Среда, 25 Ноября 2020

Оценить материал


Вставить в блог

Bookmark and Share

Йом Кипур. Законы и обычаи святого дня.

7 Октября, 2011

ЙОМ КИПУР - День Искупления - самый важный праздник в году.

ЙОМ КИПУР - День Искупления - самый важный праздник в году.

Йом Кипур 2011: праздник начинается 7 октября с заходом солнца

ЙОМ КИПУР - День Искупления - самый важный праздник в году. Период десяти дней - Десяти Дней раскаяния - начинается с Рош Хашана и достигает своего пика на Йом Кипур. Это день искупления грехов, которые человек совершил против Б-га. Суд начинается на Рош-а-Шана, и заключительный приговор оглашается на Йом Кипур. На Йом Кипур мы воздерживаемся от удовлетворения основных человеческих потребностей и желаний: 

1.ЕДЫ И ПИТЬЯ. 
2.КУПАНИЯ. 
3.ИСПОЛЬЗВАНИЯ КОСМЕТИЧЕСКИХ МАСЕЛ. 
4.НОШЕНИЯ КОЖАНОЙ ОБУВИ.
5.СУПРУЖЕСКОЙ БЛИЗОСТИ.

Тора говорит нам (Ваикра (Левит) 16:31): "Чтобы смиряли Вы души свои…"

В этот день человек должен удалиться от повседневной рутины и посвятить все силы своей души очищению, чтобы искупить грехи, совершенные за прошедший год, и раскаяться. Переживания для успокоения совести не являются целью, цель - достижение нового, более высокого духовного уровня. Сефер А-Чинух (заповедь 313) объясняет: "Источник этой заповеди единственно тот, что Б-жья доброта к человечеству лежит в ней. Он выделяет один день в году, в который они должны искупить свои грехи через раскаяние. Следовательно, нам было предписано поститься в этот день, поскольку пища, питье и другие физические удовольствия тянут нас по направлению к материальным вещам и мешают душе в поисках правды. Никто не должен представать перед Б-жьим судом с едой и питьем... потому, для пользы человека в этот день укрепить свою душу, чтобы она стала достойной получить прощение Г-спода".

На Рош-а-Шана мир предстает перед судом и на Йом Кипур Б-г выносит приговор. Это должно побуждать к искренней Тшуве. Кто может оставаться безучастным, когда оцениваются его поступки? 

Когда человек начинает готовить себя к неизбежному, он становится причастным к смыслу жизни. По мере того как его физические силы идут на убыль, его внимания сильнее фокусируется на духовных ценностях. Мы - не хозяева своей судьбы. Человек должен ясно представлять, что может умереть в любой момент, и его душа должна будет предстать перед Б-гом. Несомненно, осознание этого побудит человека к Тшуве. Мидраш говорит, что безнравственные будут просить Б-га отсрочить их смерть с тем, чтобы они могли раскаяться, но Б-г ответит им: "Этот мир может быть сравнен с днями, предшествующими субботе. Если человек не приготовился к субботе, ему нечего будет есть в субботу".

КАППАРОТ

Этот обычай выполняется в день, предшествующий Йом Кипуру. По традиции, белого цыпленка или рыбу поднимают над головой и, совершая вращательные движения рукой, в которой держат цыпленка или рыбу, произносят: "Это- замена мне, это - вместо меня, это - выкуп мой. Пусть уделом этого петуха станет смерть, а моим уделом - благополучная долгая жизнь и мир." Этого цыпленка зарезает резник (Шойхет) и он должен быть отдан в пищу бедным. Сегодня стало более принятым просто давать бедным деньги, а не живое существо, говоря: "Пусть эти деньги пойдут на благотворительные цели, а моим уделом будет благополучная долгая жизнь и мир.". Цель исполнения человеком капарота состоит в искуплении его грехов.

ИСПОВЕДЬ (ВИДУЙ)

Видуй - молитва, которую читают на Иом Кипур, повторяя ее в этот день десять раз.

