Оценить материал
Еще читать в этом разделе
Ирина Дмитракова: «У меня есть жажда жизни»
18 Февраля, 2005, Беседовала Наталия Белая
Ирина Дмитракова
Я знала, что у этой красивой молодой женщины множество самых разных званий, наград, занятий и увлечений. Что со стороны жизнь ее представляется веселой развлекательной прогулкой, а облик оставляет впечатление холодной неприступности. Модель, телеведущая, продюсер, актриса… Разглядывая снимки в глянцевых журналах и в Интернете, заранее представляла строгую, слегка надменную, знающую себе цену роковую светскую львицу. И была счастлива, что в жизни она оказалась иной.
Светлоглазая и черноволосая, в теплом свитере и вельветовых джинсах - она выглядела гораздо задорнее и намного моложе своего растиражированного СМИ облика.
Ирина, как Вы оказались в Америке?
Началось все с того, что на одном из модных показов в Москве я познакомилась с дизайнером Еленой Юровой, которая предложила мне стать лицом ее компании. Вышло так, что я не только им стала, но и вошла с ней в деловые, партнерские отношения. В меховой бизнес, которым я всерьез увлеклась. Принимала участие в разработке моделей, занималась организацией и постановкой шоу. На наших показах я впервые в Москве (а это было около восьми лет назад) придумала, чтобы ”шел снег”…
Именно благодаря Лене я приехала первый раз в Америку, сначала в Майами. Но, помню, очень хотела попасть в Нью-Йорк, но не куда-нибудь, а на …Брайтон-Бич. Поразило, что все надписи по-русски, магазины. Колбаса, за которую у нас так долго боролись, сыры, конфеты… Но, конечно, побывала и на Бродвейских шоу, и небоскребы меня очень впечатлили. Помню, песню ”Небоскребы, небоскребы, а я маленький такой” слушал мой папа. При этом он выгонял меня из комнаты, поскольку Токарев был как бы под запретом, и я подслушивала под дверью.
Слово ”модель” ведь появилось в России сравнительно недавно. Раньше были манекенщицы…
Да, действительно, когда лет пятнадцать назад я начинала работать в модельном бизнесе, он в России (в современном значении этого слова), только начинался. Можно сказать, что я принадлежу к первому поколению российских моделей. Нас поначалу было мало, приглашали везде и всюду. Иногда меня кто-нибудь спросит с удивлением: ”Как, ты еще работаешь?!” Это потому, что я так давно начала, что, наверное, должна быть уже пожилой. Но на самом деле начинала я в очень юном возрасте. Мы все росли вместе с модельным бизнесом: модели, модельеры, парикмахеры-стилисты. Понимаете, мы все начинали вместе. Теперь мы выросли и сохранили хорошие отношения. У каждого своя жизнь, семья, карьера, но нас связывают общие воспоминания, а это много значит. Когда мы встречаемся, то вспоминаем веселые истории, совместные поездки, совместную работу. И мне очень приятно, что большинство наших девочек состоялись в жизни.
Где вы начинали?
Я горжусь тем, что начинала и десять лет отработала в известном Доме моды ”Кузнецкий мост”. Моим художественным руководителем был легендарный Александр Данилович Игманд – личный дизайнер Брежнева. Вообще, знаете, вся советская знать одевалась в нашем Доме.
Вам нравилась работа модели?
Очень! Это был такой кайф! Ближе к хобби, наверное. Мы вместе с дизайнерами придумывали многие вещи. Мне жаль, что сейчас в России очень изменилось мнение о модельном бизнесе в худшую сторону.
В чем причина?
В этом виноваты частично сами девочки, частично те, кто решил, что на продаже девушек можно зарабатывать большие деньги. Происходит много неприятных историй криминального характера. Поэтому, когда мне звонят, чтобы узнать, что собой представляет то или иное модельное агентство, то я всегда подскажу. А если я не знаю точно, что все хорошо, объясню, что не знаю.
