-->
Среда, 11 Декабря 2024
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Loading video...

Съемка 29 декабря 2011г.

Лола, у нас всего 15 минут, в которые мы должны уместить всю Вашу жизнь. Давайте начнем с дня рождения, с места рождения.
Постараюсь. Я родилась в Ташкенте, в бывшем Советском Союзе. Десять лет, вот уже, живу в Америке. Училась там в школе для одаренных детей имени Успенского, у Тамары Попович, у Марка Русака, и также училась у Льва Наумова в Москве.

Вы говорите: «Я родилась в Ташкенте». Сразу Вы начали играть, или как-то Вы подошли к этому постепенно? 
Я начала играть в 6 лет, и моя мама – педагог фортепиано, музыкант, была против того, чтобы я была музыкантом и пианистом, потому что это достаточно сложная профессия и судьба. Она была против, но папа настоял.

А папа музыкант?
Папа инженер-изобретатель. То есть, он достаточно далек от музыки, и маме он говорил следующие слова: «Я хочу, чтобы, когда я возвращаюсь с работы, дочка мне поиграла «К Элизе». Я думаю, он не мог предвидеть, что это немножечко дальше, чем «К Элизе» зайдет. Кстати, «К Элизе» - единственное произведение, которое я не играю никогда, но, наверное, на слух смогу.
Мама решила отвести меня к самой такой титулованной, строгой учительнице – Тамаре Попович. Мы совершенно случайно оказались рядом, поблизости со школой, зашли к ней. У нее был урок, она очень была недовольна тем, что мы ее отвлекаем. Как-то проверила, какие-то тесты, там, ритм, слух. И сказала маме, очень выразительно на нее посмотрев: «Не потеряйтесь, прийдете в августе». Вот, пришли в августе, с этого все и началось.

А Вы хотели в детстве заниматься музыкой? Я, например, окончил музыкальную школу, могу немного поиграть, но в музыкальную школу я ходил с трудом. Для меня это была «обязаловка», что называется.
Мне это довольно легко давалось. И, конечно, я не могу сказать, что не хотела играть с детьми во дворе, или как-то более беззаботно проводить время, но, мне кажется, что из-за музыки у меня очень необычно прошло детство. Много было лишений, жертв, очень много нужно было делать для этой профессии, но мне это всегда давалось очень легко и с удовольствием. И мне всегда хотелось этим заниматься.

Сколько часов, с шести лет, Вы играли в день? Допустим, вот этот отрезок, пока Вы учились в школе?
Я никогда не играла больше трех часов в день, и до сих пор. Я знаю, что многие люди, многие пианисты занимаются по шесть, по восемь, но я никогда не могла так много играть, во-первых, спина…

Болит спина?
Да, больше четырех часов - это потолок. Я больше четырех часов не играю. Самое главное - заниматься умно, чтобы достигать результата, не затрачивая большое количество часов.

А тяжело быть одаренным ребенком? Другие ходят в школу, после этого, Вы же сами говорите, во дворе могут поиграть, в кино пойти и т.д, Вам надо 3 часа отпахать, а после этого есть еще, я понимаю, физика, математика...
Да, Вы совершенно правы. Ну конечно, начинаешь с более раннего возраста понимать, что такое чувство ответственности, чувство дисциплины.

Это, видно, Вам дано от бога, как и талант играть. Не каждый ребенок может быть с таким чувством.
Я думаю, да, конечно привыкаешь, но многие говорят: «У тебя не было детства». Я сейчас смотрю назад: из-за того, что у меня не было, как мы привыкли называть, детства, такого беззаботного времени, когда можно всем, чем хочешь заниматься, я очень много ездила с раннего детства, много посмотрела: и Европу, и Америку, играла концерты и конкурсы…

Конкурсы. Кстати, перейдем к этой части. Я посмотрел в Интернете, Вы практически не участвовали в международных конкурсах.
Это было осознанное решение. То есть, я участвовала в юношеских конкурсах, фестивалях, ассамблеях каких-то. Но, что касается конкурсов взрослых, я приняла решение не участвовать в них, потому что, мне кажется, они ограничивают серьезно музыкальный, артистический рост. Потому что конкурсы – это игра по правилам, нужно играть по правилам, как хотят, чтобы Вы играли, члены жюри, то есть, мы должны играть для них, для очень маленькой группы людей и соответствовать всем академическим правилам.

Хорошо, немножко в эту кухню, если войти, то получается – разные конкурсы, разные члены жюри, то есть, у вас разная подготовка и вы должны подстраиваться под ситуацию.
Да, мы должны подстраиваться под ситуацию, не под публику, а под членов жюри, под их правила, под их какие-то критерии. А мне кажется, что если ты артист…

А как Вы знаете их критерии? Все это известно, Вы хотите сказать?
Известно. На конкурсах нужно играть правильно. В моем понимании, это значит – скучно. Мне кажется, если Вы артист, музыкант, то Вы должны расти и развиваться, во многом даже не играть по правилам, а быть индивидуальностью, быть ярким, быть яркой личностью, а на конкурсах, очень часто, этого не любят.

