Оценить материал
Еще читать в этом разделе
- 05.31Избавляемся от муравьев: самые эффективные способы борьбы
- 03.06Жительница Калфорнии по ошибке два года ухаживала за пластиковым растением
- 04.04В Нью-Йорке прошла выставка дизайна Architectural Digest Design Show
- 03.29В Нью-Йорке прошла ежегодная архитектурно-интерьерная выставка AD Design Show
- 02.08NY NOW – выставка товаров для дома и не только
8 авторских предметов обстановки из вторсырья
16 Апреля, 2012
Минималистический подход Ле Мойнье не предполагает какой-либо дальнейшей художественной обработки: цвет и фактура слежавшегося цемента самодостаточны.. Фото с сайта selector.com
Кресло из использованных автопокрышек, табурет из обрезков черепицы, стол из бывших документов и другая дизайнерская мебель, позволяющая сделать мир чище.
Превращение мусора в новые вещи — быстро обретающая последователей тенденция в современном дизайне. Работа с вторсырьем заставляет придумывать новые специфические технологии или неожиданным образом применять старые. Если рассматривать отходы как полезный ресурс, то можно вернуть ненужный хлам в жилое пространство с пользой для экологии и стиля. Forbes отобрал 8 предметов обстановки, которые можно считать образцом эффективной утилизации отходов и хорошего дизайна одновременно.
Фото с сайта kulladesign.com |
Табуреты из опилок и переработанных полиэтиленовых пакетов
Технология изготовления этих табуретов напоминает кулинарные манипуляции. Придумали ее две подруги — Ади Шпигель и Керен Томер, основатели и мастера израильской экологической марки Kulla. Сырье для прославивших марку трехногих табуреток замешано из пластиковых пакетов и опилок. Полученную смесь замыкают в алюминиевой форме, напоминающей кастрюлю, и запекают в бытовой печи. После чего из кастрюли извлекают готовое сиденье, в которое остается только вкрутить ножки. Простая технология позволяет легко разнообразить вид табуреточных сидений: он зависит от исходной расцветки пакетов.
Кресло-качалка с использованием переработанных автопокрышек
Кресло Tired Lounge американского дизайнера Лео Кемпфа — эксперимент с шинами Hoosier Sprint. Мягкая резина очищена, покрыта специальным составом и нарезана полосками, которые натянуты на лапидарное по форме кресло-качалку в двух направлениях и плотно переплетены. Для устойчивости и плавности качалка снабжена парой полозьев. «Во мне 6 футов 2 дюйма (около 188 см) — говорит дизайнер, — и я доволен креслом: оно комфортное и позволяет расслабиться». Слово tired в названии читается одновременно и как «усталое», и как «одетое шинами» (tire — «покрышка»): дополняя друг друга, эти варианты прочтения указывают на использование в качестве материала отработанных «усталых шин».
Фото с сайта leokempf.com
Книжный стеллаж из отходов мебельного производства
Мебель можно собирать из древесных обрезков, как одеяло из лоскутов, считает английский дизайнер норвежского происхождения Эми Хантинг. Сырьем для ее Patchwork Collection стали отходы одной из датских мебельных фабрик. Предметы Хантинг — противоположность унифицированной штамповке: они щепочка к щепочке набраны вручную и вручную же обработаны. Избыток однородного фабричного сырья позволяет поставить подобные постпромышленные вещи на поток, но каждый новый предмет будет отличаться от предыдущего легкой асимметрией конструкции или расположением древесных «лоскутков». Базовая коллекция Хантинг включает стул, многофункциональный мини-стеллаж и 12 ламповых абажуров. Стеллаж можно вращать в любой плоскости, используя как подвесную полку или журнальный столик.
Фото с сайта autobild.si
Табурет из отходов производства кровельной черепицы
Материал для изготовления табурета «Трэш куб» — бракованные куски кровельной черепицы из волокнистого цемента, которую производит швейцарская фирма Eternit и которому нашел применение дизайнер Николас Ле Мойнье. Выпуск табуретов как побочного продукта основного производства начинается прямо в цеху: отходы помещают в специальные прямоугольные формы с внутренними размерами 32х32х36 см. Сырые куски цемента укладываются в формах произвольно, и в результате внешний вид каждого табурета неповторим. А уходит на изготовление одной табуретки около суток — ровно столько нужно цементу, чтобы застыть. Минималистический подход Ле Мойнье не предполагает какой-либо дальнейшей художественной обработки: цвет и фактура слежавшегося цемента самодостаточны. Trash Cube особенно подходит для интерьеров общественных учреждений и улицы: он износостоек, экологичен и — поскольку это черепица — всепогоден.