У вас ведь, кажется, была своя школа моделей…
Да, у меня была своя детская модельная школа. Но я там не учила детишек быть моделями, а учила просто быть раскрепощенными людьми, свободно двигаться. К сожалению, комплексы - проблема нашего российского общества. Я уважаю Америку за то, что здесь другая ситуация. Что полные люди или люди с какими-то физическими недостатками чувствуют здесь себя абсолютно нормально. И сколько я ни выступаю по ТВ, всегда говорю, что люблю Америку за это. Здесь люди воспитаны под девизом ”Не обидь ближнего”, и это чрезвычайно важно.
Читатели определенно скажут, что вот у вас-то никаких комплексов и быть не может…
У меня-то как раз был комплекс. Я в школе была очень высокая и очень худая. Всегда стояла первая на спортивных соревнованиях и вечно чувствовала себя гадким утенком. Сутулилась, не надевала высоких каблуков, стеснялась себя ужасно. И мальчики были все, как назло, ниже меня. Но сегодня ситуация изменилась. Нет уже у высоких девочек подобных комплексов. И я как раз учила своих воспитанников, прежде всего освобождению от комплексов.
От комплексов освобождают людей, скажем, психоаналитики, психотерапевты, чья помощь в Америке очень популярна и не зазорна.
И я уважаю людей, которые стремятся избавиться от комплексов, пользуясь при этом услугами психотерапевтов. У нас ведь раньше не было подобной практики. А сейчас появляется, и я сама могу иногда обратиться за такой помощью. И это помогает! Я ведь прошла сложную школу жизни, у меня было много ситуаций, которые могли озлобить, ожесточить. Но этого не случилось во многом благодаря таким людям, чье слово действует.
Но не озлобиться - это еще и характер. Мне кажется, вы очень сильная женщина, в вас столько положительной, созидательной энергии…
Наверное, вы правы. Но на самом деле у меня очень энергичная мама, и, думаю, что во многом я похожа на нее. Хотя нет, мама никогда бы не вышла, например, на сцену. Вы знаете, я долго не говорила родителям, кем собираюсь стать. И когда уже начала работать на телевидении, мне как-то позвонил певец Леша Глызин. И мой папа на это сказал: ”Дожили. К нам домой артисты звонят”. Для моей абсолютно обычной семьи это казалось невероятным. Единственное, правда, могу отметить, что моя бабушка в молодости играла на гитаре и пела.
Ну вот! Не планируете ли и вы карьеру певицы?
Не исключено. В свое время я закончила музыкальную школу. А не так давно брала уроки у лучшей бэк-вокалистки нашей страны Маши Кац. Мы записали вместе с ней много песен.
У вас точно: ”Драмкружок, кружок по фото, мне еще и петь охота”…
Именно так! У меня есть то, что называется жажда жизни. Помню, как когда-то, еще в школе, сказала маме, что хочу жить по-другому. И пообещала, что сделаю все, чтобы она не нуждалась. Я не знаю, откуда во мне это взялось. Я бралась за многое, приобрела огромное количество разных профессий. Кстати, недавно даже поступила в аспирантуру, пишу диссертацию и планирую стать кандидатом педагогических наук.
Вас словно ведет кто-то. Вы верующий человек?
Я очень верующий человек. Крестили меня в раннем детстве. И в нашем доме всегда были иконы. Но на мое сознание повлияли и люди, и события… Недавно мы даже с одной женщиной построили деревянную часовню в Подмосковье. Я теперь многое понимаю в церковных обрядах, многих привела в храм. Понимаете, мне близко чувство сопереживания... Кстати, я родилась в день Святой Ирины, но моя мама назвала меня так совершенно случайно. Чем не Божий знак?
Вы все время на виду. На вас смотрят тысячи людей. Не страшно, что кто-нибудь сглазит?
Страшно. Но я научилась абстрагироваться от негативной энергии. Вот, допустим, прошло шоу, я выложилась на сто процентов, поскольку иначе и не умею. Подходят люди, говорят комплименты, хорошие слова. Но есть среди них и другие, конечно. Я стараюсь закрываться внутренне, перед важными вещами читаю молитву. И – вода. Чем больше воды, тем лучше. Душ снимает отрицательную энергию.
У вас много друзей?