Ну, хорошо, но, все-таки, конкурс – это путь к карьерному росту, то есть, благодаря тому, что Вы являетесь лауреатом, победителем, одним из победителей и лауреатов того или иного конкурса, у Вас есть возможности, чтобы построить свою профессиональную карьеру. Вот это Вы не учитываете?
Так получилось, что здесь в Америке, обо мне услышали, стали говорить и писать из-за проекта, который мы сделали вместе с Валерием Гергиевым и Мариинским театром. Наш концерт был внесен в такой the Neiman Marcus Christmas catalog.

Какой это был год?
Это был 2007 год, если мне не изменяет память. И так получилось, что многие люди обо мне услышали. Но это был такой достаточно эксклюзивный круг людей.  Меня стали приглашать на такие эксклюзивные концерты, эксклюзивные вечера, и из-за этого широкая публика не имела возможности прийти на мои концерты, - и это было достаточно сложно сделать, если только вы не были специально приглашены. До недавнего времени, так и было. Этот концерт, который сейчас предстоит, 19 января, будет первой ступенькой к тому, чтобы я могла познакомиться с более широкой публикой.

То есть, будем так говорить, за все Ваше карьерное существование, в первый раз Вы выходите на широкую публику.
Ну да, такой дебют, в таких масштабах – да, это в первый раз.

Тогда вернемся, опять-таки, в девяностые годы. Итак, Вы молодая девушка, Вы только начинаете понимать, что Вы можете, ощущать Ваши силы. Однако, каким образом Вы выходите на таких людей, как, к примеру, Гергиев? Вообще, кто о Вас может узнать, если Вы не участвуете в конкурсах? Вы говорите, Вы в Москву приехали из Ташкента. Какой это был год?
Какой это был год? Я занималась одновременно и в Ташкенте…

В Ташкенте – это музыкальная школа?
Да, в Ташкенте – это музыкальная школа, а в Москве я занималась со Львом Наумовым.

Частные уроки?
Да.

Хорошо. Вы оканчиваете музыкальную школу. Каким образом о Вас могут узнать такие люди, как Гергиев?
Ну, это достаточно долгий путь. С ним я познакомилась уже в Америке. После школы был достаточно сложный период, когда…

Какой это был год? Когда Вы окончили школу?
В каком году? Это было давно…2002-й.

Это десятилетка?
Одиннадцать лет.

Это специальная музыкальная школа? Но там Вы проходили и общие предметы?
Да. После этого был такой достаточно трудный период, я не могла получить визу, я не могла уехать долгое время.

Откуда?
Из Ташкента.

Для того, чтобы уехать из Ташкента, нужны были визы?
Для того, чтобы приехать в Америку. Это был такой период… Вы сами знаете, как получать визы, как получать все эти документы. Но я хотела, хотела чего-то большего, хотела посмотреть мир, хотела учиться дальше, хотела выходить на более…

Вы получили визу, как талантливый человек? Есть такие визы, они даются людям, которые определили себя в той или иной области знаний, искусства и.т.д., как talented person.
Нет, я получила совершенно обычную визу, совершенно даже не зная, что предстоит. И приехала в Америку. Я даже не знала, останусь я здесь, или нет. Но, по приезду сюда, я узнала про Rise University в Хьюстоне. Мне предложили там стипендию и льготы, скажем так.

И Вы стали студенткой. Какой это год?
И я стала студенткой. Вы знаете, даты я так давно не вспоминала. Это был 2003-й год.

То есть, практически, сразу после окончания школы. В 2003-м году Вы уже были в Америке. Тяжелое здесь учиться? Образование все-таки отличается от того, что Вы там получили?
Конечно, было сложно, что касается английского языка, потому что нужно писать и нужно понимать разговорную речь. Мне очень помогло образование в Университете для того, чтобы выучить английский язык, и немного даже понять культуру, какие-то американские тонкости жизни - через школу.

Вы считаете, что требования здесь жестче?
Я бы не сказала, что жестче, особенно, что касается моей специальности. Я всегда возвращалась назад, к своим педагогам: Попович и Наумову, за той базой, которую они во мне заложили. Здесь было более такое развитие меня, как человека и ознакомление с американской средой.

Ну, в конце концов, Вы уже были после школы, уже взрослый человек. Что Вас удивило, когда Вы попали в Соединенные Штаты? 
Меня удивило то, что каждый человек может мечтать, и что каждый человек, независимо, откуда он и как выглядит, с каким акцентом он говорит, каждый человек может кем-то стать, и все зависит только от самого человека.

