-->
Суббота, 14 Декабря 2024

Оценить материал


Вставить в блог

Bookmark and Share

«Сиреневый туман» со счастливым концом

2 Июля, 2004, Беседовала Наталия Белая

Автор и исполнитель песен Юрий Кузнецов

Автор и исполнитель песен Юрий Кузнецов

Ньюйоркец московского происхождения Юрий Кузнецов начал писать песни, когда ушел на пенсию. Вас это удивляет? А ведь, если задуматься, история знает множество подобных примеров. Отчего, скажем, брат Бел Кауфман, проработав всю жизнь успешным врачом, на пенсии стал сочинять стихи и музыку? А какой-нибудь благополучный ученый-физик разрисовался до такой степени, что проводит персональные выставки в Доме ученых?
Научного объяснения этому факту нет. Хотя предположить кое-что можно. На пенсии (ведь не в 90 же лет на нее уходят!) человек еще силен, достаточно молод и в то же время уже вполне свободен. Свободен от каждодневного присутствия на службе и маленьких детей, от раздирающих душу страстей и заботы о большой семье.
Уникальные, согласитесь, условия для выброса свободной энергии! Вот и осуществляются детские мечты, выходят наружу потаенные желания и выявляется давно загнанное вглубь собственное Я!
Конечно, многие из тех, кто начинает творить в очень зрелом возрасте, каким-то образом проявляли себя в этом плане и раньше. Но если то были лишь крупицы настоящего творчества, то теперь людей, подобных моему собеседнику Юрию Кузнецову, буквально захлестывает волна музыки, поэзии и радостного самовыражения.

Юрий, ответьте, песне все возрасты покорны?

Да, конечно. И нередко все ощущается даже острее, чем в молодости. Знаете, я -  инженер по профессии - десять лет проработал в нью-йоркском сабвее рабочим-ремонтником. Вышел на пенсию. И только тогда стал сочинять песни.

Я не поверю, что вы никогда раньше не сочиняли...

Никогда. Но пел и аккомпанировал себе на гитаре всю свою сознательную жизнь. Пел романсы, советские песни, уличные, бардовские. Все, что знал и любил. Но это было, конечно, от случая к случаю. Хотя в детстве и в студенческие годы (я учился в МВТУ) принимал участие в самодеятельности. Там и танцевал, и пел, и даже играл на контрабасе.

То есть, вы были тем самым физиком-лириком, который больше лирик, чем физик?

Физик с отклонением в лирику, я бы сказал.

Почему же вы так долго собирались с духом, прежде чем написать первую песню?

Не могу внятно объяснить. Как-то вдруг захотелось попробовать себя. А первая песня была написана, что называется, «по свежим следам» моей работы. Она называлась «Марш русскоговорящих работников сабвея». Шуточная. Написана была для друзей в связи с моими проводами на пенсию. Им понравилось. Я написал еще несколько. И друзья убедили меня, во-первых, продолжать этим заниматься, а во-вторых, расширять, скажем так, круг слушателей.

Не связано ли это с тем, что у вас, когда вы вышли на пенсию, появилось гораздо больше свободного времени?

И с этим, несомненно, тоже. Ведь это не только здесь, в Америке, но и везде случается. Выйдя на пенсию, человек вдруг начинает писать картины, стихи. Открывается как бы второе дыхание. Случается, что человек неожиданно для себя резко меняет сферу деятельности, начинает интересоваться тем, чем никогда не интересовался. Галич, скажем, тоже был драматургом, сценаристом, а потом вдруг взял гитару в руки...

Юрий, что, как правило, служит отправной точкой к появлению песни?

Темы возникают чаще случайно. Что-то вдруг из прошлого придет, или поразит какое-то новое впечатление.

Что раньше возникает - стихи или музыка?

