Съемка - январь 2012г.
Наташа, расскажите о себе. Давайте начнем со дня рождения, места рождения.
Наташа Романова родилась 22 апреля, как дедушка Ленин. Всегда очень гордилась своим Днем рождения, потому что, приходя в школу, это был общенациональный праздник, что было хорошо.
В каком городе Вы родились?
Родилась в Украине, в небольшом городке под названием Винница. И родилась и выросла там, вплоть до своих подростковых лет, когда с семьей приехала жить в Нью-Йорк. Успела окончить школу, музыкальную школу и немножко поучиться в музыкальном училище.
И десятилетку?
Ну, да.
То есть, Вы в семнадцать лет уехали? Непосредственно из Винницы, или Вы где-то еще в других местах учились?
Нет, нет, это была Винница. Но было забавно, что, занимаясь музыкой, я ленилась всегда зубрить классику и, тайком используя свое некое знание игры на фортепиано, начала писать песни. Потому что, пожалуй, мое самое первое соприкосновение с творчеством было, когда папа, еще в самом раннем детстве, научил меня рифмовать, и я начала писать стихи.
Папа как-то связан с литературой?
Забавно, что нет, но семья достаточно музыкальная, творческая. И укладывать свои стихи на музыку – это было любимейшим занятием. Затем, родители стали серьезно к этому относиться, и спродюсировали, когда мне было 15 лет, мой альбом в Украине. Свозили меня на «Утреннюю звезду», и еще какие-то московские передачи. В общем, такой у меня был… Такие романтические песни, был очень нежный образ.
Они рассчитывали, что у Вас какая-то может быть карьера в этом направлении?
Конечно, пока не планировалось никаких переездов. Я с детства с удовольствием залезала на любую табуретку, с которой можно было что-то спеть или прочитать. Безусловно, да, карьера певицы. И с этим я и приехала сюда, и здесь…
Интимный вопрос: а кто по профессии Ваши родители?
Вы знаете, родители мои, вот если сказать «кто?», то это мои лучшие друзья. Если по профессии, то мама у меня стилист-парикмахер, а папа работал в телеателье, он чинит всякую аппаратуру. Он работает с электричеством, с приборами. Достаточно простая семья, но в дочери всегда видели артистичную натуру. Затем, приехав сюда, произошли первые идеи моей реализации здесь – это, конечно же, занятия музыкой. И потому я начала петь, сотрудничать с разными музыкантами, с рок-группами. Затем у меня был длительный проект, он до сих пор существует, в некоем таком сейчас пассивном состоянии – группа под названием “Discrete Encounter”, с композитором Тарасом Машталиром. Мы вместе записали 3 альбома. Я писала тексты и пела, он писал музыку. Был такой электронно-рок-н-рольный проект.
Мы к нему еще вернемся. В каком году Вы приехали в Соединенные штаты?
Я приехала в середине 90-х. То есть, здесь я еще застала немножко того старого Нью-Йорка, ну, и затем…
42-я улица не отстроена…
Еще, да. То есть, еще немного тех времен.
И шикарная 57-я.
Да, Нью-Йорк я очень люблю, и большую часть своего времени здесь прожила в городе. Всегда был Upper West Side, сейчас я живу в Hell’s Kitchen – это Midtown. И люблю Time Square – не все любят, все кричат всегда…
Hell’s Kitchen – это 8-9-ые авеню и 40-50-ы улицы.
Да, да, на сороковых улицах. Часто я слышу, люди не любят Time Square, я его обожаю.
Я 14 лет прожил в этом районе, так что…
Я люблю выходить на эти огни, туристы и…
Вы приехали сюда 17-летней девушкой. У Вас была идея пойти учиться, Вы продолжили учиться?
Вы знаете, учиться я затем, в итоге, пошла в театральный институт. Я училась в институте Страсберга, потому что, в какой-то момент, музыка перестала быть вот этим, единственным, путем, в особенности с появлением телевидения. Это тоже для меня совсем новые грани своей собственной персоналки. И было забавно, когда я только пришла работать на НТВ. Мы только открывались, и меня знали ребята по другую сторону. Они говорили: «Наташа, ведь ты же поешь, что вообще ты будешь здесь у нас делать»? А мне было очень интересно, благо, я стала такой «дочерью полка», где меня научили этому мастерству.
Ведущая новостной программы?
Ведущая новостной программы. Я и пишу новости сейчас, и снимаю репортажи, и веду программы, и работу эту очень люблю. С НТВ меня связывают очень нежные чувства.
