9 Апреля, 2019, Алексей Осипов
В концертном зале постпредства ФРГ при ООН в Нью-Йорке состоялся показ фрагментов мюзикла «Екатерина Великая», созданного композитором Сергеем Дрезниным. Фото: Katja Fedulova
В концертном зале постпредства ФРГ при ООН в Нью-Йорке состоялся показ фрагментов мюзикла «Екатерина Великая», созданного композитором Сергеем Дрезниным.
Это мероприятие стало частью серии мероприятий, которыми Германия отметила начало своего председательства в Совете Безопасности ООН.
Специально по такому случаю в Нью-Йорк прибыл министр иностранных дел ФРГ Хайко Маас, который прямо из штаб-квартиры ООН пришел на спектакль.
Открывая вечер, он заявил, что выбор постановки был не случаен: свои превосходные рекомендации о спектакле ему дал российский коллега Василий Небензя. Показ стал совместным проектом немецкого и российского постпредств.
Хойсген заявил, что все 14 лет работы Ангелы Мерель на посту канцлера Германии на ее рабочем столе стоит портрет Екатерины Великой – немки по происхождению. Его прямой руководитель, глава немецкого МИД, не стал опровергать это заявление.
Фото: Katja Fedulova
Спектакль «Екатерина Великая» – лауреат российской национальной театральной премии «Золотая Маска». Спектакль был был номинирован на «Золотую маску» в семи категориях, получил две награды.
Премьера мюзикла, полное название которого «Екатерина Великая. Музыкальные хроники времен империи», состоялась в 2008 году в Свердловском Государственном академическом театре музыкальной комедии. С тех с ним познакомились зрители в Москве, Берлине и вот теперь – в Нью-Йорке.
Фото: Katja Fedulova
Именно в городе Большого Яблока последнее время проживает Сергей Дрезнин, которого смело можно назвать «гражданином мира»: родился в Москве, в разные годы жил в Вене, Париже, Берлине.
Композитор является не только автором музыки, но и идейным вдохновителем всего проекта. Он добился того, чтобы «Екатерина Великая» вышла на международный уровень.
Фото: Алексей Осипов
В партитуре композитор умудрился соединить поп-музыку и фольклор, жестокий романс и рэп, джаз и церковные распевы, классическую оперетту и моцартовские речитативы, сатирические куплеты имени советской музкомедии и симфонические интерлюдии.
Постановщик мюзикла – Нина Чусова, либретто, основанное на мемуарах XVIII века, написали драматурги Михаил Рощин и Александр Анно, танцевальные номера поставила лауреат премии «Золотая маска» хореограф Татьяна Баганова.
Фото: Katja Fedulova