Она содержит две части: краткую, в которой перечисляются грехи, причем предложения выстроены в алфавитном порядке (на Иврите), и длинную версию, в которой каждая строка начинается со слов: "Аль Хет..." (за то, что мы согрешили перед тобой... ). Например: за то, что мы согрешили перед тобой неуважением к родителям и наставникам, и за то, что мы согрешили перед тобой глупыми разговорами, и за то, что мы согрешили перед тобой злословием, и за то, что мы согрешили перед тобой беспричинной ненавистью, и т.д.

Исповедуясь в своих грехах Ашему, человек осознает все дурное, что он совершил и сожалеет об этом. Исповедь необходима также для полноценной Тшувы, поскольку при этом мы берем на себя обязательства не повторять эти грехи вновь. 

ИЗКОР (поминальная молитва)

Молитву Изкор за умерших, также читают на Иом Кипур (те, чьих родителей/одного из родителей уже нет в живых). Мы также читаем Изкор за тех, кто погиб в течение Холокоста и тех, кто пал в боях, защищая Израиль.

ЕДА ПЕРЕД ПОСТОМ

Последний прием пищи перед началом поста должен быть закончен за полчаса до заката солнца. Раввины учили, что человек должен поесть обильно девятого числа месяца Тишрей, говоря: "Тому, кто ел девятого и постился десятого Тишрей, это вменяется в заслугу так же, как если бы он постился девятого и десятого (Тишрей)". 

МАФТИР ИОНА

Во время послеполуденной молитвы (Минха) на Иом Кипур, после чтения Торы (Вайикра, гл. 18), мы читаем книгу пророка Ионы. Она рассказывает о пророчествах, которые Иона произнес в осуждение города Ниневия, который Б-г решил наказать за грехи его жителей. Слушая пророчество, народ Ниневии раскаялся, и приговор о разрушении города был отменен. Рассказ Ионы это послание всему человечеству о том, что для любого человека и для любой нации никогда не поздно совершить Тшуву и вернуться к Б-гу.

БЕЛЫЕ ОДЕЖДЫ

На Йом Киппур обычай предписывает надевать белые одежды. Мужчина надевает специальную белую мантию, называемую "Китель". Белое символизирует чистоту, и, как сказал пророк Йешайя, "Даже если грехи ваши красны как пурпур, они станут белыми, как снег.

МОЛИТВА НЕИЛА

(Закрытие [небесных врат]) На Иом Кипур читается еще одну молитву больше по сравнению с другими праздниками. Помимо молитв Маарвит (Вечерней), Шахарит (Утренней), Мусаф (Дополнительной) и Минхи (Послеполуденной), к вечеру мы читаем молитву Нейлу. Когда ворота Бейт Амикдаш закрыты, и ритуалы священного дня завершены, закрыты и Небесные Врата, и Б-г скрепляет печатью свои приговоры.

Перед этим мы обращаемся к Б-гу и просим: "Открой для нас врата, даже если они закрыты и день подходит к концу."

В заключение Неилы кантор, сопровождаемый всеми собравшимися, провозглашает: "Слушай, Израиль: Г-сподь Б-г наш, Г-сподь один!" Затем три раза повторяют: "Благословенна слава Его царства во веки веков!" и семь раз "Г-сподь - Он Б-г". Немедленно звучит шофар, напоминающий звук шофара на Иом Кипур в юбилейном году в древние времена (см. Вайикра, гл.25).Звук шофара был изначально предназначен для провозглашения свободы евреев-рабов и возвращения земли, которая была продана, их первоначальными хозяевами. Сегодня мы слушаем звуки шофара в надежде, что скоро вся еврейская диаспора вернется на нашу землю: "Вэ шаву башим ливулам"-"И сыновья вернутся в пределы свои". (Иеремия 31:16) 

Источник: История Еврейского Народа

Просмотров: 7697

Вставить в блог

Оценить материал

Отправить другу



Добавить комментарий

Введите символы, изображенные на картинке в поле слева.
 

0 комментариев

И Н Т Е Р В Ь Ю

Видео

Loading video...

НАЙТИ ДОКТОРА

Новостная лента

Все новости