То есть, тем новостям, которые Вы озвучиваете, Вы «им верите», поскольку Вы прошли школу Страсберга. Это же, на самом деле, метод…
Это метод Станиславского.
МХАТовская школа, как бы.
Это школа Страсберга. Он адаптировал метод Станиславского в Соединенных Штатах. Это интересная школа, которая тебя выворачивает наизнанку, в общем-то.
Ну, оттуда вышли известные люди: Де Ниро, Аль Пачино... А Вам пришлось сталкиваться с какими-то знаменитостями, которые в этой школе? Они иногда приходят туда?
Ну, за время, которое я там провела, никого из таких вот крупных звезд я там не встречала, и для меня это и не была цель.
А это интересно: образование такое получить?
Да. Очень интересно. И очень интересно было в том плане, что занимались этим на английском языке, на неродном языке. Это было трудно и интересно в то же время. Потому что, не много русскоязычных студентов в школе. Очень много европейцев. Очень много приезжает людей из Европы. То есть, такое вот ощущение, когда ты, вроде, в своем родном городе, но все равно, эта атмосфера…, это, как-будто, совсем другая планета.
Существует ведь обмен МХАТовской школы и студентов-американцев?
Я совсем не навещала, к сожалению, или совсем немного навещала наши бывшие территории Советского Союза.
Наташа, а какие театры Вы полюбили в Нью-Йорке? Существуют ведь театры бродвейские, существуют же Off Broadway, Off-Off Brordway.
Вы знаете, профессионально я уже полюбила больше кино. Я полюбила работу. И забавно, что, отучившись в театральной школе и сыграв в паре всего спектаклей здесь в Нью-Йорке, русскоязычных, опять же, спектаклей, я затем, попав на съемку фильма, это был короткометражный фильм, который снимался при содействии Колумбийского Университета, там вот, по настоящему я прониклась насквозь работой перед камерой. Там все и соединилось – вот эта работа перед камерой новостная, телевидение, чем мы и занимаемся. Насколько, все-таки, это разные ощущения, когда ты, как человек, находящийся и живущий рядом с камерой, либо ты смотришь ей в глаза, в глаза телезрителю, и говоришь: «Сегодня в Ираке прозвучал очередной взрыв»; или ты смотришь в глаза своему партнеру и ты живешь перед этой камерой, совершенно не отдавая ей никакого внимания.
Или ты смотришь в глаза партнеру перед камерой, или ты смотришь в глаза партнеру на театральных подмостках – это тоже разное существование.
Да, конечно, театр для меня стал слишком… Все-таки работа в театре на сцене для меня стала слишком близка к пению на сцене. Потому что мы играли на больших фестивалях, и много-много было концертов. Это тоже совершенно другое состояние, когда ты поешь на сцене как певица, как автор. Ты поешь свою песню, и ты хочешь вот этого контакта со зрителем. Либо ты как артистка, как актриса находишься на сцене, и тогда ты закрываешься и живешь вот в этом своем мире.
Это мне интересно: рассматривать себя, как лабораторию. Я очень много работаю с собой, со своими эмоциями, мыслями, состояниями.
А если бы Вы не попали сюда, на телевидение, по какой бы стезе пошли?
Вы знаете, мне очень сложно сказать. Я думаю, что в итоге… У меня в одном стихотворении есть одна строчка, которая объяснила бы это.
Может быть, Вы целиком его прочтете?
Я его не помню целиком, я прочитаю целиком другое, но вот, там была строчка: «Никто не знает, как бы жизнь сложилась, когда бы можно было жизнь сложить». Не знаю, не знаю. Так сложилось. То есть, я верю, все-таки: все, что в жизни происходит, происходит по тем или иным причинам. Безусловно, как у Борхеса, это сад расходящихся тропок, где есть варианты наших жизней, существующих вне решений уже принятых. Но жизнь, это же не кино, здесь нет второго дубля. Я не могу вернуться назад, чтобы посмотреть, что было бы, если бы мне дан был другой сценарий.
Насколько я знаю, Вы еще осваивали и профессию модели.
Моделью я работала и работаю до сих пор. Я недавно вот сделала, и все горжусь, смеюсь – мне присылают друзья фотографии на телефонных будках в Манхеттене, мои последние рекламы. Это реклама Сити Банка совместно с Google, они выпустили некие аппликации для телефона, по которым можно делать покупки. Да это был большой такой campaign. Моделью – да, снимаюсь, и как для различных модных компаний, и очень много делаю с прическами – каких-то компаний производства товаров ухода за волосами. Это работа, но я не назвала бы это ремеслом, ну, уж слишком это как-то просто.
