-->
Пятница, 24 Сентября 2021

Оценить материал


Вставить в блог

Bookmark and Share

Весна в Библиотеке Моргана ознаменована модой.

25 Мая, 2011, Майя Прицкер

Фрагмент иллюстрации с выставки «Illuminating Fashion: Dress in the Art of Medieval France and the Netherlands»  в библиотеке Моргана

Фрагмент иллюстрации с выставки «Illuminating Fashion: Dress in the Art of Medieval France and the Netherlands» в библиотеке Моргана

Весна в Библиотеке Моргана ознаменована модой. Только что здесь открылась выставка под названием  «Illuminating Fashion: Dress in the Art of Medieval France and the Netherlands» («Освещая моду: одежда в искусстве средневековой Франции и Нидерландов»). Около 50 драгоценных манускриптов и ранних печатных книг из коллекции Библиотеки Моргана, открытых на определеннных страницах (иные иллюстрации увеличены и репродуцированы на стенах) плюс несколько манекенов в роскошных средневековых одеждах – мужских и женских, а еще – хронология исторических событий, опоясывающая весь зал выставки – все это складывается в рассказ о том, как одевалась средневековая Европа в течение двух столетий – примерно между 1315 и 1515 годами, до того момента, когда Ренессанс придет во Францию. 

Для более детально ориентированной публики есть еще удивительной красоты монументальный альбом, так же названный, как и выставка, с интереснейшими статьями и добавочными иллюстрациями. Благодаря спонсорской поддержке стоит он сравнительно недорого -- $85 долларов. Но если вы не захотите его купить, обязательно остановитесь у стола, где разложено несколько копий, и полистайте этот толстенный том (почти 500 страниц и 300 иллюстраций)  – не оторветесь! 

Каталог, как и выставка – плод огромного 30-летнего труда  д-ра Анны ван Бурен (1927–2008), которая восстановила по рукописям, гобеленам, скульптурам и живописи Средневековья историю средневековой моды и исследовала, как и почему менялся стиль одежды в Северной Европе в то время, когда Бургундия была самым большим королевством Европы, когда Жанна Д’Арк спасала Францию или когда Францией правил король, 40 раз впадавший в чистое безумие... 

Иллюстрация с выставки «Illuminating Fashion: Dress in the Art of Medieval France and the Netherlands»  в библиотеке Моргана
Иллюстрация с выставки «Illuminating Fashion: Dress in the Art of Medieval France and the Netherlands»  в библиотеке Моргана

В эти 200 лет стили одежды стали меняться гораздо чаще, чем было до этого (хотя с нашими ежегодными «встрясками» -- никакого сравнения!), а художники в своих иллюстрациях к историческим или религиозным книгам сочетали выдуманные одежды с вполне реальными, отражавшими вкусы времени, и при этом не забывали снабдить костюм деталями, которые помогали читателю-современнику распознать социально-экономический статус, даже характер изображаемого персонажа, а нам сегодня помогают заодно понять и моральные ценности средневекового общества. 

В экпозиции восемь разделов. Первый называется «Fashion Revolution, 1330–50». Это была действительно революция: свободная, довольно бесформенная одежда уступает место куда более сложной, с приталенным силуэтом. Причина – улучшение портновского мастерства и употребление большого числа... пуговиц. Не последнюю роль сыграло и появление «вшитых» рукавов – новый крой дал возможность шить облегающие грудь платья и камзолы. Женщины открыли шеи и даже плечи, мужчины надели короткие камзолы с многочисленными пуговицами, выгодно демонстрировавшие торс. 

Однако в 1348 г. Францию впервые поразила чума. Столетняя война приносила жертвы и поражения. Трудные времена не способствовали развитию моды. Женская одежда мало изменилась за следующие 40 лет, а мужская стала все больше походить на военную форму того времени. Как часто бывает, вскоре маятник качнулся в противоположную сторону, о чем свидетельствует раздел, посвященный  годам с 1390 по1420 -- Luxury in a Time of Madness (Роскошь в период безумия). Несмотря на продолжавшуюся войну и политическую нестабильность, в которой жила Франция под властью короля-безумца Карла VI, эти тридцать лет стали временем процветания моды – роскошной и элегантной. В мужской моде появились огромные пышные рукава, часто расшитые изысканной, золотой и серебряной нитью, вышивкой, а одежда женщин была отмечена очень пышными юбками и облегающим лифом. Появилась новая прическа: поднятые вверх волосы оформлялись в «двухрогую» башню, завершавшуюся вуалью. 

О содержании следующих разделов говорят их заголовки: Terrible Twenties («Ужасные 20-е» -- то было время английской оккупации, когда одежда снова стала простой и строгой), Peacocks of the Mid-Century, 1430–60 («Павлины середины века»-- конец 100-летней войны и новый взлет благополучия и интереса к моде и в частности появления еще более экстравагантных причесок и головных уборов у женщин). Последний раздел посвящен началу Ренессанса, когда во Францию вся активнее проникают влияния соседней Италии – в том числе и итальянская мода. Особенно активно – с началом правления Франсуа I (1515), который был знаменит своим интересом к итальянскому искусству и даже пригласил Леонардо да Винчи присоединиться к французскому двору. 

Выставка продлится до 4 сентября. 

© RUNYweb.com

Просмотров: 6285

Вставить в блог

Оценить материал

Отправить другу



Добавить комментарий

Введите символы, изображенные на картинке в поле слева.
 

0 комментариев

И Н Т Е Р В Ь Ю

Видео

Loading video...

НАЙТИ ДОКТОРА

Новостная лента

Все новости