Оценить материал
Еще читать в этом разделе
- 01.25Дело против Мэрилина Мэнсона о сексуализированном насилии прекращено
- 01.23Майкл Блумберг профинансирует климатический орган ООН после выхода США
- 01.19Актер Генри Кавилл впервые стал отцом и готовится к свадьбе
- 01.18В сеть утекли 30 невыпущенных треков Эминема. Он никогда не планировал представлять их публике
- 01.18Джастин Бальдони подал в судебный иск на $400 млн против Блейк Лайвли и Райана Рейнольдса
85-лет со дня рождения символа поп-арта Энди Уорхола
6 Августа, 2013
![Сегодня исполняется 85 лет со дня рождения американского художника, скульптора, дизайнера, кинорежиссера Энли Уорхола.](/images/articles/15716/454-292-Andy_Warhol85.jpg)
Сегодня исполняется 85 лет со дня рождения американского художника, скульптора, дизайнера, кинорежиссера Энли Уорхола. Фото с сайта cleveland.com
Сегодня исполняется 85 лет со дня рождения американского художника, скульптора, дизайнера, кинорежиссера Энди Уорхола. Его имя стало символом поп-арта.
Энди Уорхол (настоящее имя – Андрей Варгола) родился 6 августа 1928 в Питтсбурге, штат Пенсильвания, в семье лэмкив-русинов из Австро-Венгрии (этнической группы, которую современные экциклопедии относят к украинцам и их языком общения является диалект украинского языка).
Отец Уорхола иммигрировал в Соединенные Штаты в 1914 году и работал на угольной шахте. Мать присоединилась к нему в 1921 году, после смерти бабушки и дедушки Уорхола. Члены семьи были прихожанами греко-католической церкви и жили на улице Белен, 55, а затем в Доусон-Стрит, 3252 в Окленде, окрестностях Питтсбурга.
У Энди было два старших брата, Павел, родившийся в 1923 году, и Джон, родившийся в 1925 году.
В третьем классе Уорхол заболел хореей Сиденгама, которая явилась следствием перенесённой ранее скарлатины, после чего большую часть времени был прикован к постели. Из-за всего В классе он становится изгоем. Появилась мнительность, развилась боязнь врачей и больниц (которая не отпустит его до смерти). Во время, когда он прикован к постели, начинает увлекаться рисованием, собирать фотографии кинозвёзд и делать коллажи из газетных вырезок. Сам Уорхол позже упоминал этот период как очень важный в становлении его личности, выработавший навыки, художественный вкус и предпочтения.
Он стал рано проявлять таланты в искусстве и изучал коммерческое искусство в Институте технологии Карнеги (сейчас — “Carnegie Mellon University”) в Питтсбурге. Он не всегда хорошо учился в колледже и часто оставался непонятым своими сверстниками и руководителями. После окончания образования в 1949 году он переехал в Нью-Йорк и начал успешную карьеру в иллюстрировании журналов и в рекламе. Он стал хорошо известен благодаря своим эксцентричным чернильным рисункам обуви, выполненными в свободном стиле, с намеренными пятнами.
В 1962 году Уорхол создал сенсационную серию полотен, на которых были изображены, зачастую в кричащих цветах, банки кока-колы и консервов, в том числе — знаменитые изображения банки томатного супа “Кэмпбелл”, ставшие визитной карточкой Энди Уорхола. Радикальные арт-критики сразу обратили на них внимание, заявив, что произведения молодого художника искусно вскрывают пошлость, пустоту и безликость западной культуры массового потребления. Впоследствии Уорхол стал создавать более эпатажные произведения, такие как выполненные в кислотной манере образы кумиров современного общества: Мэрилин Монро, Мика Джаггера, Мао Цзэдуна. Скандальная репутация Уорхола способствовала росту цен на работы из этой серии. В настоящее время рыночная стоимость картин Уорхола нередко измеряется десятками миллионов долларов.
В 1963 году Уорхол купил здание на Манхэттене, здание получает название “Фабрика”, тут Энди ставит на поток создание произведений современного искусства. В 1964 году состоялась первая выставка арт-объектов Уорхола, не вписывающихся в рамки понятия живописи. Экспозиция заключалась в демонстрации около сотни копий упаковочной картонной тары, коробок из-под кетчупа “Хайнц” и стирального порошка “Brillo”. По случаю открытия выставки Уорхол устроил презентацию своей новой необычной студии, “Фабрики”, стены которой были выкрашены в серебряный цвет. В студии царила обстановка вседозволенности, проводились вечеринки. Это помещение нарушило представление о мастерской художника как об уединённом месте. “Фабрика” и её хозяин стали часто фигурировать в репортажах светской хроники, о них стали писать в журналах и средствах массовой информации. Создаёт Уорхол и собственный проект — журнал “Интервью”, где знаменитости брали интервью у знаменитостей.
Во второй половине 1960-х Уорхол стал проявлять интерес к кино. Фильмы, снятые им вместе с Полом Морисси, — первая ласточка сексуальной революции. Большинство из его киноработ — более или менее бессюжетные фильмы, продолжительностью до 25 часов, в течение которых на экране бродят нагие участники Уорхоловой “фабрики”, вроде Джо Далессандро и Эди Седжвик.
Параллельно с экспериментами с любительским кино Уорхол продюсирует первую альтернативную рок-группу — The Velvet Underground. Он также выступил дизайнером обложек ряда концептуальных альбомов, например, “Sticky Fingers” группы The Rolling Stones. Вокруг Уорхола сложилась особая субкультура молодежи, одна из участниц которой — феминистка Валери Соланас — в 1968 году выстрелила в “учителя”, тяжело ранив его в живот. Хотя жизнь Уорхола удалось спасти, в течение двух последующих дестилетей последствия травмы не отпускали его. В 1987 году Уорхол скончался во сне от остановки сердца в Медицинском центре Корнуэлл на Манхеттене, где ему сделали несложную операцию по удалению желчного пузыря. Братья перевезли тело художника в Питтсбург для погребения в римской греко-католической церкви Св. Духа. На похоронах присутствовала Йоко Оно.
Источник: reporterru.com
Добавить комментарий
0 комментариев