самом деле, только самих себя. С их акцентами, проблемами, фобиями, надеждами, делами и взаимоотношениями. Это не сериал о том, что происходит в «русском комьюнити». И уж совсем чистый бред, что этот сериал что-то такое откроет американцам, чего они не знают ни о «русских», ни о людях вообще.
Кстати, фильм этот снимался для американского зрителя и сделан по всем положенным канонам. И американский зритель в этот раз увидит, что русские – это не злокозненные руководители России, не бессердечные оппоненты борца за справедливость Рокки, не родня потешным иммигрантам-персонажам бруклиновских историй Вуди Аллена...
А «русские» в Америке – такие же люди, как и все прочие. С улыбкой и слезами, с массой недостатков и достоинств.
«Русские» - просто американцы в Нью-Йорке. Такие же американцы, какими мы их знаем и изучили за почти четыре десятилетия массовой эмиграции из СССР и стран СНГ в США. И какими нас увидят американские обыватели, не ставшие лучше думать о русско-американской общине после того, когда Иосиф Бродский получил Нобелевскую премию. И не ужаснувшиеся, не побежавшие от нас врассыпную после первых серий Russian Dolls. Скорее всего, мы – им – стали понятней и ближе. В этом заслугу сериала нельзя не оценить.
© RUNYweb.com
Добавить комментарий
0 комментариев