-->
Понедельник, 9 Декабря 2024

Оценить материал


Вставить в блог

Bookmark and Share

В возрасте 86 лет умер Пол Моррисси – андеграундный режиссер и соратник Уорхола

31 Октября, 2024

В возрасте 86 лет умер Пол Моррисси – андеграундный режиссер и соратник Уорхола. Фото: Jason Kempin/Getty Images

В возрасте 86 лет умер Пол Моррисси – андеграундный режиссер и соратник Уорхола. Фото: Jason Kempin/Getty Images

Пол Моррисси, режиссер, сыгравший несколько ролей в сотрудничестве с Энди Уорхолом, которые вызвали бурную реакцию критиков, но завоевали любовь зрителей по всему миру, скончался в Нью-Йорке в понедельник в возрасте 86 лет после госпитализации с пневмонией...

Икона андеграунда Уорхола

Пол Моррисси, режиссер, сыгравший несколько ролей в сотрудничестве с Энди Уорхолом, которые подверглись резкой критике, но завоевали любовь зрителей по всему миру, скончался в Нью-Йорке в понедельник в возрасте 86 лет после госпитализации с пневмонией, как сообщает New York Times .

Моррисси, наиболее известный своими резкими, провокационными фильмами, созданными в конце 1960-х и начале 1970-х годов, снимал фильмы, которые обыгрывали условности Голливуда, смешивая элементы вестернов и фильмов ужасов, привнося в них смелые, странные темы, которые часто игнорируются в мейнстримном кино.

В эту эпоху Уорхол и Моррисси создали такие культовые хиты, как «Плоть» (1968), «Одинокие ковбои» (1968) и «Плоть для Франкенштейна» (1973). Моррисси позже утверждал, что Уорхол внес минимальный вклад, заявив, что именно он сформировал образ Уорхола. После того, как их партнерство закончилось после «Франкенштейна» , Моррисси продолжил снимать фильмы самостоятельно.

Тем не менее, сотрудничество с Уорхолом остается центральным в наследии Моррисси. В «Одиноких ковбоях» , подрывной интерпретации «Ромео и Джульетты» с геем в качестве главного героя, непочтительный тон фильма был очевиден как на экране, так и за кулисами. Снятый на съемочной площадке, предназначенной для телевизионных вестернов, он включал непрофессиональных актеров из окружения Уорхола, включая Виву, которая столкнулась с преследованиями во время съемок, что привлекло внимание местных властей и ФБР, которые завели на Уорхола досье.

Фильмы Моррисси намеренно вызывали споры. Журнальный обзор однажды назвал « Одиноких ковбоев» «смесью гомосексуального секса, разговоров, изнасилований, разговоров, трансвестизма и оргий», что иллюстрирует его грубый, шокирующий стиль.

Этот фильм подтолкнул творчество Уорхола в более откровенно кэмповом направлении, как отметил биограф Блейк Гопник, который описал его как «более вычурно квир-фильм, чем все, что Уорхол делал раньше».

Моррисси, родившийся в 1938 году в Манхэттене, вырос в католической семье в Йонкерсе и учился в Фордхэмском университете, получив степень по английскому языку. Он быстро влился в андеграундную художественную сцену 1960-х годов, дебютировав в фильме Брайана Де Пальмы «Икар» . В 1965 году, представленный Джерардом Малангой, он встретил Уорхола, чей свободный, импровизационный стиль создания фильмов он помог усовершенствовать, утверждая, что придал структуру работам Уорхола.

Последними проектами их сотрудничества стали высокобюджетные «Плоть для Франкенштейна» (1973) и «Кровь для Дракулы» (1974), спонсируемые Карло Понти. Несмотря на первоначальные неоднозначные отзывы, оба фильма имели кассовый успех.

Хотя «Дракула» стал последним проектом Моррисси с Уорхолом, он продолжил снимать фильмы, включая «Сорок двойок» (1982), где Кевин Бейкон сыграл мошенника.

Моррисси сопротивлялся идее, что Уорхол способствовал его карьере. В интервью Miami New Times в 2012 году он высказался: «Я продвигал его имя, и он получил признание за мои фильмы. Я их сделал».

Наследие культовых классических фильмов Моррисси

Пол Моррисси, новатор культового кинорежиссера, оказал длительное влияние на андеграундное кино . Он работал вместе с Энди Уорхолом. Многие из «суперзвезд» Уорхола, такие как Кэнди Дарлинг и Джо Даллесандро, снимались в фильмах Моррисси. Вместе они создали фильм 1966 года «The Velvet Underground and Nico: A Symphony of Sound». Моррисси также помогал с мероприятиями Уорхола «Exploding Plastic Inevitable».

Работа Моррисси с Уорхолом, например, «Одинокие ковбои», является ключом к его наследию . Такие фильмы, как «Плоть для Франкенштейна» и «Кровь для Дракулы» Энди Уорхола, продемонстрировали его смелое видение. Даже после окончания работы с Уорхолом Моррисси продолжал снимать смелые фильмы, например, «Собака Баскервилей» и «Новости из ниоткуда».

Работа Моррисси с Уорхолом и его сольные проекты оказали глубокое влияние на андеграундное кино. Его наследие как культового классика кинематографа продолжает вдохновлять.

«Фильмы Моррисси стоили менее 10 000 долларов каждый, но они оказали неизгладимое влияние на мир андеграундного кино».