Я очень открытый человек. И у меня очень много приятелей. А очень близкими друзьями я с некоторых пор стала называть наименьшее количество людей. Жизнь проверяет людей на прочность, разводит.
Предательства бывали?
Бывали. Я простила, но не забыла. Всегда помню, что должна быть осторожной. И сейчас большинство моих подруг намного старше меня. Мне с ними комфортно и спокойно. Они меня любят и любят искренне. У них нет зависти, и мы говорим на одном языке.
Вы кажетесь такой славной, доброй, открытой. Как вам удается выживать в таком сложном мире, как модельный бизнес или, например, телевидение? Надеваете защитную маску?
Дело в том, что огромное количество звезд на людях надевают маски. Они вынуждены защищаться. А в повседневной жизни это совсем другие люди. Я тоже умею защитить себя. В работе я даю поблажки, хотя бываю очень строгой. Когда владела модельным агентством, не терпела опозданий, меня побаивались, но главное – уважали.
Для многих вы – пример для подражания. Наверняка, многие молоденькие девчонки хотели бы сделать такую же карьеру…
Я рада, что многим помогла именно своим примером, была стимулом. К сожалению, случается, что те, кому помогла, с кем нянчилась, могут пройти мимо и не поздороваться. Но – Бог им судья. Это зависит от человека. А я не могу по-другому. Меня и сестренка моя называет мамой.
Вы, как мне кажется, будете прекрасной мамой…
На самом деле я этого очень жду. Хотелось бы иметь двоих детей. У меня очень развит материнский инстинкт. Помню, как я была счастлива, когда родилась моя сестра Катя. Я ее обожала: мыла, кормила, целовала. Единственное, что знаю и всегда знала: хочу родить ребенка осознанно, с любимым человеком. Дать ему все самое лучшее. И я никогда бы не хотела обвинить своего ребенка в том, что вот он родился, и я не смогла сделать то-то и то-то.
Что у вас в ближайших планах?
Многое. Я ведь жуткий трудоголик. Как только перестаю работать – не живу. Могу просто погибнуть. Не представляю себе, что такое выходной день. У меня дома ”мухи в тапочках ходят”. В этом смысле я зануда. Люблю, чтобы дома было очень чисто, уютно, красиво. Все по дому я привыкла делать сама. Готовлю неплохо. Блюда достаточно простые, легкие, но вкусные. Например, макароны по-флотски или какой-нибудь супчик из свежей капусты. Люблю специи всюду добавлять. Вроде бы друзьям нравится. А недавно я наконец-то купила себе дом, где в данный момент идет ремонт. Люблю, когда много дерева, не люблю помпезности.
Нашим читательницам, конечно, будет интересно, как вы поддерживаете себя в форме?
Ничего сверхъестественного я не делаю. Наверное, просто правильно питаюсь. Не смешиваю определенные продукты. Стараюсь себя ограничивать. Можно есть хоть 20 раз в день, но по чуть-чуть. Не люблю сладкого, к счастью, тортов вообще не понимаю. Алкоголь употребляю редко. Мне бывает весело в компании просто потому, что весело, а не потому, что я, скажем, выпила.
Как вам живется в России, где вы очень популярны? Пользуетесь услугами телохранителей?
Да нет. Мне кажется, что это не поможет. В России сейчас человеческая жизнь ничего не стоит. На меня как-то напали недалеко от моего подъезда, какой-то наркоман пытался отобрать сумку. У меня после этого развилась настоящая фобия. И не только у меня. И молодежь, которая подрастает, к сожалению, не внушает мне оптимизма. Все-таки мы росли на гораздо более добрых фильмах, мультфильмах.
Вы ведь тоже снимаетесь в кино. Какие роли играете?
В том числе и девушку-киллера. Да-да! Но мне очень нравится кино. Оно свело меня со многими замечательными людьми. В том числе с потрясающим Александром Абдуловым, у которого я снималась в ”Бременских музыкантах” и жила потом этим целый год. Очень хорошие отношения сложились с Иваром Калныньшем, с которым мы снимались в сериале ”Дронго”. С Мишей Кокшеновым мы снимались в комедии Эйрамджана ”Ультиматум”, а потом он занимал меня в своих картинах. Мне весело и интересно с этими людьми. И я счастлива, что у меня есть эта возможность, и у меня получается. Кино – очень приятная часть моей жизни, хотя серьезной актрисой я себя, естественно, не считаю. Я учусь на съемочной площадке, и рада всему, что дарит мне жизнь. У меня много друзей и подруг в актерском мире, в мире шоу-бизнеса. И я горжусь тем, что это неподдельная, не показная дружба.