Говорят, что это очень сложно.
Для меня…
Наверное, физически это сложно.
Физически сложно, но бывает иногда такое ощущение, когда ты на съемочной площадке как модель ты находишься перед камерой. Конечно, самое интересное – работа с фотографом, опять же. Эта энергия, которая переливается между тобой и камерой. И в итоге, камера же все видит, и она…, то, что мы пропускаем мимо себя, там это остается и остается энергетически. Почему я говорю, что это просто? Потому что, когда ты понимаешь очень четко, в модельной работе, чего от тебя ожидают, какое настроение от тебя ожидается, то затем, создавая это настроение, там уже ничего больше делать не нужно, потому что камера, она сама это настроение увидит и почувствует. Так же как и в актерском мастерстве, но просто сложней намного это настроение сохранить, сохранить его правдивым, если тебе еще при этом приходится говорить слова, которые были для тебя написаны кем-то другим.
Кстати, если мы говорим о словах, может быть стихотворение какое-нибудь?
Давайте такое последнее, очень коротенькое:
Мы были с городом одно,
Мы стали с городом одним –
Я извела здесь больше зим,
Чем можно показать в кино.
Я развела здесь все мосты,
Переплыла каналы все,
Была и белкой в колесе,
И королевой красоты.
Мы были с городом друзья,
Мы будем с городом вдвоем
Дурачиться о том, о сем.
Мы устояли – он и я.
Наташа, ну вот, такой ренессансный человек. То есть, Вы и композитор, Вы и певица, Вы и поэт, Вы и новости ведете на телевидение. Вы и модель, Вы и в кино и на театральных подмостках. Если бы Вам пришлось выбирать из этих профессий, то есть, я могу, конечно, добавить, вдруг Вы еще и архитектор. Чувствуется ренессансная мощь и план. Если бы Вы все-таки выбрали какую-то одну из этих профессий, на чем бы Вы остановились?
Ну, есть вещи, без которых я не могу, допустим, я не могу не писать стихов, это настолько естественно из меня выходит, я практически, каждый день что-то пишу.
То есть, если бы этим можно было еще и зарабатывать, Вы остановились бы на этом.
Не совсем так, нет. Это что-то, что не будет принимать участие в этом голосовании. Ну, а если бы из всех профессий, связанных, допустим, с камерой и связанных с творчеством, Вы знаете, на данный момент, конечно, актерское мастерство меня очень, очень вдохновляет и просто будит во мне какие-то горизонты. Я работаю…
Когда Вы читаете новости, Вы чувствуете себя в актерской ипостаси?
Да, это, наверное, и была моя первая роль, потому что я пришла сюда не особо будучи знакома с профессией, и поэтому пришлось в эту роль войти. Но когда ты входишь в эту роль, затем ты и становишься этим. Поэтому я очень комфортно чувствую себя здесь.
После всех этих новостей, а они обычно не самые позитивные, когда Вы говорите: «Хорошего вам дня» - Вы чувствуете, что у людей осталось хорошее настроение?
Знаете, трудно сказать, но… Да, да я думаю, что да. По крайней мере, когда мне звонят мои родители в хорошем настроении, посмотревшие новости с моим участием, это приятно.
Вы счастливый человек, Наташа?
Да. Потому что для меня счастье – это очень маленькие, простые вещи. Вот, я сегодня шла на работу, подходила к офису и на улице там, в луже, топтались два гуся, и я этих гусей сфотографировала на свой телефон – и была такая минутка счастья. Да, я нахожу счастье в таких маленьких… У меня вообще такой расслабленный, спокойный подход к жизни, без каких-то запредельностей. Поэтому легко быть счастливым, когда не очень многого требуешь.
Расслабленным, в смысле – а зачем было напрягаться?
Да. И, вообще, знаете, в одно время я очень увлекалась квантовой психологией, что называется, построением реальностей, и до сих пор я этим увлекаюсь. Как, все-таки, наши мысли, чувства, состояния меняют нашу реальность, и как похожая энергия тянется к похожей энергии. Если вы находитесь в хорошем расположении духа и встали с утра в хорошем настроении, то, скорей всего, и день будет складываться вот именно так.
Хорошего настроения, спасибо Вам.
Спасибо Вам.