Оценить материал
Еще читать в этом разделе
Абсолютный слух Анны Немцовой
5 Мая, 2006, Наталия Белая
Музыкант и композитор Анна Немцов. Фото Николая Комиссарова
Давно уже никого не удивляет словосочетание женщина-музыкант. Сразу представляется нежная хрупкая девичья фигурка у рояля или, например, у арфы. Или, скажем, со скрипкой.
А если девушка сумела удержать в своих руках нечто иное - аккордеон или баян? Какими качествами характера, по вашему мнению, она должна обладать? Музыкант и композитор Анна Немцова как раз и привлекает к себе людей тем, что в ней сочетаются противоположные, казалось бы, качества: женственность и сила, творческий порыв и деловитость, трезвый взгляд на мир и редкая творческая одаренность. У нее абсолютный слух, что не так часто встречается даже в среде профессиональных музыкантов. Обладатель этого дара, скорее всего, способен и в жизни улавливать то, что обычным людям не под силу.
Анна, почему вы выбрали такой странный для женщины инструмент?
На самом деле, аккордеон - это мое хобби. А по образованию я баянистка. Когда я пошла в музыкальную школу, то собиралась, как все девочки, учиться играть на фортепиано. Но дело в том, что в нашей семье было четверо детей, и родители не могли себе позволить купить такой дорогой инструмент. Оставался единственный путь - поступить в класс игры на аккордеоне. Так и пошло. А в музыкальное училище я поступила уже по классу баяна, поскольку у нас в Белоруссии, откуда я родом, аккордеон не был популярен.
В вашем семье были музыканты?
В нашей семье всегда пели. Мама была очень музыкальной. Она с Украины, и я до сих пор очень люблю украинские песни. А дедушка у меня был актером.
После окончания училища Анна преподавала в музыкальной школе и работала во всевозможных модных тогда музыкальных коллективах. Ей никогда (гены дедушки-актера!) не был знаком страх сцены, поскольку и тогда, и сейчас с первыми аккордами музыка уводит ее в запредельные дали, и все, что вокруг, уже не имеет значения.
Долгое время Анна Немцова руководила группой музыкального сопровождения ансамбля народного танца, за что была награждена почетным знаком ВЦСПС. Именно тогда, когда она руководила мужским коллективом, сформировались стержневые черты ее характера. Они же помогли ей потом выстоять здесь, в иммиграции, поднять сына и снова заняться любимым делом.
В Америке за 17 лет, прошедших со времени приезда, она прошпа нелегкий, впрочем, как у большинства, путь становления. Поначалу пришлось полностью сменить род занятий. Колледж, серьезная работа. Потом вместе с родственниками был открыт один ресторан, затем второй, третий... Возможно, именно благодаря этому, Анна снова взяла в руки инструмент и снова вышла на сцену.
Вы играли, пели, выступали, руководили ансамблем. А как пришла мысль самой сочинять музыку?
Я давно, с 19 лет сочиняла аранжировки, пробовала писать. И у меня получалось. Сначала это были песни на стихи белорусских поэтов. Мне всегда казалось, что слово - это непроявленная музыка. И когда я слышу стихи, то мне хочется эту музыку извлечь.
Что должно заинтересовать вас в стихах настолько, чтобы вы написали на них песню?
Что-то должно меня притянуть, что-то должно екнуть внутри. Иногда песня рождается просто мгновенно. Как-то позвонил мне поздно вечером Марк Мордухович и продиктовал свое стихотворение. И меня так задели строчки «Бал поэзии, бал поэзии, бал поэзии - бал собственной души», что через сорок минут я перезвонила ему и напела вальс. Как это получается - трудно объяснить. Бог меня, наверное, ведет.
Вы, насколько мне известно, долгое время успешно сотрудничали с Таней Лебединской...
Да, и наше творческое сотрудничество привело к выходу совместного диска, который мы записали буквально за год.
Теперь вы пишете песни на слова других поэтов?
Сейчас я сотрудничаю с Марком Мордуховичем, и наше содружество дало новый импульс для моих музыкальных решений. Мне кажется, это естественно, ведь творчество и предполагает постоянный поиск нового. Может быть, поэтому, мои песни очень разные не только по тональности и жанру, но даже и по национальности, если так можно выразиться. Есть у меня и испанская мелодия, и русская песня, и цыганская, и еврейская... Кстати, недавно мне позвонил поэт Андрей Дементьев. Он заинтересовался моей музыкой, возможно, мы будем писать вместе.
Кто поет ваши песни, и кто примет участие в концерте, который состоится 20 мая в театральной гостиной «Радио Дэвидзон»?
Мои песни поют Михаил Гулько, Людмила Фесенко. Сергей Побединский, Ирина Фогельсон, Михаил Брусиловский, Ефим Александров. Жду встречи с Александром Малининым, Лаймой Вайкуле.Тамара Гвердцители заинтересовалась одной моей песней.
Вас устраивает любое исполнение?
Конечно, нет. Не люблю, когда поют дилетанты. Предпочитаю профессионалов. Поэтому я редко сама пою. Но я все-таки не певица, несмотря на абсолютный слух.
Кто помогает вам в работе над песней?
Очень помогает замечательный аранжировщик Михаил Бурмистров. С ним у нас сложился прекрасный творческий тандем. Мы понимаем друг друга с полуслова.
Когда вам лучше всего пишется?
По ночам. Я сова. Присаживаюсь на кухне за краешек стола, беру ручку, и на листок ложатся ноты...
Какую музыку вы любите слушать в свободное время?
Самую разную. И классику: Моцарта, Чайковского, Шуберта... И ретро люблю. Фонотека у меня дома очень большая.
Какое время года предпочитаете?
Я обожаю лето. У меня настроение летом совсем другое. Очень люблю солнышко.
Вы по натуре веселый человек?
Думаю, что да. И общий тон моего творчества мажорный. Я пытаюсь сказать людям, что в жизни нужно ценить светлое, жизнеутверждающее начало. А вообще я люблю, когда люди, меня окружающие, получают удовольствие. От моих песен или еды, которую я приготовила. А, может, они смеются моим шуткам, и мне от этого тепло на душе.
Каким должен быть мужчина рядом с такой женщиной, как вы?
Честным и открытым. И, конечно, не жадным. И еще он должен любить то, чем я занимаюсь.
Что для вас ваше творчество?
Это моя жизнь. Бывает, даже братья говорят мне что, мол, хватит песенки писать. Но это невозможно. Без творчества нет меня, и в жизни нет смысла.
© RUNYweb.com
Добавить комментарий
0 комментариев