Насколько мне известно, в России в определенных кругах очень обращают внимание во что ты одет. А вы ведь по определению должны быть законодательницей мод…
Наверное, да. Но я еще очень люблю повторять фразу, что нужно уметь носить дешевые вещи. И если надо выбрать между свитером за 50 долларов без имени и точно таким же за 500, но с именем, я выберу за 50. Вы знаете, мне нравится, как одеваются люди в Америке. Проще, молодежнее. Я, когда стала часто ездить за границу, стала выглядеть моложе, чем даже лет пять назад. Я стала по-другому одеваться, очень полюбила джинсы. А что в России встречают по одежке, можно объяснить десятилетиями однообразного стиля.
Читатели непременно скажут, что у вас просто не может не быть богатого поклонника…
Знаете, в моей жизни встречалось много богатых мужчин, но проблема в том, что я …не умею просить. Даже 100 долларов у самого близкого человека могу взять только взаймы. Может, обратиться к психологу? Но это те принципы, что мне внушила моя мама, в чем я росла. Сегодня люди легко сходятся, расстаются, не ценят отношения. Раньше были устои, и это совсем неплохо.
Каким должен стать ваш избранник? Представляете ли вы себе, скажем, брак с иностранцем?
Брака с иностранцем не представляю, хотя у меня много друзей-американцев или людей, которых привезли сюда детьми. Мы все-таки очень по-разному думаем, по-разному относимся к жизни. Я верю в астрологию, в совместимость знаков. Есть в этом что-то. В личной жизни я сейчас очень счастлива. У меня есть любимый человек. Много разных планов… Говорить конкретно не буду из суеверных побуждений. Злоба, зависть… С некоторых пор я перестала пускать людей в свою личную жизнь. С возрастом начинаешь дорожить тем, что есть и боишься сглазить. Уже осознаешь, что любовь - это не страсть, которая быстро проходит. Это уважение, понимание, это, когда человек тебя не раздражает, когда ты с ним проходишь долгий путь жизни.
Вы – лидер по натуре. Чего бы еще хотелось достичь, что возглавить?
Многого хотелось бы. Я не устала еще. У меня большой потенциал. Хотя, наверное, благодаря своей энергии и непоседливости вечно попадаю в ситуации. Так, 11 сентября я летела в Америку. И все, что случилось, пережила в самолете. В день американского блэкаута я, наоборот, улетала. В Стамбуле попала в землетрясение. Но ко всему я отношусь с благодарностью, с юмором, с оптимизмом, радуюсь жизни. Недавно, поскольку действительно всегда была активным лидером, меня спросили, не хочу ли попробовать себя в политике. Но ради моды мне это не нужно. Я и так многое делаю в общественной жизни. Столько проблем кругом. Нам не хватает теплоты, мягкости. Я хотела бы создать приют для животных, поскольку безумно люблю собак, у нас всегда были животные.
Как вы отдыхаете? Какие книги читаете?
Отдыхаю очень редко, а читать люблю больше всего в самолете, на пляже. Обожаю читать биографии известных людей. Сравнивать, думать о них, соотносить с собственным опытом. Самая любимая моя женщина – Марлен Дитрих. Самое любимое произведение – ”Унесенные ветром”, а героиня – естественно, Скарлетт О’Хара. Мне говорили, что я похожа на Вивьен Ли, которая сыграла ее в фильме. Люблю классику: Горького, Островского, Цвейга, Булгакова. Сейчас много модных писателей, и я их тоже читаю, но это быстро забывается, не оставляет в памяти ничего. Моя мечта – в собственном доме у камина поставить кресло-качалку, укутаться пледом и читать, читать…
© RUNYweb.com
Добавить комментарий
0 комментариев