По-разному. Бывает, очень быстро рождается стихотворение... Кстати, стихов я тоже никогда особенно не писал, кроме поздравительных по самым разным поводам. Но поздравительные стихи, наверное, все более-менее образованные люди могут писать. В 2002 году летом я увидел в газете подборку стихов Роберта Рождественского. И прочел его небольшое, всего в восемь строчек, фактически прощальное стихотворение. Оно меня настолько тронуло, что тут же появилась мелодия. Но к этим строчкам я еще добавил 16 своих. И появилась песня памяти Рождественского. Но это единственная песня, где не только мои слова. Иногда сначала появляется мелодия. Вообще мелодии постоянно живут в моей голове, их немало. Появляются, пропадают. Стараюсь записывать то, что нравится.

Я слышала вашу колыбельную, обращенную к внуку. Тоже стимул к творчеству?

И большой. Написал я ее, когда внуку было месяца два или три. Вообще, появление детей или внуков часто служит источником вдохновения. Например, в свое время Никитины написали своему сыну, который теперь сам папа, целый цикл песен.

А когда вы начали выступать, что называется, «на публику»?

Сначала я, конечно, пел только друзьям. А когда песен накопилось достаточное количество, меня пригласили выступить в одном литературно-художественном салоне. Там собралось уже человек 30-40. Затем состоялся вечер моих песен в ресторане «Пастораль». Там уже было человек 90. Причем, слово ресторан не означает, что это обязательно будет застолье - просто помещение. Было выступление в «Миллениуме», на вечере, посвященном годовщине трагедии 11 сентября, выступления на съездах КСП. Был большой благотворительный концерт в Шорфронте, «гастрольные» выезды в Нью-Джерси. Так что кое-какой опыт уже есть.

Вы волнуетесь, когда приходится петь перед публикой - все-таки дело для вас достаточно новое?

Я всегда сильно волнуюсь. Ведь приходиться как бы обнажать себя перед чужими людьми. А за свои песни отвечаю только я один. Не могу спрятаться за композитора или, скажем, за поэта. Счастье, что всегда рядом со мной самый первый мой слушатель и главный советчик - жена Галя. Она, в зависимости от ситуации, от аудитории, советует, какие песни петь стоит, или, наоборот, не стоит. Бывает ведь иногда и так, что мои шуточные песни слушатели воспринимают слишком буквально.

И песню про вайагру?

Эту-то в первую очередь.

Юрий, есть такая известная песня «Сиреневый туман». И у вас есть песня с тем же названием. Это ведь неслучайно получилось?

Нет, неслучайно. Я услышал ту песню очень давно, лет сорок тому назад, а, может, и больше. И подумалось, что неплохо было бы написать продолжение. О том, что ее герои - девушка и парень - не «расстались навсегда», а остались вместе, потом приехали сюда, в Америку, где гуляют по Бордвоку и вспоминают свою юность. Эта песня - воспоминание о юности, в том числе и моей собственной.

Ваш самый главный стимул: в творчестве и в жизни...

Прежде всего, семья. Жена, сын. внук. У нас хороший сын, который, не-смотря на страшную занятость, полностью взял на себя запись дисков, обработку песен. Очень помог.

Вам приятно, когда зрители вам аплодируют?

Приятно. Но еще приятнее, когда подходят после концерта и благодарят. И на радио, если я выступаю, обычно тоже много доброжелательных звонков. Приятно. Вот из-за этого стоит работать, писать, волноваться. Еще приятно бывает, когда разбивается ледок недоверия, и незнакомые люди начинают улыбаться в ответ на веселую песню.

Вы выбираете те самые пресловутые «единственные» глаза в зрительном зале?

Да. На концерте в «Пасторали», например, я все время смотрел на одну женщину, которая слушала меня очень внимательно и все время доброжелательно улыбалась. А один наш приятель что-то постоянно писал. И мне даже было немного обидно. Но потом оказалось, что он сочинил на меня эпиграмму:

На свете много есть певцов,
Но так, или иначе,
Когда на сцене Кузнецов,
Душа поет и плачет.


Лучше не скажешь.

© RUNYweb.com

Просмотров: 6630

Вставить в блог

Оценить материал

Отправить другу



Добавить комментарий

Введите символы, изображенные на картинке в поле слева.
 

0 комментариев

И Н Т Е Р В Ь Ю

НАЙТИ ДОКТОРА

Новостная лента

Все новости