Оценить материал
Еще читать в этом разделе
- 12.08Конгрессвумен от штата Массачусетс Лори Трахан получила угрозы о взрыве ее дома
- 12.08Трамп пообещал помиловать осужденных за штурм Капитолия
- 12.07Трамп назначил экс-директора PayPal Дэвида Сакса «царем» по вопросам ИИ и криптовалют
- 12.07Мелания Трамп вступит в права первой леди США только на определенных условиях
- 12.07Известный колумбийский наркобарон Фабио Очоа Васкес вышел из тюрьмы в США после 25 лет заключения
Материалы по теме
- 03.04Сбылась мечта Митрополита всея Америки и Канады Его Высокопреосвященства Блаженнейшего Ионы
- 02.25Его Высокопреосвященство митрополит всея Америки и Канады Блаженнейший Иона отпросился у Синода в отпуск
- 02.22Его Высокопреосвященство Блаженнейший Иона Митрополит Всея Америки и Канады: «В Нью-Йорке с легкостью может быть образовано еще около сотни православных приходов»
Его Высокопреосвященство Блаженнейший Иона Митрополит Всея Америки и Канады: «Мы всегда поступаем по-американски. И это процесс. И он еще не закончен»
21 Марта, 2011, Беседовала Светлана Вайс
Его Высокопреосвященство Блаженнейший Иона Митрополит Всея Америки и Канады
(Продолжение интервью с митрополитом всея Америки и Канады Блаженнейшим Ионой, февраль 2011 год)
А вы, Светлана, разрешите мне вам задать вопрос?
Не смею отказать, Ваше Высокопреосвященство!
Каким русские люди видят первоиерарха православной церкви? С какими человеческими и духовными качествами?
На мой взгляд, русские люди предпочитают, чтобы первоиерарх был мудрым в делах и скромным в жизни. Когда в прессу и интернет просачиваются некоторые негативные подробности о личном быте главы церкви и это не опровергается официальными органами, то в народе возникает сомнение, причем именно в правильности выбранного пути, а не в конкретном человеке. Образ главы церкви необычайно важен для русского человека, тому много примеров в истории.
У меня еще есть вопрос к вам: вот скажите, пожалуйста, как это происходит в Нью-Йорке – как люди, я имею в виду новоприбывших эмигрантов, выбирают для себя церковь, в которую хотят пойти? О чем они думают в первую очередь: о группе людей, с которыми они хотели бы общаться; о языке, на котором говорят в этой церкви; или о том, к какой юрисдикции принадлежит эта церковь?
По моим наблюдениям, с вашего позволения Владыка, все происходит наоборот: люди сначала идут в ближайшую русскую православную церковь, а потом уж разбираются, что для них становится приоритетным: язык, сама церковь или дружный приход. Но не секрет, что языковой барьер и традиции, живущие на уровне подсознания, играют большую роль в этом выборе.
И из-за не знания английского языка они уходят в другую церковь, так?
Владыка, я вам больше скажу – из-за внутренних разногласий, и чего уж скрывать – сплетен, русские люди уходят в греческие приходы и с удовольствием общаются с Богом под молитву, которую священник произносит, на мало кому из нас понятном, греческом языке.
Безусловно, политизация внутрицерковной жизни мешает. Но, что касается языка, вот смотрите, что получается: службы в церквях ПЦА канонически схожи со службами в храмах Русской Православной Церкви и в некоторых наших приходах англоязычные священники, конвертированные из других конфессий, настолько воодушевлены русской культурой, что ведут службы на русском языке. Так происходит в некоторых приходах в Сан-Франциско и происходит уже несколько десятков лет. И эта проблема с вновь прибывшими эмигрантами решается много быстрее. И, наоборот, в Америке есть церкви, которые относятся к Зарубежной юрисдикции, и в них давно уже, в силу разных обстоятельств, все говорят по-английски.
Если не ошибаюсь, в одном из южных штатов есть приход, относящийся к Московской патриархии, полностью говорящий на английском языке, и считающий, что так и должно быть.
Серьезно?
Наверное, будет сюрпризом для Управляющего патриаршими приходами в США, если он надумает нанести визит.
Нам всем нужны священники, умеющие работать в мультикультурной среде. И я на сто процентов с вам согласен, что сплетни и распри внутри церкви и между юрисдикциями разрушают церковь. Мы не должны концентрироваться на политике, это нонсенс для церковной жизни.
Безусловно.
А поток эмигрантов из России как был, так всегда и будет.
Возможно, вы правы.
Но в целом, Православная Церковь в Америке (The Orthodox Church in America) на восемьдесят процентов состоит из американцев не славянского происхождения, из которых пятьдесят процентов конвертированы из других конфессий. Как и большинство наших епископов.
Вы хотите сказать, что это влияет на церковное самосознание всех членов ПЦА?
ПЦА уже сорок лет автокефальная, а до этого семьдесят лет существовала, как независимая, и уже двести лет американский народ понимает, что Православная Церковь в Америке – это местная американская церковь. Она как была, так здесь и будет. Могут, конечно, начать притягивать… Но, Бог даст, войны не будет.
Все на это очень надеются.
Мы уважаем Русскую православную церковь, но ПЦА никогда не будет ее административной структурой. Мы являемся самостоятельной фундаментальной структурой, основанной на идее соборности, когда прихожане и священнослужители могут принимать совместные решения. Это берет начало от Всероссийского Собора 1917 года. Поэтому мы имеем возможность делать свой выбор – тот, который является лучшим для нас. Мы всегда поступаем по-американски. И это процесс. И он еще не закончен.
© RUNYweb.com
Добавить комментарий
0 комментариев