-->
Пятница, 29 Марта 2024

Оценить материал


Вставить в блог

Bookmark and Share

Как подружиться с троллями и не обидеть хульдру.

10 Ноября, 2010, Игорь Тимофеев

Наравне с узорчатыми свитерами, фигурки троллей из всевозможных материалов - самые сувенирные сувениры Норвегии. Согласно местным легендам тролли бывают разного роста – от гигантов до малюток, при этом есть с одним глазом посередине лба, зато у других две, а то и три головы. Но у всех без исключения – длинные крючковатые носы, всего по четыре пальца на руках и на ногах, длинные пушистые хвосты…

Считается, что, несмотря, на устрашающий вид, тролли доброжелательны и наивны, если их не обидеть или не оказать должное уважение

А еще в Норвегии много магазинов, продающих художественные принадлежности. Наверное, это говорит о том, что людей, пробующих запечатлеть волшебство и красоту вокруг тоже много.

…В деревушке Герангер, конечном пункте самого раскрученного фьорда страны, правее обязательных сувенирных лавок, за автомобильным паркингом, где всегда весело и можно запросто познакомиться с приятными людьми, живет художник. Его домик и магазинчик одновременно ни с чем не перепутаешь, там висит табличка на английском: «Здесь троллей нет».

Но до того как я вошел к нему под звон дверного колокольчика, была дорога на серпантин Далсниббу и дорога троллей – Трольстиген, еще больше похожая на сумасшедшую с закорючками роспись небес с 11 крутейшими завитушками. Катаясь по этим зигзагам, погружаешься постепенно в некое восторженно-наркотическое состояние.

Со смотровой площадки Далсниббу вид на землю, озеро, снежные рельеф гор такой, что у каждого непременно возникает желания как-то оставить здесь свой след. Можно найти в ложбине полянку снега и слепить снежок или как после бани принять снежную ванну. Можно спуститься пониже и поломать у берега никогда не тающий окончательно лед озера. Но лучше, это делают почти все туристы - выложить пирамидки из камней, которые по поверью, оживают ночью, превращаясь в троллей.

Так, что при количестве посетителей свыше полмиллиона в год в этих благословенных местах и созданных ими новых носатых и хвостатых ночных человечков, художник все-таки чересчур самонадеянно сделал свою территорию недоступной для достаточно мстительных (смотри начало) существ.

… Внутри на полках были расставлены авторские сувениры и художественные поделки, на втором этаже расположилась маленькая картинная галерея. Две главные темы прослеживались во всем – цветы и женские фигурки в стиле «ню». Причем белокурые, скандинавского типа, девушки нарисованы, вылеплены, вырезаны так, что их косы напоминали хвосты. Или, если больше нравиться – хвосты похожие на косы.

И никого нигде. Я толкнул еще одну дверь и оказался во внутреннем дворике. Посередине сидел мощный мужик, эдакий киношный викинг с длинными светлыми волосами, собранными «хвостом», скрестивший ноги в позе лотоса и погруженный в медитацию. Он смотрел перед собой, вперив немигающий взгляд в бурлящую в двух шагах воду – еще не растративший энергию, остаток водопада стекал с гор прямо вдоль его участка.

Наконец, хозяин очнулся и, улыбнувшись холодновато, поинтересовался, кто я и зачем здесь.

Я сказал, что хочу приобрести что-нибудь, и спросил, а почему все его женские образы хвостаты?

- Это хульдры.

- Тоже вид троллей?

- Нет, это «те, что прячутся».

 Видимо, у Bjorn-а (медведь, в переводе и по виду явно тоже) давно никто ничего не покупал, и он был рад поговорить со мной. И он начал почти лекцию с северной обстоятельностью.

Оказывается, хульдры – это красивые, сексуально напористые молодые женщины (правда, в некоторых районах Норвегии, видимо от злости или в наказание – они типичные ведьмы, с крючковатыми носами и морщинистыми спинами), но все с одним недостатком – коровьим хвостом, который, тщательно прячут. Кстати, если вас она уже соблазнила, и вы обнаружили его, надо восхищенно соврать: «Какая у тебя красивая длинная чудесная коса».

А если отказать хвостатой девушке в ласке – та может так разгневаться, что сделает наглеца импотентом. Иногда обойдется чуть помягче – просто превратит в нищего. В прошлом, хульдры в основном гонялись за одинокими пастушками, а художники и поэты специально стремятся найти их, они помогали творить и дарили вдохновение. И еще они, единственные, пожалуй, из нечистой силы, искренне стремящихся соединиться с родом людским. Вообщем, жены из них получаются отменные, а кого не устраивает коровий хвост, достаточно побрызгать на избранницу святой водой и он мигом отпадет…

Запаковав купленную картину, Бьорн решил угостить меня пивом и провел во внутренние комнаты, поразившие своим архаично-музеиным убранством. На стенах красовались раскрашенные чучела северных птиц, подвешенные на рыболовной леске за хохолок. В углу громоздился обитый овечьей шкурой старинный сундук. На сосновых полках стояли бронзовые подсвечники, толстые покрытые зеленоватым мхом книги. А посередине стоял старинный этюдник, на нем очередной недорисованный портрет юной девы, прикрытый наполовину пыльной шалью.

В комнате было всего одно маленькое окошко, она больше походила на склеп, пахло сыростью и каким-то неуловимым цветочным ароматом. И было странно, что при таком освещении Бьорн может что-то нарисовать.

- А вы сами встречали когда-нибудь настоящую хульдру? – спросил я на всякий случай между глотками.

Он как-то загадочно ухмыльнулся.

- Конечно, а зачем бы тогда здесь жил?

Бьорн поднялся, открыл дверь в соседнюю комнату и кликнул кого-то.

Вскоре оттуда появилась очень красивая девушка, живая копия картинных и прочих образов. Она была в национальном бело-красном  одеянии, длинная светлая коса уходила внутрь жакета и юбок. Мельком бросив взгляд на меня, она вся повернулась к художнику, что-то быстро и жарко начала говорить по-норвежски.

Он опустился перед ней на колени, обнял за талию, прижался к животу. Меня, стоящего в оцепенении, они перестали замечать вовсе. Одеяния сзади у девушки шевельнулась, мне доподлинно показалось, что там что-то было...

Подхватив покупку-«ориентировку» и теперь точно зная, как выглядят будущий объект поисков, тихонько ретировавшись, я думал: «Но даже если это не так – свою музу норвежский Бьорн-Пигмалион точно нашел. И понятно теперь, почему тролли его не устраивали во всех смыслах. И кстати, если раньше сие красавицы в основном имели дела с пастухами, то сейчас в связи с исчезновением их как класса, они вполне могут переключиться на туристов. Так что у меня тоже есть реальный шанс, если немного здесь подзадержусь…»

© RUNYweb.com

Просмотров: 6977

Вставить в блог

Оценить материал

Отправить другу



Добавить комментарий

Введите символы, изображенные на картинке в поле слева.
 

0 комментариев

И Н Т Е Р В Ь Ю

НАЙТИ ДОКТОРА

Новостная лента

Все новости