Фото с сайта selector.com
Стол из материала на основе измельченных офисных документов
Итальянская по месторасположению и бельгийская по происхождению Jens Praet Studio перерабатывает измельченную бумагу из офисных шредеров, взяв ее за основу уникального композита. Смешанная со смолой и плотно спрессованная волокнистая бумажная масса прочна, как дерево, а ее «войлочную» на вид поверхность можно отполировать до глянца. При использовании окрашенной смолы варианты расцветки этого материала бесконечны. Однако его создатели пока ограничиваются черно-серо-белой гаммой и в первую очередь адресуют Shredded Collection — столы, полки, стеллажи, банкетки — офисам, замыкая, таким образом, цикл вторичной переработки. Для создания одного небольшого предмета может быть достаточно 3-5 кг секретных документов — в крупных компаниях этот объем обеспечивает один измельчитель за один рабочий день.
Фото с сайта jenspraet.com
Фото с сайта forbes.ru
Офисное кресло из отходов мебельного производства
Сидение кресла спрессовано из отправленных в утиль полосок древесного шпона. В традиционном мебельном производстве таких аккуратных планочек из разных видов дерева образуются горы. Авторы технологии — шведские дизайнеры Андерс Йонссон и Петер Торн — смешали полоски всех оттенков и фактур, спрессовали их под высоким давлением и получили сидение в стиле 1960-х: тогда похожую мебель делали из цельнолитого пластика. Относительная гибкость шпона позволяет выполнить характерную двояковыгнутую форму, одновременно обновив впечатление от подобной вещи в целом. Если оригинальные пластиковые сиденья 1960-х напоминают тазы и лоханки, то их экологические версии Йонссона и Торна больше походят на корзины или гнезда.
Фото с сайта petterthorne.se
Буфет из металлических отходов
Голландец Деннис Слутвег делает мебель из материалов, отмеченных разрушительным действием времени. Чаще других в ход идет металлолом и промышленные металлические отходы. Вооружившись комплектом высокотехничных пил и сварочным аппаратом, дизайнер воссоздает в металле формы исторической деревянной мебели. Подернутые ржавчиной поверхности предметов на самый первый взгляд могут сойти за деревянные. Но уже на второй ясно, что это не поношенный антиквариат, а натуральный стимпанк. Глубокое знание технологий обработки металла позволяет Слутвегу делать эту мебель привычно функциональной. Кроме того, кабинеты, буфеты и витрины из металла отчасти приобретают свойства сейфов. Все вещи создаются, как правило, по индивидуальному заказу и существуют в единичных экземплярах или в очень ограниченном количестве.
Фото с сайта dennisslootweg.nl
«Шкура» из рисового мешка и пластиковых пакетов
У швейцарского дизайнера Энн-Сесиль Раппа вторичное использование вышедших из употребления промышленных вещей смыкается с доиндустриальным производством. Одна из ее любимых техник — вязание из пластиковых пакетов. Плотная монотонная вязка преображает копеечный материал, а вещи получаются износостойкие: например, розовую «шкуру» Latifa можно использовать на улице и стирать в машинке. Изготовление таких предметов имеет не только экологический, но и социальный аспект — создание новых рабочих мест: кропотливое вязание выполнено руками двадцати вязальщиц из Марракеша, работниц местного ателье Lalla Mika («Мадам Пластик»). Это небольшое производство, основанное предпринимательницей из Франции, специализируется на вязании из пакетов. Главный ассортимент Lalla Mika — сумки и корзинки. Ателье известно благодаря выполнению заказов для модных марок Caravane, Comme des Garçons, Sonia Rykiel. Для вязания используются чистые пакеты без повреждений, которые специально собирают по марроканским и французским магазинам.
Фото с сайта annececile-rappa.ch
Автор: Алиса Корнилова-Ривкинд
Источник: forbes.ru
Добавить комментарий
0 комментариев