Paul Morrissey, center, with Andy Warhol, right, and an unidentified man in Los Angeles in 1966.  Фото: Steve Schapiro/Corbis, via Getty Images
Paul Morrissey, center, with Andy Warhol, right, and an unidentified man in Los Angeles in 1966.  Фото: Steve Schapiro/Corbis, via Getty Images

Противоречивый подход Моррисси к кинопроизводству

Фильмы Моррисси были полны вызова и провокаций. Журнальный журналист однажды назвал его работу «смесью гомосексуального секса, изнасилования и многого другого». Его фильмы были смелыми, охватывающими эстетику квира и кэмпа. Стиль кинопроизводства Моррисси всегда был ключевой частью его видения.

Работая с Энди Уорхолом, Моррисси снимал малобюджетные фильмы, начиная с 1965 года. В этих фильмах часто снимались непрофессиональные актеры. Их самым большим хитом стал фильм 1970 года «Мусор» с Джо Даллесандро и Холли Вудлон в главных ролях.

Самые известные фильмы Моррисси — «Плоть», «Жар» и «Женщины в бунте». Он также снял «Кровь для Дракулы», «Сорок двойек», «Смешанная кровь» и «Спайк из Бенсонхерста».

Разрыв Моррисси с Уорхолом и сольная карьера

Моррисси расстался со своим давним соратником Энди Уорхолом в 1974 году. Он начал сольную карьеру , которая сделала его ключевой фигурой в андеграундном кино. После ухода от Уорхола Моррисси снял ряд независимых фильмов. Эти фильмы открыли новые горизонты в кинопроизводстве, как, например, его версия «Собаки Баскервилей» 1978 года — комедийная версия Шерлока Холмса, которая не имела успеха.

Но фильм Моррисси 1982 года "Forty Deuce" стал хитом. В нем снялся молодой Кевин Бэйкон, и он получил отличные отзывы, показав уникальное видение Моррисси. В 1990-х годах Моррисси замедлился, но вернулся в 2010 году с "News From Nowhere". Этот фильм показал его неизменную любовь к кинопроизводству.

Сольная карьера Моррисси после выхода из круга Уорхола показала его невероятный талант и видение. Он оставил неизгладимое влияние на андеграундное кино.

Уникальный взгляд Моррисси на творчество Уорхола

У Пола Моррисси был уникальный взгляд на свои отношения с Энди Уорхолом. Он считал, что он, а не Уорхол, был ключом к славе Уорхола. Моррисси сказал: «Я должен жить с мыслью, что он внес вклад в мои фильмы, потому что я позволил ему представлять их, потому что я был его менеджером, и мне нужно было придумать, что сделать, чтобы его имя стало известно, а он ничего не мог сделать, поэтому он представлял мои фильмы, и что делают эти подлые СМИ, грязь, коммуняки, куски дерьма? Напечатайте эту чушь. Я сделал его фильмы».

Mоррисси был смелым и часто бросал вызов статус-кво в кинопроизводстве. Он сыграл решающую роль в андеграундной киносцене 1960-х и 1970-х годов. Его работа помогла Уорхолу стать культурной иконой. Он также открыл и продвигал Velvet Underground, группу, связанную с Warhol's Factory.

Споры об отношениях Моррисси и Уорхола продолжаются. Однако взгляд Моррисси на их сотрудничество интригует. Он верил в свою роль в успехе Уорхола, даже когда Уорхол получил большую часть заслуг. Это показывает сложную природу творческих партнерств и художественных наследий.

Пересечение искусства, противоречий и консерватизма

Фильмы Моррисси затрагивали сложные темы и образы, но он оставался верен своим консервативным и религиозным взглядам. В интервью он сказал, что его искусство и политика не находятся в конфликте. Он считал 1960-е и 1970-е годы «идиотскими и смешными» и любил высмеивать их в своих фильмах.

Работа Моррисси была направлена на то, чтобы раздвигать границы и бросать вызов нормам. Его фильмы часто исследовали темы, которые заставляли людей думать по-другому. От работы с Энди Уорхолом до его сольных проектов, видение Моррисси было смелым и бескомпромиссным.

Несмотря на свое провокационное искусство , Моррисси придерживался стойких консервативных убеждений. Он считал крайности контркультуры «идиотскими и глупыми». Это сочетание его искусства и убеждений делало его работу одновременно увлекательной и загадочной.

Влияние Моррисси на андеграундное кино связано с противоречиями и консерватизмом в его жизни. Его фильмы славятся своим мастерством, но также показывают сложный человеческий опыт.

«Причина антисемитизма — поведение евреев в истории». — Ответ аудитории после просмотра постановки «Венецианского купца»

Смешение искусства, противоречий и консерватизма распространено в творческом искусстве. С 1960-х годов и по сей день спор между искусством и убеждениями порождает как творчество, так и противоречия.

Оглядываясь на жизнь и творчество Моррисси, мы видим сложного художника. Его фильмы, хотя и провокационные , показывают силу искусства бросать вызов и отражать наш мир.

Источник: Artmajeur

Просмотров: 387

Вставить в блог

Оценить материал

Отправить другу



Добавить комментарий

Введите символы, изображенные на картинке в поле слева.
 

0 комментариев

И Н Т Е Р В Ь Ю

Видео

Loading video...

НАЙТИ ДОКТОРА

Новостная лента

Все новости