Это есть American Dream. Вот сейчас мы к этому и подошли, к 19-му числу. То есть, человек, который не участвует в конкурсах, который при этом играл с известными музыкантами, вдруг, в Большом зале Карнеги холла. Ваш авторский концерт. Как это получилось?
Этот концерт организован отчасти American Cancer Society, и, я так понимаю, что очень много кандидатур учитывалось до приглашения, чтобы принять участие в этом концерте. Мне очень приятно, что пригласили именно меня. Это будет концерт очень большого масштаба. Дональд Трамп будет председателем вечера, и он будет открывать вечер. Также Джули Эндрюс - одна из самых легендарных актрис нашего времени. И, конечно, мне разделить с этими людьми сцену - это очень приятно и почетно.

Я бы сказал, что они с Вами будут делить сцену, поскольку это Ваш, все-таки, концерт.
Да, это мой дебют. Конечно, для любого музыканта, для пианиста, иметь такой дебют в Карнеги Холл - это просто…! Я переполнена впечатлениями.

Как Вы представляете себе, что дальше? Хотя, куда уже, казалось бы, дальше, после Карнеги Холла?
Я думаю, дальше – только вперед.

А Вы чувствуете, что Вы для своего возраста и своего профессионального уровня реализовались?
Я такой человек, который всегда смотрит вперед и какие-то новые для себя устанавливает задачи.

Какие они?
Во-первых, артистический рост, и в карьере еще много чего можно сделать. И я на это смотрю, как на начало.

Неплохо начинать с Карнеги Холла, с Большого зала на 2800 человек.
Спасибо. Да. Но, очень много через что надо было пройти, чтобы именно оказаться в этом месте.

Но Вы не разочарованы в своем прошлом? Были, наверное, и  какие-то неприятные вещи.
Конечно, я всегда говорю, что быть музыкантом - значит на 99% вы всегда должны быть готовы к слову «Нет». Потому, что это очень такое дело…, дело вкуса, дело мнения. И поэтому, нужно иметь очень сильный стержень внутри.

Он у Вас есть, я так думаю. Дай бог Вам удачи! 

! Данный текст интервью является дословной распечаткой видеоинтервью. Авторская лексическая основа сохранена без изменений!

Лола Астанова

Лола Астанова - Пианистка Лола Астанова
  • Род занятий:музыкант, пианист
  • Год рождения:1985
  • Место жительства:Манхэттен, Нью-Йорк
  • www.lolaastanova.com

Краткая биография:

Лола Астанова родилась в Ташкенте в 1985 году. В возрасте шести лет начинает учиться игре на пианино с Тамарой Попович.

В 1989 году ее принимают в музыкальную школу имени Успенского, куда принимают исключительно одаренных детей. Через год Лола начинает исполнять композиции во всем мире. Она участвует в различных фестивалях и концертах в США, Германии, Франции, Австрии, России, Италии и т.д.

В школьные годы она часто посещает занятия профессора Льва Наумова в Московской Государственной Консерватории имени Чайковского, который считается крестным отцом Российской школы. В Москве Лола приобретает известность благодаря своим исполнениям Шопена.

В 1996 году она становится Лауреатом 2-го Международного Конкурса Шопена для молодых пианистов в Москве. Ее исполнения записываются и получают официальный рилиз на дисках. Лолу включают в документальный фильм под эгидой ЮНЕСКО "Таланты 20 века" ("Prodigies of the 20th Century").

В 2000 году Лола выступает в Европе. Ее показывают по таким крупнейшим телеканалам как CNN и BBC. Ее фотографии также появляются в отечественных и иностранных изданиях. Она широко известна как в родном Узбекистане так и во всем мире. Она частый гость в Президентском дворце в Ташкенте на официальных приемах и других мероприятиях.

В 2001 году Лола принимает решение навсегда покинуть Узбекистан и переезжает в США. В 2003 году ее принимают в магистратуру ведущие музыкальные школы мира, включая и Московскую Государственную Консерваторию. Но выбор ее падает на Университет Райса в Техасе, где она проучившись под руководством известного пианиста Роберта Ру в 2005 году получает степень магистра с отличием.

Лола Астанова стала сенсацией Youtube благодаря своей собственной композиции, навеянной песней Рианны «Don’t Stop The Music» и набравшей более миллиона просмотров. Ее другие ролики на Youtube также были очень успешны, отчасти благодаря ее нетрадиционным костюмам, уже меняющим моду мира концертных пианистов. 

Большой успех пришел к Астановой в октябре 2007 года, когда ее пригласили принять участие в концерте Classical Superstar Fantasy Concert вместе с Валиерием Гергиевым и Кировским Оркестром. Этот концерт был представлен в каталоге Neiman Marcus Christmas Book, с ценой билета в $1,6 миллиона.

Интервью и статьи:

Ссылки: