Оценить материал
Еще читать в этом разделе
- 12.08Конгрессвумен от штата Массачусетс Лори Трахан получила угрозы о взрыве ее дома
- 12.08Трамп пообещал помиловать осужденных за штурм Капитолия
- 12.07Трамп назначил экс-директора PayPal Дэвида Сакса «царем» по вопросам ИИ и криптовалют
- 12.07Мелания Трамп вступит в права первой леди США только на определенных условиях
- 12.07Известный колумбийский наркобарон Фабио Очоа Васкес вышел из тюрьмы в США после 25 лет заключения
Его Высокопреосвященство Блаженнейший Иона Митрополит Всея Америки и Канады: «В Нью-Йорке с легкостью может быть образовано еще около сотни православных приходов»
22 Февраля, 2011, Беседовала Светлана Вайс
Его Высокопреосвященство Блаженнейший Иона Митрополит Всея Америки и Канады
Ваше Высокопреосвященство, как вы можете прокомментировать ситуацию с тремя русскими православными церквями в Америке, которая сложилась исторически и, возможно, требует какого-то решения?
В настоящий момент отношения между тремя юрисдикциями очень хорошие и связи между ними становятся все крепче. Складываются новые отношения между русской Зарубежной церковью и Православной церковью в Америке. Исторически так сложилось, именно между этими двумя церквями отношения были очень ограничены, но сегодня мы наблюдаем движение, в котором можем объединить наши совместные усилия, у нас есть точки соприкосновения и места для общей деятельности. Мы можем помогать друг другу и особенно в той сфере, где наши миссии совпадают.
А где они совпадают?
Например, в обслуживании эмигрантов. Как вы знаете, Православная Церковь в Америке стала практически англоязычной, в то время как Зарубежная церковь имеет большое количество русскоязычных прихожан. В большей степени это относится к Нью-Йорку. Но, кстати, в Манхэттене две наши церкви, в которых прихожане говорят по-русски. Вот в таких местах я вижу поле для совместной деятельности, как с руководством Зарубежной церкви, так и с Архиепископом Юстинианом Управляющим патриаршими приходами в США.
Владыка, будьте любезны, поясните, что вы имеете ввиду под совместной деятельностью?
Так как у нас есть общие задачи и общие цели, то мы должны проводить совместные Епископальные ассамблеи. Все три русские православные церкви, находясь в одних и тех же русских культурных традициях, имеют различное видение на свою миссию. Например, Зарубежная церковь видит свою задачу в сохранении культурного наследия русской послереволюционной эмиграции.
Вам не кажется, что с каждым годом ряды послереволюционной эмиграции уменьшаются в численности? И когда-то настанет момент, что этих людей не станет вовсе – что тогда произойдет с Зарубежной церковью?
Тогда, скорее всего, как я могу предположить, духовное мировоззрение этой церкви… приблизится к нашему. Но ПЦА не ставит своей задачей быть церковью только для русских, это церковь для всех православных американцев. Хотя, безусловно, мы наследуем русские культурные и духовные традиции.
В таком случае, какова роль Патриарших приходов на территории США?
Они имеют огромное значение для русской общины Америки. И главную роль сегодня играет Владыка Юстиниан, как управляющий патриаршими приходами, в работе с русскоязычными эмигрантами и теми людьми, кто находится в США на временной работе.
Как вам кажется, сколько все же православных юрисдикций должно остаться в Америке?
В данный момент мне трудно сказать…
Но, как вы это видите? Одна или, может быть, множество?
Мне видится в Америке одна единая православная церковь. Для всех американцев, не только для русских.
И кто должен осуществлять руководство этой юрисдикцией?
Персона, которую выберет Ассамблея.
А где эта персона должна проживать?
Чтобы осуществлять руководство единой православной церковью Америки надо жить в Америке. Но, если говорить об объединении русских православных юрисдикций уже в настоящее время, то руководящую роль с одинаковым успехом могли бы осуществлять как Архиепископ Юстиниан, так Митрополит Иларион. У руководства ПЦА должен стоять другой человек. Но все это должно работать во взаимодействии.
Как вы относитесь к намечающемуся увеличению количества православных приходов на территории США, относящихся к Московской Патриархии, о котором Архиепископ Юстиниан упоминал еще в прошлом году?
Безусловно, это предмет для обсуждения. Эти действия относятся к окормлению приходов новых эмигрантов, которых наша церковь обслужить не может, ввиду того, что наши священники говорят в большинстве своем только по-английски. Эта миссия может быть выполнена священниками, которые учились в России. Все дело в Русском языке. Мы не готовим священников, говорящих по-русски. А, между тем, в Нью-Йорке с легкостью может быть организована еще сотня русских православных приходов, учитывая большое количество эмигрантов, причем, не только из России, но с Украины и из Белоруссии. И это только в Нью-Йорке.
Вам не кажется, что при этом будет нарушена юридическая сила Томоса – документа, по которому количество патриарших приходов должно оставаться неизменным, то есть не увеличиваться, пока ПЦА имеет автокефалию? Вы сознательно пойдете на нарушение?
Да. Это противоречит Томосу, но мы будем работать совместно и сможем создавать новые приходы общими усилиями. Этот вопрос был частью нашей дискуссии с Патриархом Кириллом, во время моего последнего визита в Москву. Я объяснил ему, что мы не можем обучать священников, которые бы затем стали равноправными составляющим и двух культур – русской и американской. И на это Патриарх Кирилл обещал присылать к нам прекрасно подготовленных священников, которые обучались для работы в мультикультурном пространстве. Но я хочу сказать, что между Московской Патриархией и ПЦА никогда не было административных и финансовых отношений, наше совместное общение носит исключительно духовный характер, как Церкви и Матери-церкви. У нас никогда не было разногласий по поводу отправления обрядов, о чем всегда был спор с Зарубежной церковью. И в будущем наша совместная деятельность будет оставаться в рамках культурно-духовных отношений.
Так может сначала отменить действие Томоса?
Совсем нет! Ведь Томос является еще и документом идентификации Православной Церкви в Америке. Это очень важно для будущей единой православной церкви Америки. Это является ее фундаментом и определяет ее суть. И Патриарх Кирилл, во время нашей беседы, подчеркивал важность действия нашей автокефалии, которая определяется этим документом.
А как вы лично относитесь к Патриарху Кириллу?
С большим уважением. Сейчас в России очень трудные времена в плане взаимоотношения государства и церкви и Патриарх Кирилл старается управлять Русской Православной Церковью независимо от государства. Несомненно, Патриарх человек очень талантливый и креативный, и я верю в его руководящую роль в РПЦ. Я не читаю и не ищу в интернете негативные вещи, которые говорятся о нем. Я в них не верю.
Возможен ли визит Патриарха Кирилла в США в ближайшее время?
Подготовка визита Патриарха – это целый процесс. По официальному внутрицерковному протоколу сначала он должен нанести визиты в несколько других стран. И мы в этом списке пятнадцатые. Возможно, это займет пару лет.
А какова будет цель этого визита?
Это будет официальный визит в рамках взаимоотношения двух церквей.
Владыка, следите ли вы за подготовкой Всеправославного Собора?
Конечно. ПЦА серьезно вовлечена в эту работу.
Вы, вообще, верите что он состоится?
Ну, что-то будет. Другое дело, мы не знаем когда. На все воля Божья.
На какой из вопросов, обсуждающихся в Шанбези, вы бы обратили особое внимание?
На взаимоотношения ПЦА и греческим миром. И то, что в этом направлении предпринимает Патриарх Кирилл, я полностью поддерживаю.
Как, по вашему мнению, протестантский мир Америки влияет на американское православие?
Любой человек, родившийся и выросший в Америке, носит в себе идее протестантизма. Но, если он решил посвятить себя православию, то он должен пересмотреть некоторые свои позиции. А в протестантстве достаточно много здравых идей, которые нет смысла терять – их надо использовать. Поймите, что православная церковь в Америке не может быть такой же как православная церковь в России. Не может! Здесь совсем другая культура. И, находясь здесь в Америке, мы не можем избежать влияния протестантизма, с одной стороны, но с другой – мы и не должны терять демократические основы нашего государства.
Ваше Высокопреосвященство, как часто вы посещаете Россию?
Приблизительно раз в год. Кроме того, что у меня там есть друзья и я очень люблю Валаамский монастырь, мне необходимо это духовно.
Владыка, как бы вы хотели провести отпущенные Богом годы?
В качестве Митрополита ПЦА, столько сколько это будет Богу угодно. А по окончанию служения я хотел бы вернуться в Калифорнию – туда, где я вырос.
© RUNYweb.com
Добавить комментарий
0 комментариев